Обработка пейзажа!

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем Spirit129, 7 ноя 2010.

  1. #1 7 ноя 2010 в 00:40 | Обработка пейзажа!
    Последнее редактирование модератором: 7 ноя 2010
    Всем доброго времени суток! Подниму, возможно уже неоднократно затрагиваемую, тему красивой качественной обработки отснятой в RAW-формате и переведенной в JPEG фотографии пейзажа. Сам пользуюсь PS CS4, предварительно обработав снимок в приложении Camera Raw 5.0. Задача получить при хорошем утреннем или вечернем свете сочный оттенок по всему кадру. Вся проблем в том, что сочность тонов достигается как слоями контрастности, насыщенности, так и переводом в режим Lab и игрой кривыми. Но все этой приводит к какой-то уж не очень естественной фотографии. Пейзаж скорее становится какой -то яркой картинкой, потерявшей свой естественный природный вид. Прикладываю несколько своих фото. Жду критики и советов, подскажите, как исправить ситуацию. Буду признателен, если также дадите ссылки на уроки с обработкой пейзажей. Хотелось бы работать уровнем уже выше! Может все дело также в камере и светосильной оптике?! Я использую A200 со стандартным китовым Sal 17-80. Недавно приобрел Sigma DC 17-70 mm 2.8-4.5. Но пока еще не успел с ним поработать. Спасибо!
     
  2. А Вы не применяйте слоев контрастности, насыщенности и не "дергайте" кривых без надобности. Самое трудное при обработке это потерять чувство меры. Выход - самодисциплина. На Ваших фотках сплошной перебор.
     
  3. Эммм.... Что-то на небе на всех трех фото прям атас какой-то.
     
  4. Вадим Кривоногов, но тогда какими инструментами пользоваться??
    Vuk, пытался небо сделать чуть более интересным и выразительным :)
     
  5. У меня мысль. Выкладывайте эти фотки без обработки, а мы посмотрим что там было на самом деле.
     
  6. Вот как раз нашел первоначальные оригиналы двух снимков
     
  7. На первом небо пересвечено. Хотя, вроде, не насмерть, может из RAW что и можно достать...

    На втором небо и так достаточно выразительное, ничего с ним делать не надо. Зато обработкой нафиг убито и небо и все остальное.
     
  8. Спасибо за ответ, vuk. С небом понятно! На Ваш взгляд здесь все дело в неудачных условиях или технике самой съемки?? Или качестве используемой оптики? Если бы Вы обрабатывали данные снимки, какими бы инструментами Вы здесь воспользоваались, чтобы привести фотографии к нормальному виду, если здесь такое возможно?
     
  9. Конкретных советов давать не берусь, т.к. здесь нужно видеть исходники, все зависит от них. И опять же, понятия нормальности, они у всех разные. ;) Что касается обработки, то мне обычно хватает RAW конвертера и в фотошопе - кривых и резкости.

    Ну, например, для первого кадра можно попробовать уменьшить яркость синих оттенков - глядишь, может и пересветы на небе вытащить получится. Ну или возможны разные другие варианты, вплоть до двойной "проявки" RAW с разной экспокоррекцией и последующее сведение слоями в ФШ.

    По второму... Ну не знаю, там явно можно добавлять в плюс экспозицию, ну и может быть насыщенности желтым и оранжевым оттенкам чуть-чуть добавить.

    По съемке - может есть смысл полярик использовать. Выразительности небу точно добавит. ;)
     
  10. Vuk, посмотрел Вашу галерею! Не скрою - поразила! Хотелось бы таких же снимков. Вроде бы как все ярко и сочно и в то же время сохранена естественность, адекватная резкость и цветопередача! Полярик я использую! Но иногда он чересчур темнит ( Пытался приведенные выше снимки вроде как и слегка только насыщать и ранее таже "двойную проявку Raw" в других фото, но результат далек все равно от желаемого (опять под восторгом сравниваю с Вашими снимками - как небо и земля с моими). Может все же дело еще и в свете и светосильной оптике? Эти снимки сделаны недавно в условиях осеннего дневного (около 14.00) слабоватого солнечного света. Если Вы говорите, что используете лишь в основном только Raw-конвертер, то это о чем-то говорит..
     
