Объективы для портретов

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем igorkon, 16 сен 2007.

  1. интересное исследование провел Тигра на фото.ру
    оказывается, для портрета не фокусное стекла важно, а расстояние до лица :)
    может это кому и не в новость, но уж очень наглядно.
    первый пост 14.09.2007 01:26:51
    второй 14.09.2007 23:52:34

    http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=261862&mode=l&page=39
     
  2. Он прав. Не должно быть заметных перспективных искажений. Их можно избежать и на 20 мм, если в полный рост с сделать портрет, чтобы модель четверть кадра занимала.
     
  3. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    А в чем новость ?
    Для портрета важна перспектива.
    Перспектива зависит от расстояния до объекта.
    Фокусное расстояние в этом плане интересно только с какого расстояния у нас выходит ростовой портрет, поясной, плечевой и т.д.
     
  4. #4 16 сен 2007 в 18:37 | Объективы для портретов
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2007
    супер:D
    я давно говорил о Суммикронах на Минольту. Все ставится и прекрасно работает. Временами получается даже дешевле КМ 85/1,4:D

    у меня есть снимок для афиши группы Маски сделан Минольтой, жаль нет скана...
    а это с другого сайта Суммилюксом 80мм/1,4:
     
  5. это суммикрон в смысе лейковский?
    а каким образом он на минольту АФ встанет, через переходник ?
     
  6. #6 16 сен 2007 в 21:05 | Объективы для портретов
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2007
    да, новый хвостовик

    чужие снимки Суммилюксом и Суммикроном
     
  7. Точнее сказать, угловой размер лица. Если "портретные" фокусные для разных форматов пересчитать в ЭФР для 35 мм, то оно тоже будет одно и то же.
     
  8. Нельзя ли подробнее о технологии? Я примерно представляю это так: берется объектив Leica R и хвостовик на нем меняется на Minolta MD; поскольку R3/R4 и XE/XD родственники, у них должно быть некоторое механическое сродство... хотя трудно себе представить, что удастся сделать совместимым привод диафрагмы.
    Насчет хвостовика AF не уверен. Или я не прав?
     
  9. да нет, все это мануальные линзы. Рабочий отрезок больше минольтовского, что позволяет делать любой переходник, хоть на М42. Диафрагма чисто мануальная и привод работать не будет. В целом получается конструкция как Минольта+ Гелиос44.:), но не Гелиос, а лейтц. Все это для неспешной сьемки, но очень качественной. Вот к Никону, Кэнону есть прямые переходники, правда не знаю как там с контактами. То же самое происходит с Цейсом от Контакса/Яшики. Но зато разница чисто в немецком Цейсе, а не японском. Японский здорово проигрывает немецкому.
    Лейка Р имеет другой байонет, несмотря на родство с ХЕ/ХД и даже другой рабочий отрезок.
     
  10. Это означает, кстати, что кроп всё-таки влияет на фокусное для портретов и полтинник становится заменой 85 (в плане фокусного), а 85 в свою очередь - 135..
     
  11. фокусное не может измениться. Изменилось только ЭФР. Это как из груповой фотографии вырезали ножницами чей то портрет- вы же не скажете, что снимали этот портрет линзой с фокусом 400мм?
     
  12. ЭФР - эквивалентное фокусное расстояние. Разумеется я не имелл ввиду, что в объективе происходят какие-то механические изменения при одевании на кропнутую камеру"))
    Речь о том, что перспективные искажения на кропе с полтинником будут такие же, как на ФФ с 75мм. Ибо расстояния до объекта в обоих случаях будет одинаковым.
    А в приведённом вами примере, для перспективных искажений не имеет значения, снимать линзой с фокусом 400мм или вырезать из групового портрета. За исключением разрешения результата, разумеется..
     

Поделиться этой страницей