интересное исследование провел Тигра на фото.ру оказывается, для портрета не фокусное стекла важно, а расстояние до лица может это кому и не в новость, но уж очень наглядно. первый пост 14.09.2007 01:26:51 второй 14.09.2007 23:52:34 http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=261862&mode=l&page=39
Он прав. Не должно быть заметных перспективных искажений. Их можно избежать и на 20 мм, если в полный рост с сделать портрет, чтобы модель четверть кадра занимала.
А в чем новость ? Для портрета важна перспектива. Перспектива зависит от расстояния до объекта. Фокусное расстояние в этом плане интересно только с какого расстояния у нас выходит ростовой портрет, поясной, плечевой и т.д.
супер я давно говорил о Суммикронах на Минольту. Все ставится и прекрасно работает. Временами получается даже дешевле КМ 85/1,4 у меня есть снимок для афиши группы Маски сделан Минольтой, жаль нет скана... а это с другого сайта Суммилюксом 80мм/1,4:
Точнее сказать, угловой размер лица. Если "портретные" фокусные для разных форматов пересчитать в ЭФР для 35 мм, то оно тоже будет одно и то же.
Нельзя ли подробнее о технологии? Я примерно представляю это так: берется объектив Leica R и хвостовик на нем меняется на Minolta MD; поскольку R3/R4 и XE/XD родственники, у них должно быть некоторое механическое сродство... хотя трудно себе представить, что удастся сделать совместимым привод диафрагмы. Насчет хвостовика AF не уверен. Или я не прав?
да нет, все это мануальные линзы. Рабочий отрезок больше минольтовского, что позволяет делать любой переходник, хоть на М42. Диафрагма чисто мануальная и привод работать не будет. В целом получается конструкция как Минольта+ Гелиос44., но не Гелиос, а лейтц. Все это для неспешной сьемки, но очень качественной. Вот к Никону, Кэнону есть прямые переходники, правда не знаю как там с контактами. То же самое происходит с Цейсом от Контакса/Яшики. Но зато разница чисто в немецком Цейсе, а не японском. Японский здорово проигрывает немецкому. Лейка Р имеет другой байонет, несмотря на родство с ХЕ/ХД и даже другой рабочий отрезок.
Это означает, кстати, что кроп всё-таки влияет на фокусное для портретов и полтинник становится заменой 85 (в плане фокусного), а 85 в свою очередь - 135..
фокусное не может измениться. Изменилось только ЭФР. Это как из груповой фотографии вырезали ножницами чей то портрет- вы же не скажете, что снимали этот портрет линзой с фокусом 400мм?
ЭФР - эквивалентное фокусное расстояние. Разумеется я не имелл ввиду, что в объективе происходят какие-то механические изменения при одевании на кропнутую камеру")) Речь о том, что перспективные искажения на кропе с полтинником будут такие же, как на ФФ с 75мм. Ибо расстояния до объекта в обоих случаях будет одинаковым. А в приведённом вами примере, для перспективных искажений не имеет значения, снимать линзой с фокусом 400мм или вырезать из групового портрета. За исключением разрешения результата, разумеется..