Объективы с мягким рисунком

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем _PG_, 7 фев 2007.

  1. Раз уж в треде про телевики всплыл вопрос про мягкость рисунка и неоднозначность ее оценки, хотелось бы уточнить - какие из объективов считаются обладающими мягким, не двоящим боке?

    Не обязательно из родных-минольтовских.
     
  2. Всегда считал таковым Tamron 28-75/2.8, правда, меня убеждают, что это дешевый объектив с ужасным рисунком.

    Зато меня уверяют, что замечательно мягкий рисунок у Minolta 50/1.4.

    Кто еще какие объективы считает мягкими?
     
  3. Я тоже считаю что тамрон 28-75/2,8 обладает мягким рисунком, впорчем как помоему и большинство остальных тамронов
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Для Минолт вообще характерен мягкий рисунок, это практически все старые и зумы и фиксы, включая все серию /4, все стекла серии G и даже бюджетные вещи типа 100-200/4.5, 28-85/3.5-4.5, 35-70/3.5-4.5 и т.д.
    Ессно, что у бюджетных зумов часто мягкость рисунка не сохраняется на всем диапазоне.
    А непортретные по назначнию фиксы (ширики, Макро, нормальные объективы) имеют мягкий рисунок лишь на открытых дырках самых, дальше он постепенно становится жестче.
    Я попробовал начать список, но он такой длинный..

    По сути проще назвать стекла, у которых рисунок жесткий.

    Это семейство 24-85\24-105 прежде всего, ибо это очень резкие зумы от ширика, для таких стекол мягкость вообще несвойственна.
    Это как раз тот самый 28-75, за исключением 75/2.8-3.2, где он весьма мягок.
    Из фиксов это 28/2.8, в некоторой степени 50/1.7 (он мягок тока на самых открытых, где на цифре не резок, уже с 2.5 он знатно двоит).
    В принципе можно еще вспомнить, но тут все упирается в изначальную стремность вопроса:

    Собсно тема эта на мой взгляд простая и понятная, если подходить к этому без фанатизма, ибо все же видно на фото.
    Сложно на нее говорить, только когда речь идет о ВООБЩЕ мягком рисунке или наоборот, как и пытается поставить вопрос автор темы, ибо у многих стекол поведение на разных фокусных\дырках отличается, и однозначно их определить сложно по итогам в мягкие или жесткие, тем более что тогда стоит поинтересоваться, а что автор вообще понимает под рисунком ? Отрисовка контуров объектов ? Бокэ ? Переход от резкости к нерезкости ? Пластика в это определение входит или выносится отдельно ? И т.д.
     
  5. Если это вопрос ко мне, то отвечу, что для меня критично отсутствие артефактов боке, таких как сильное двоение размываемых объектов, резкие границы размываемых объектов (когда вместо плавного размытия объекта происходит его утолщение с сохранением резкой формы границы), отчетливо многогранная форма ярких точечных пятен фона, либо их отображение "пузырями" (колечками).

    Всё перечисленное с моей точки зрения сильно попахивает техническим дефектом съемки и никак не прибавляет очков получающимся снимкам.

    Хочется знать, на какие объективы ориентироваться, дабы избежать этой гадости на снимках.
     
  6. на 75 - да.
    на 50 - нет.

    правильно делают
     
  7. Учитывая, что на pbase.com всего десяток кадров с этого объектива, только и остается, что верить тебе на слово. ;)
     
  8. RulerM полтинником целую свадьбу отснял ;)
     
  9. Вот тут еще есть с 50/1,4 и 50/1,7.
    Это ссылка на переведенную страницу (в оригинале - на Японском). Из-за иероглифов поиск совершенно косой. Например 50/1,4 он не понимает. При вводе просто 50 - навалит всякой всячины с разных объективов, а все, что сняты собственно 50/1,4 может и не зацепить.
    Для надежности нужно лопатить все страницы.
     
  10. #10 8 фев 2007 в 19:50 | Объективы с мягким рисунком
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2007
    У меня прекрасно понял. FireFox. Кодировка UTF-8.
     
  11. всего этого нет у 100 макро.
     
  12. На всех диафрагмах?


    28-85/3.5-4.5 в общем случае дает картинку мягче чем 28-75/2.8?

    Я подыскиваю пару штатник-телевик. От штатника очень хотелось бы резкого широкого угла. Но если широкого угла не будет, придется обходиться чем-нибудь вроде 17-50.
     
  13. В жизни всегда должно быть место подвигу. :devil:
     
  14. #14 9 фев 2007 в 12:47 | Объективы с мягким рисунком
    Последнее редактирование модератором: 9 фев 2007
    до f/8 точно, дальше практическине снимал.
    28-85 дает хуже картинку, в том числе в боке. при большом увеличении заметно двоение, некая мелкая структура боке.
    У 28-75 часто пестрое боке без мелкой структуры.
     
  15. я пока доволен своей связкой.
    24/2.8, 28-75/2.8, 70-210/4

    возможно в будущем 16-80 заменит первые 2.
     
  16. Есть опыт связки Canon 300D+Tamron 28-75/2.8.
    Широкого угла катастрофически не хватало.
     
  17. тогда тамрон 17-50/2,8
    тамрон 17-35/2,8-4 менее резкий, рисунок мягкий
    совсем широкий угол 11-18
     
  18. именно для этого был куплен 24/2.8
     
  19. Мягок ли? Резок ли?

    Кроп-фактор для минольтовских цифрозеркалок - 1.5. Т.е. 24мм - это, по сути, полтинник. Не многовато ли для широкого угла?

    Я присматриваю его в качестве ширика в том случае, если не найду мягкого штатника с широким концом. Но на него тут звучали фЫрки, мол, если смотреть по мягкости боке, то он вообще никуда не годится.

    Ты про минольту? Достаточно ли она резка по краям?
     
  20. резок. резче чем 28-75 на 28.


    не знаю. моя математика дает 36, а не 50.
    мне и 28 (42) часто хватало.

    http://foto.ixbt.com/?id=album:2580
    http://foto.ixbt.com/?id=album:2579

    какая мягкость боке на 24мм? :)
    но рисует он нормально. правда плотно этот вопрос я не исследовал - это же пейзажник для меня.


    про нее.
    судя по MTF разрешение у нее падает к краям ФФ кадра, за пределами кропа.
    я не заметил пока ничего криминального. но я ей еще мало снимал.
     

Поделиться этой страницей