О бледных копиях советского кино

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем P. Johnson, 13 мар 2011.

  1. Накипело...

    Когда я краем глаза посмотрел "Карнавальную ночь 2" в 2007-ом году, то сильно расстроился и обеспокоился за "творческое здоровье" великого мастера Эльдара Рязанова, который снял ремейк своего же легендарного фильма 50 лет спустя, так как фильм получился довольно слабым. Отклоняясь от темы, замечу, что, к сожалению, такая же тенденция видна и на примере последних фильмов Гайдая, которые может и не были провальными, но смотрелись и оценивались заметно хуже его основных кинохитов. Последний фильм, горячо любимого мной Георгия Данелия, "Фортуна" также не блещет и не остался в сердцах у зрителей на долгие годы, вся надежда на его мультфильм "Кин-дза-дза-дза!", если он вообще выйдет, так как никто долго не хотел его спонсировать. Помню примерные слова Отара Кушанашвили на эту тему: "Что-то не так в той стране, где на фильм Данелия не могут найти деньги..." Возвращаясь к римейкам, сразу скажу, что не считаю рейтинг Кинопоиска и IMDB достоверно верным способом узнать общую зрительскую оценку фильма, но относительно моих вкусов, эти оценки чаще всего сопоставимы. Рейтинг фильма "Карнавальная ночь 2" - 2.4 из 10, а также отзывы смотреть здесь

    В том же 2007-ом году вышла "Ирония судьбы. Продолжение", я не скажу, что фильм мне не понравился, в целом, он запомнился как современная новогодняя комедия и я бы скорее поставил ему положительную оценку, но он, конечно же, не идет ни в какое сравнение с оригиналом, и, вообще, спекулирование на этом шедевре советского кино оставило неприятный осадок, особенно с учетом агрессивного рекламного продакт плейсмента, который сопровождает все фильмы Бекмамбетова Тимура.
    Рейтинг фильма 5.5-5.8 из 10, что может соотвествовать неплохому, но проходному кино

    Когда в следующем 2008-ом году вышел фильм "Возвращение мушкетеров", я понял, что "Карнавальная ночь 2" и "Ирония 2"- это были только "цветочки".... Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который до этого снимал все другие приключения мушкетеров, разочаровал намного больше, чем Рязанов. После волевого усилия над собой и просмотра этого фильма, я думал, что ничего не может быть хуже...
    Рейтинг фильма 2.3-2.7 из 10 и отзывы здесь

    Однако, в 2009 году, замечательный режиссер Алла Сурикова выпускает фильм "Человек с бульвара КапуциноК", представляющий собой ремейк ее же оригинального фильма, спроецированного на наши дни, который является чуть ли не самым моим любимым советским фильмом, вместе с "Иронией" и "Мимино"... Андрею Миронову, великому, не побоюсь этого слова, русском актеру исполнилось бы 70 лет седьмого марта этого года, если он дожил бы до наших дней. Но, с другой стороны, как хорошо, что он не увидел это ужасное творение, в котором главную роль сыграла его родная дочь. Это такой кошмарный бред, что вы даже представить себе не можете, я не смог вытерпеть и 10 минут этого фильма и отказываюсь понимать, как человек поставивший множество замечательных картин, может снимать такое отвратительное абсолютно во всех смыслах кино даже для того, чтобы просто заработать денег... Фильм имеет на IMDB рейтинг 1.6 из 10, я такого никогда не видел.
    Рейтинг фильма 1.6-2.7 из 10 и отзывы здесь

    Год спустя спекуляция продолжается и в 2010 году на ТВ выходит "Бриллиантовая рука 2" Я нормально отношусь к Светлакову как комику, но не готов серьезно воспринимать его как актера, тем более исполняющего главную роль в фильме. В целом по короткому трейлеру понятно, что это совершенно абсурдная солянка от никому не известного режиссера, куда до кучи понакидали "звезд" шоубиза типа Славы, Глюкозы и Пьера Нарцисса, что уже само по себе отвращает от этого фильма. Рейтинг фильма 2.9 из 10, хотя отчаивавшихся его посмотреть крайне не много

