Нужен разумный совет. Подскажите плз!

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Nick_olas, 23 дек 2008.

  1. Решил обзавестись новой оптикой, но уже который день мечусь и не знаю что выбрать... А хочется ведь выбрать наилучший вариант...
    На выбор:
    1 - Minolta AF 17-35/2.8-4 (D)
    2 - Minolta AF 28-75/2.8 (D)
    3 -Tamron SP AF 17-50/2.8
    4 - CZ16-80mm F/3.5-4.5
    5 - SONY 50 mm F/1.4

    По бюджету проходят следующие комплекты: 1+2+5, 3+2+5, 2+3+5 ну и просто 4 отдельно (но не могу однозначно ничего для себя решить про 16-80CZ, уж сильно разношерстные мнения о нём)

    В основном (40-50 % снимаю пейзажи), но так же очень важна универсальность объектива при максимальном качестве картинки. Портреты, репортажи - (по 20-25%), а макро и пр.... так, изредка балуюсь.

    П.С. А самое интересное, что я перечитал почти весь форум, все что нашел про каждый из этих пунктов (ну про 5ый и так все ясно, вопросов нет) но так и не смог определиться! Запутался еще сильнее! Нужна помощь форумчан ...
     
  2. Дык, 16-80 довольно неплох как универсальный штатник. Если снимать на 24 мм, то и для пейзажей вполне. Хотя я снимаю и на 16 мм и не жужжу.

    http://greymage.livejournal.com/651938.html#cutid1
    http://greymage.livejournal.com/650286.html#cutid1
    http://greymage.livejournal.com/647228.html#cutid1
    http://greymage.livejournal.com/646191.html#cutid1
    http://greymage.livejournal.com/643927.html#cutid1
    http://greymage.livejournal.com/630782.html#cutid1

    И т.д.
     
  3. Что-то тут не так.
    Если б я снимал преимущественно пейзажи, у меня б список для выбора состоял из фиксов.
    Оставшиеся цели также легко покрываются фиксом или двумя.
    Например,
    20 и 24 - ШУ + 35-репортаж и ростовые портреты+50-портреты.

    35-й можно сократить, если дороговато.
     
  4. Ну, дело в том, что фиксы не настолько универсальны... Пейзажи в основном во время путешествий снимаются. Собсно в любой момент может понадобиться портретный диапазон, например... Не буду же я менять объектив в "полевых" условиях.
     
  5. Все же очень смущает веньетирование на коротком конце... :(
     
  6. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.935
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Ничего страшного в этой процедуре нет, занимает она около 10-15 секунд :) (при некотором навыке - еще быстрее). Но в действительности выше вам правильно посоветовали, если не планируете переход на ФФ в ближайшее время, берите 16-80 и радуйтесь снимкам. Потом докупите к нему то, чего именно вам не будет хватать.
     
  7. Если Вы сходу назовете 5 сюжетов, где виньетирование будет по вашему мнению явным дефектом фото - то тогда подыскивайте другую линзу. В противном случае даже и не парьтесь о виньетировании. Я еще не знал ни одного фотолюбителя, которому мешало бы виньетирование. Многие его даже при постобработке добавляют.
     
  8. Почему? :yum:

    24(или 20) и 50 в весе и габарите составляют один зум. А перекинуть - несколько секунд.
    В своих поездках всегда был с двумя объективами. По-моему, это минимум.

    Конечно, любой выбор - это компромисс. Чем-то приходится жертвовать. Чтобы что-то приобрести.
    Но если половина всех кадров - это пейзажи, то мне кажется, отсюда и нужно исходить.
     
  9. #9 23 дек 2008 в 09:58 | Нужен разумный совет. Подскажите плз!
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2008
    Насчет фиксов... буду думать теперь. Надо ведь, чтобы под мой бюджет прошло.
    А насчет моего списка, я правильно понял: KM 17-35 (D)+ KM 28-75(D) проигрывают по всем (большинству) параметрам CZ 16-80?
    Просто про первые здесь мало чего нашел... в основном про G объективы...
     
  10. Берите 16-80 CZ, не мучайтесь. Отличный объектив. Под Ваши цели это наилучший вариант.
     
  11. Дело вкуса. Лично я считаю, что эта пара от КМ ни в чём не проигрывает Сони 16-80, кроме диапазона ФР, который у Сони "одним куском".
    Эти объективы очень много обсуждались на форуме. Поиск...
     
  12. #12 23 дек 2008 в 12:40 | Нужен разумный совет. Подскажите плз!
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2008
    Снимаю цейсом, в походах - особо удобен, позволяет и пейзаж, и потрет, и крупный план:

    http://foto.ixbt.com/?id=photo:239190
    http://foto.ixbt.com/?id=photo:245826
    http://foto.ixbt.com/?id=photo:262505
    http://foto.ixbt.com/?id=photo:262506
     
  13. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.935
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Кроме одного параметра :) - они работают на полноразмерном кадре, а цейс 16-80 расчитан на кроп.
     
  14. Nick_olas, если нужна универсальность и не планируете ФФ, то одним-единственным объективом может стать 16-80.
    ШУ фиксам он проигрывает(незначительно), но выигрывает в универсальности(поверьте пейзажи в отпуске снимать лучше на удобный зум, чем на один фикс) + дырка и рисунок на длинном конце позволяет снимать хоть какие то портреты. По макро все эти линзы мягко говоря не очень :(
     
  15. Фиксы для пейзажа это кончено хорошо, но не всем нужно. На диафрагме 8 разница между зумами и фиксами малозаметна, зато фиксы рулят на открытых. Ну и иногда пейзаж такой, что его лучше снять на 35-50-70, и тут зум приходит на помощ. Весь 2008 год я снимал пейзажти на тамрон 28-75. Бывали случаи когда не хватало широкого (вернее сверхширокого угла) и панорама не помогала.

    Что касается макро, у многих людей разные понимания что такое макро. Для кого это цветочки, грибы, насекомые 5-10см на широкую сторону кадра, а для кого только - лицевой портрет стркеозы. Для первого подойдут и современные зумы (я 28-75+иногда макрокольцо использую), для второго только специальный макрообьектив.

    Что касается репортажа - под репортажем разные люди понимают разные сьемки. Иногда на 70-210 снимают, иногда в тесных помещениях или для создания ощущения нахождения в гуще событий ШУ нужен.

    Если хотите чтобы на камере был приемущественно один обьектив на все случаи жизни, берите 16-80+фиксы по желанию.

    Связка 17-50+28-75 тоже является весьма интересной и универсальной, дает лишний стоп светосилы, лучше ШУ, рисунок на 75 может похуже будет. Причем я бы брал именно 17-50/2.8 а не 17-35/2.8-4, потому как 17-50 резче и универсальнее. А готовность парка оптики к ФФ - пустые разговоры ИМХО. Будет $3300 на ФФ - продать одно стекло и купить другое, пусть с потерей $100 по сравнению с ценой нового не будет проблемой. На ФФ к стати 28-75 просто заменит 17-50, и в добавок придется брать чтото с более длинным концом.

    Стоит так-же рассмотреть вариант пейзажно-портретных фиксов и репортажного зума, например 20/2,8+28-75/2,8+50/1,4
     

Поделиться этой страницей