  11. Начну со второго. В ACR я бы НЕМНОГО усилил желтые. Это можно сделать во вкладке HSL, опции Saturation и Luminance. Все. больше ничего не трогаем.
    Теперь по первому. Здесь не очень удачный снимок сам по себе. В ACR попробуйте немного поднять контраст, при этом на две-три еденицы убрать "черные" (Blacks), чтобы ствол дерева проработать. Пересвеченное небо лечим инструментом Recover (восстановление), контролируя по гистограмме. И как мне кажется надо немного поднять температуру, "подтеплить", так будет более естественно. В ФШ убираем гнилые пни. Об них взгляд спотыкается.
     
  12. Вадим Кривоногов, спасибо за детальный совет! Попробую все заново применить, как вы описали!
    Интуитивно (видимо дурная привычка) чувствую, что для второго снимка этого будет маловато. Небо то здесь все равно получается неестественного некрасивого темно-синего оттенка..
     
  13. Покрутите температуру.
     
  14. интересно, а если в самой сцене не было "хорошего сочного оттенка", то зачем пытаться его получить?

    на ваших примерах нещадно выкручены глобальный и локальный контрасты, на втором кадре (c деревом) явно пыталсиь тащить тени на стволе дерева, что привело к неприятным ореолам
    по-моему ствол можно смело провалить,

    да и когда повышаете насыщенность делайте всеж что-то одно или saturation или vibrance
    и тоже с контрастом - или contrast или clarity (но не злоупотребляете последним, бывает часто лучше поднять локальный контраст в фотошопе, пи помощи unsharp mask большого радиуса или кории слоя с high pass наложенного как overlay, может даже несколько раз с разным радиусом и прозрачностью)

    на кадре с озером зверски выкручнный контраст дал неприятные жесткие переходы в чорные тени - или попытйтись вытащить или не наваливайте столько котнтраста, или и то и другое
     
  15. Фото недоэкспонированы.
    Для начала поправить экспу, чтобы не пересветить небо, лучше делать в шопе по маскам из двух файлов. Хотя можно и по джипегу пройтись...
    Я тянул несколько раз поканально, потом немного с балансом цвета поигрался. Получилось так:
    [​IMG]
     
  16. qwz, спасибо за совет! При обработки данной фотографии я затрагивал только vibrance! saturation - редко использую, считаю его не совсем удачным инструментом, так как он по сути убивает цвет пикселов. unsharp mask - попробовал! Отличная вещь!
    Mach, благодарю за наглядный пример того, как можно было сделать намного лучше и не загубить многих вещей! Мне понравилось! Отлично вытянули!
    Хочу также уточнить, используете ли Вы, уважаемые фотографы, в своих работах приемы HDR. Фот на форуме demiart.ru восхищался пейзажами таких людей как Blur и MiG_Art. Даю ссылку: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=138712&st=90. Мне кажется что такую сочность без ухода в кислотность оттенков невозможно получить обычными инструментами Ps. Что Вы об этом думаете?
     
  17. а слабо дать ссылку тад, где не надо регистрироваться

    меня терзают смутыне сомнения, что там будет что-то приличное при такой маскировке:-]
     
  18. qwz да не вопрос! Я их так выложу! Это как раз работы Blur и одна MiG_Art.
     
  19. Не, ребята - демократы... Кому-как - но мне ТАКОЕ не нравится КАТЕГОРИЧНО! Особенно последний фот! ИМХО, конечно...
     
  20. Мне тоже как-то не очень. Последний точно в топку.
     

Поделиться этой страницей