На Соборной площади (г.Омск) во время репетиции с полтинником старшей системы Minolta Maxxum 50/1.4 (версия 49mm!) Увы, это не RAW'ки :-( Фотограф ещё почти нулевой. Фото от прошлого года, когда ещё "предпочитал" JPEG (в кавычках, т.к. связано не с осознанным выбором, а с банальным незнанием + ограничения возможностей проявки). Попытался перегнать (поэтому там EXIF - странный, но он есть, корректно отражает апертуру, фокусное и даже GPS (но только по двум координатам и с огрублением)). А внести в клуб хочется ради иллюстрации одного объектива и одной характерной неприятности у старых объективов: Построение на закате у Собора [HR][/HR] Выход знамённой группы [HR][/HR] Военный оркестр на Соборной площади [HR][/HR]Все фото - из Омска (GPS доступен по ссылкам за фото;-) По всем фото: Sony A7 / ILCE-7 (FF) + Minolta Maxxum 50/1.4 (версия 49mm! модель 2562-600) через LA-EA4 JPEG с обработкой (последний кадр - грубовато: спешил), но и от камерного оторвался лишь поправкой дифференциации яркости по зонам. Характерные особенности линзы проявились, включая распространнённую проблему старых объективов системы Minolta A (и других с механической "прыгалкой" диафрагмы): видите довольно заметное выделение светом центральной области? На трубах в первом кадре оно зрительно усилено цветом (я в этом не виноват!;-) И на третьем фото весьма заметно - как пересвет в центре. На втором фото менее выражено (из за границы естественной тени), но есть. Я уверен, что причина - в приторможенном срабатывании дафрагмы, что, в свою очередь, объясняется выступившим на лепестки диафрагмы маслом от деградации смазки. Это не блик незачернённых лепестков (свет на всех кадрах из-за спины), а именно приторможенное срабатывание диафрагмы против скорости затвора. Ярко проявляется от F/7.1 и особенно F/13, но заметно уже на F/5.6 (на данных кадрах). На открытых диафрагмах, естественно, не проявляется, т.к. диафрагма или вообще не прикрывается после прицела или прикрывается незначительно (с другой стороны, растёт и скорость затвора, поэтому, на "грабли" можно наступить и с F/3.5 - зависит от условий. Зато на открытых диафрагмах у этого объектива появляется другая проблема - виньетирование. Интересно, что на "родных" (Minolta A) системах этот полнокадровый объектив по виньетированию выглядит нормально, а с LA-EA4 виньетка усиливается и на полнокадровых Sony E на открытых диафрагмах весьма заметна. Поэтому, владельцам FF лучше обратить внимание на более поздние модели: вместо моделей 2562-100 и 2562-600 искать 2662-110 - её отличает фильтр 55mm и, конечно, Sony SAL-50F14). Вместе с тем, если Вы предпочитаете неспешную вдумчивую съёмку, то можете сэкономить и учитывать особенности старых линз (контролировать смазку, проверять по прыгалке срабатывание) и получать удовольствие от интересных стёкол. Я решил сохранить его в сумке после профилактики ;-) [HR][/HR]Дополнение-ответ к комментарию высказанному ниже (за фото, кстати, спасибо, у нас в этом году - тоже дождь, узнаваемо;-). Но вот про AF/MF. У меня камера (т.е. и все стёкла принудительно) как раз находится в MF. Но прыгалка-то весьма удобна. И сейчас я, конечно, знаю, как временно решить проблему, столкнувшись с тормозом на прыгалке - достаточно перевести камеру в LiveView (откл.соответствующий эффект в меню), тогда прицел будет осуществляться не на открытой, а на заданной диафрагме и скорость движения лепестков станет вообще не важна. Но, чтобы масло от деградировавшей смазки не натворило больших бед - конечно, "лечить" стекло. А сама проблема - она не от автофокуса и не от мануальности. Тут вероятность столкнуться с деградацией смазки как раз выше у старых объективов. Просто у автофокусных (точнее - с прыгалкой) будет ещё и вот такое проявление... И оно наступит чуть раньше, чем Вы заметите само масло на лепестках (тогда диафрагму подклинивает уже существенно;-) - и это не проблема AF или переходника. Смело их используйте. Как и старые линзы. Просто может поджидать такая бяка. Лечится не сложно. Как раз проще у старых линз.
Вот очередной раз убедился что не зря решил не связываться с этими автофокусами через эти переходники, а спокойно снимать на мануалы. Тем более в таких сюжетах как выше автофокус и прыгалка-диафрагма вообще ненужны... А у меня все ровно, А7, Роккор МД 50/2.4 на ф5.6 Ни в дождь ни в мороз - железный мануал не подведет
Поганка ушастая Я ль на свете всех милее... Чайка озерная в брачном наряде Кряква A7_2 FE70200G Утка нырковая Nex6 FE70200G