    Через четыре дня, 17 марта 2011 года, во всех кинотеатрах нашей страны стартует "Служебный роман. Наше время" Я видел недавно в кино трейлер, судя по нему, с оригинала слизаны не только некоторые монологи и сцены под чистую, но и музыка Андрея Петрова. Даже не знаю, радоваться или горевать, что фильм вышел не из под пера Эльдара Рязанова, а был поставлен каким-то Сариком Андреасяном 26-ти лет от роду. Если верить странице этого Сарика вконтакте, то все что он закончил -это "Школа-гимназия им. М. Горького в Кустанае" Я не видел его работ и не буду заранее клеветать на творчество этого молодого человека, тем более что на своем сайте он обещает "вернуть волну доверия к российскому кино и к российской комедии".
    хотя вот... В процессе написания этого поста, я наткнулся на жж этого товарища Андреасяна, и теперь, у меня появился повод для крайне отрицательного к нему отношения. Цитирую его слова из дневника:
    Вот ссылка на этот пост в его ЖЖ: Вот здесь довольно неадекватным образом отвечает на вопросы продюсер фильма "Служебный роман. Наше время" Николай Ковбас. А здесь дает в 2009-ом году интервью Андреасян, стиль общения и изложения мыслей у него, как у "того парня" из соседнего подъезда, а никак у опытной, сформировавшейся творческий единицы. На сколько я понял, Сарик - это бывший КВНщик, что, вполне объясняет наличие в его Служебном романе пачки уже замозоливших глаз КВНщиков, один из которых исполняет главную мужскую роль... Так и хочется сказать: "Пипл, перестаньте это хавать" Справедливости ради, стоит все-таки дождаться премьеры и большого количества отзывов по этому фильму, может и произойдет чудо, но веры в такой исход не много и по себе могу точно сказать, что не пойду на это полотно.

    Среди других попыток срубить бабла на старых хитах можно упомянуть украинский "шедевр" Королева бензоколонки 2, Михалкова с провалившимися Утомленные солнцем 2, а также, например, Рашида Нугманова, который перемонтировал свой фильм "Игла" с Цоем и выпустил в прошлом году Игла Remix , хотя, по себе скажу, что оригиналы последних двух фильмов мне не близки, не смотря даже на золотую статуэтку, которую получил Никита Сергеевич за первые "Утомленные солнцем". А вот за другой наш фильм, удостоившегося Оскара в 1981 году, у меня уже начинает потихоньку щемить сердце, так как в списке режиссерских работ Владимира Меньшова на 2012 год уже значится Москва слезам не верит 2 Также, в канун рождества другой наш именитый мастер, Андрей Кончаловский "порадовал" всех детей страны своей хардкорной вакханалией по мотивам балета Чайковского и всеми любимого советского мультика. Свои впечатления от ужасного похода в кинотеатр на Щелкунчик и Крысиный король я излил в сшитом на скорую руку трейлере, который уже показывал тут.

    В общем, не хотелось бы показаться каким-то ворчуном, или убежденным скептиком, но отзывы зрителей, критиков, а также рейтинги всех этих фильмов говорят сами за себя, я лишь собрал их в один букет. Противно наблюдать, как спекулируют на своих же хитах постаревшие мэтры нашего кино, а молодые бездарные режиссеры и продюсеры нацелены только на кассовые сборы, что, наверно, вполне нормально и очевидно в свете современных ценностей, но все равно, "За Державу как-то обидно"...
     
  2. А везде так. В фото платят деньги за студию, а в кино за блокбастеры. Онли бизнес, нафинг персонал... Хорошее кино может быть только за гос счёт.
     
  3. все эти фильмы что вы перечислели я никогда не смотрел, разве что на щелкунчика в кино ходил. После фильма хотелось идти в кассу и просить вернуть деньги, такой дряни я давно не смотрел.
     
  4. #4 13 мар 2011 в 08:56 | О бледных копиях советского кино
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2011
    Время с тех пор дважды, а то и трижды изменилось. Окружающей действительности, из которой черпали авторы этих фильмов, давно нет. Они сами - старики. А поделки, что вы перечислили - чисто маркетинговое порождение, попытка выжать еще немножко из раскрученного бренда.

    Отдельная песня - последние фильмы Гайдая.
    Чистая комедия - трудный жанр. Чтобы такие рождались, ИМХО нужна лёгкая, оптимистичная атмосфера в обществе, когда люди готовы смеяться просто от радости, а не чтобы позубоскалить над проблемами или отключиться от них, как сейчас. 60-е были временем надежд, когда от последствий войны и от сталинского страха оправились, а до поздне-брежневского маразма было еще далеко. Как раз к концу 70-х Гайдай и стух; "Иван Васильевич" - последний шедевр, кажется.
    В современной российской действительности тем более мало такого, что позволило бы сделать "чистую" комедию в гайдаевском духе.

    Я мало смотрю российское кино. Имхо, сейчас время камерного жанра. "Возвращение", "Первые на Луне", "Как я провел этим летом", "Овсянки" - вот новое кино. Это именно российское, такое не могло быть сделано в СССР.
    А коммерческие потуги были и будут, лично меня они не трогают никак. Тем более, крупнобюджетные проекты с участием государства, на которых, зачастую, с первого кадра проступает клеймо: РАСПИЛ.
     
  5. раньше были Фильмы, можно даже сказать кинокартины... а теперь просто заколачивание бабла... из нового сейчас мало что смотрю, в основном пересматриваю старые фильмы, например Захарова пересматриваю сейчас.. добрался до "Убить дракона".. снимать кино, которое заставляет думать никому не нужно... зачем? лучше снять какую-нибудь ржаку со спецэффектами и пошлыми шутками...

    P.S. http://www.youtube.com/watch?v=OeUWbnfIWwI настало время мистера Секонда, к сожалению...
     
  6. А я бы еще добавил про актеров...
    В тех советских фильмах и актеры были по-настоящему талантливые и играли искренне, по-настоящему - отсюда и результат. Я вообще считаю, что например старые Рязановские фильмы так хороши только за счет актеров, которые там так играют. А сейчас... всеобщая деградация, и среди актеров конечно тоже :( сериальные/КВН-щики - дилетанты и временщики.
    Не могу назвать ни одного настоящего талантливого актера возраста до 40 лет... ну может быть Хабенский, со многими оговорками, и все :eek:
    Хотя конечно можно снимать очень хорошее кино и без звезд, но это и кино должно быть совсем другое, не такое как советское.
     
  7. #7 13 мар 2011 в 11:28 | О бледных копиях советского кино
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2011
    Мне кажется дело здесь вот в чём, современная наша кино-индустрия, не вся, но значительная её часть, производит фильмы средней паршивости и совсем паршивые которые ни в какое сравнение не идут с лучшими образцами советского кино. В результате зритель, естественно, предпочитает товар более качественный, то есть наше старое доброе кино. А деньги-то срубить на прокате хочется, в результате появляются ремейки эксплуатирующие бренд советского кино и играющие на нашей ностальгии. И опять же, в прямом сравнении, проигрывающие своим прототипам так как являются обычными суррогатами. И вот собственная творческая импотенция и бездарность оправдывается "неправильным зрителем", вот и договорились уже до того что нужно умереть целому поколению зрителей чтобы они могли делать хорошее кино, то есть не они говно(простите за грубость) а зритель неправильный, ну не хочет он этих "андреасянов" воспринимать всерьёз. И люди эти не улавливают всю абсурдность такой постановки вопроса, что характеризует их, в очередной раз, не с лучшей стороны. То же можно сказать и про анимационное кино выходящее в последние годы (с тем лишь исключением что они ремейки не делают вроде), это либо отстой, либо оно вовсе не для детей снимается(возрастное ограничение мультфильма про 3-х богатырей и шамаханскую царицу - 13 лет) Я не знаю что из нашей современной мультипликации показывать дочке. Так что мне кажется должно смениться поколение режиссеров и сценаристов, чтобы появилось действительно хорошее кино и анимация, или эти должны научиться чему-нибудь (для начала хотя-бы поменьше материться)
     
  8. Думаю, актеров не проблема хороших найти. Дело в задачах, которые ставит режиссер, а актеры - они как пластилин...
    Звезды в России - штука специфическая... в кино и шоу-бизнесе процветает клановость и семейственность, на пиар надеются гораздо больше, чем на достоинства продукта. При таком подходе, главное - затащить зрителя один раз в кинозал/на концерт.
    Ну а те, кто пробивается на этом болоте сами - тоже не радуют.
     
  9. ИМХО "Лунтик" и "Смешарики" - вполне достойные проекты именно для детей. Даже внешне примитивная "Маша и медведь" не лишена обаяния. Есть ещё "Гора самоцветов".
    И это не удивительно - "детская" ниша - традиционное для нашей страны место творческой самореализации нормальных людей во времена "закручивания гаек".
     
  10. Мне нужно было выразиться точнее, я имел ввиду полный метр. А из короткометражных "Маша и Медведь" и "Гора самоцветов" приятные исключения, но лунтик и смешарики... нет, увольте, я не могу назвать это хорошей продукцией. Но на безрыбье как говориться...
     
  11. Взрослому смотреть это невозможно, но детям, в определенном возрасте, почему-то нравится. Они по западным политкорректным стандартам сделаны, но адаптированы к нашему менталитету.
    Полнометражные анимационные проекты - это дорого. И тут уже маркетинг работает в свою полную разрушительную силу!
     
  12. #12 13 мар 2011 в 12:27 | О бледных копиях советского кино
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2011
    Видите ли в чем дело, детям нравится всё очень яркое - цвет, вкус(если говорить о конфетах), это примерно такая же эксплуатация определённых особенностей восприятия и психологии какая имеет место с обсуждаемыми фильмами. Проще говоря это способ продать продукт, который не имеет никакого отношения к качеству мультипликации. Получается что-то вроде - ну да, фиговенько... но ведь нравится же!
    И вы правы, взрослому смотреть это невозможно, но не только из-за ярких кричащих цветов, мы с вами выросли на советской мультипликации (полно- и короткометражной) и данный ширпотреб лично я, например, не переношу органически, так как и сама анимация там отстойна(а это очень важно, поверьте). Просто сравните старые хорошие мультфильмы и новые, вы увидите разницу, я уверен. И дело здесь не в ностальгии, очень ярко эта граница будет заметна при сравнении мультфильма "Ну, погоди!" его первых шестнадцати серий и 17 и 18-ых снятых познее в 1993 году. Да сравните хотя бы диснеевские и пиксаровские мыльтфильмы с зарубежными же низкобюджетными мультиками и сериалами, вы увидите те же различия.
     
  13. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.868
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Не согласен. Маша и медведь довольно примитивный проект, а вот если Смешарики избыточно местами наполнены скорее взрослым юмором, то Лунтик - чуть ли не само удачное для детей, что у нас сделали, включая и время СССР, ибо с психологической точки зрения для воспитания детей там все почти идеально выверено, и видно, что работают специалисты над этим.
     
  14. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.868
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Касаемо же основно темы римейков - согласен с оценкой автора, тоже не считая IMDB истиной в последней инстанции, вполне имею корреляцию с их рейтингом. И примерно в той же степени, включая сравнительную, удручен описанными картинами.

    Но насчет вопроса почему.. Все не так просто. С одной стороны отсутствие достойных СЦЕНАРИЕВ прежде всего - это беда мирового кинематографа сейчас вообще, и за бугром это признают. Римейков, прямых и непрямых, и тем сейчас полно. Происходит это на фоне общей деградации общества в мире. Понятно, что мы движемся глобально к некоему кризисному распаду в пределах десятилетия, мы - глобально современное общество на Земле.

    Но есть второе, если локально посмотреть на наше кино, то недавно наткнулся на любопытную статейку. Открыл я ее только потому, что у видел анонс "Любовь-морковь -3", и подумал - о Боже, ну ладно там все эти жуткие римейки наших старых фильмов ради бабла, из которых не выходит ничего хорошего, но как можно делать сиквел, а потом и триквел явно провального фильма. В надежде, что с третьего раза тупая идея станет лучше ?
    А вот интересно, что оказалось все не так как я думаю.. Ну фильм то отстой, однако с коммерцией и обоснованием зачем все это сделано не так просто.
    Рекомендую почитать:
    http://lenta.ru/articles/2011/03/04/oleynikov/
     
  15. и это единственное его достоинство которое его оправдывает, но если бы над всем остальным тоже работали специалисты, тогда лунтик был-бы действительно удачным, а пока, как я и написал выше - на безрыбье...
     
  16. Обещают скоро выдать полнометражный Смешарик.

    Трейлеры уже доставляют.

    Надо будет обязательно посмотреть.

    P.S. По теме скажу так: народ надеется на былой славе легко срубить бабла. Иногда получается, иногда нет. Это общемировая тенденция, просто у нас она приняла какие-то уж очень уродливые формы.
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.868
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    #17 13 мар 2011 в 13:31 | О бледных копиях советского кино
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2011
    Ну тут понимаете, у меня поскольку ребенок 5-летнего возраста, то я пересмотрел за эти годы все что можно из мультиков :), и советское полностью в памяти освежено, ибо все есть в наличии..
    Ну так вот я хочу сказать, что ностальгия это хорошо, но качество как анимации, так и идейной основы, музыкальной дорожки большинства мультфильмов времени СССР не выдерживают сравнения с например продукцией студии Gibli японской.
    Вот там нереально детализированный мир, по-настоящему качественная симфоническая музыка и нанизанные на четко выделяемые традиции общества, которые воспитательными моментами являются сложные, многогранные сюжеты, которые и взрослым интересны, и детьми воспринимаются.

    А "Ну погоди !".. ну да, смотрел я в детстве ходил даже в кино :), нравилось, ребенку тоже нравилось, но так вот глядя объективно - да ничем не лучше это, чем Том и Джерри тот же. Только снято ОЧЕНЬ мало серий для такой билиберды. Там вся популярность в СССР завязана на скрытых шутках про "власть и общество".
     
  18. Опросник из контакта:
    Кому бы вы дали "Оскар" за лучший фильм года?
    - "Король говорит"
    - "Начало"
    - "Социальная сеть"
    (ещё несколько вариантов)
    - Никому. После "Прибытия поезда" кино начало загнивать:D
     
  19. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.937
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Есть такое чувство, что все беды от бездуховности :)
    У нас сейчас в России нет общей идеологии, которая была бы близка основной массе общества. Точнее, массовая идеология есть - сделать по щучьему велению так, чтобы у меня все было и мне за это ничего не было :) Вот отталкиваясь от нее и получаем фильмы, пронизанные этой идеологией. Пипл схавает, а мы заработаем.
    Вот американская идея - культ свободы и неповторимости индивидуальной личности - позитивен по своей сути. Это и выражается в кино, практически во всех фильмах. Европейская традиция - универсальные ценности - любовь, семья, долг, тоже дает благодатную почву порассуждать об этом. Восточная традиция - честь, семейно-клановые корни, самопожертвование, путь очищения и возвышения. Все это перекликается с тамошними общественными идеалами и поэтому особенно привлекательно, когда талантливо выражается.

    При СССР была официальная идея - все для блага человека. И как бы пафосно или фальшиво это иногда ни звучало, сама-то идея была весьма плодотворна. Заманчивая и привлекательная цель - осчастливить человечество - рождала и таких же привлекательных киногероев.

    Есть ли подобная цель сейчас на уровне государственной идеологии? Риторический вопрос.
     
  20. Многие современные фильмы страдают отсутствием или ущербностью сценария, тоесть в фильме просто есть какая-то идея, а содержание наполняется несвязными диалогами, чтоб потянуть время, некоторые сюжеты вобще тянут максимум на 10-20 минут, но растягиваются на 1.5-2ч...

    А вот после просмотра некоторых серии Simpsons теряешь ощущения времени, кажется что прошло полтора часа :)

    Из последних "шедевров" мне понравились Стиляги. Порадовало что небыло ниодого актёра из сегодняшней "элитной шушеры", хотя Янковскй так зажёг, что на его фоне игра других актёров стала какой-то невыразительной...))

    "Квартет И" вобще красавчики, одного похода в кино на "О чём говорят мужчины" было мало, хотелось ещё пару раз... Посмотрел его три раза и хочется ещё))
     

Поделиться этой страницей