Я понял, что за 8000 евро... Ну и потом, я не совсем понимаю данной "концепции", т.с. ... В плёночную эру Лейка могла служить десятилетиями - и, соответственно выложить круглую сумму за инструмент "на всю жизнь" резон есть. В цифровую эру... Ну все, наверное, мою мысль уже поняли...
давно задавался вопросом, почему до сих пор такой камеры не сделали, а тут вот лейка подоспела ) имхо суть именно в структуре чб сенсора ,выше детализация и динамический диапазон. PS: ясно что камера для души, а для души своей никаких денег не жалко, были бы только )
Мда... Мне вот интересно, какова была бы реакция, если бы это выпустила не лейка, а какой-нить китайский Сигул?
Вообще Лейка очень радует своими уникальными камерами. Цветастая M9 на CCD-матрице от Кодака, теперь вот ЧБ-матрица. Но цены отпугивают. Вообще Кенон, Никон и Сони могут сделать не хуже, даже лучше. Но продолжают клепать одинаковые камеры из года в год. Почему бы D800e, с её и без того огромным динамическим диапазоном и разрешением, не сделать ЧБ. Ну версию без цветных фильтров - D800m.
это называется ценовое позиционирование брэнда все знают что лейка это круто, поэтому можно выкидывать любые деньги на ветер. а выпусти Сони подобное (ч/б, по той же цене, даже с лучшими характеристикам) - это надо купившему ходить и всем чеком с ценой в нос тыкать, дыбы было понятно, что он крут. поэтому купят буквально еденицы. з.ы. ну и назвать сериИ камер трех ведущих фото-фирм "одинаковыми" - это вы погорячились
Вы меня не совсем правильно поняли. Я имею ввиду то, что действительно уникальных камер очень мало. Из последнего запомнились только Sigma SD1/SD1m, да ЧБ-лейка. Одинаковые - имелось ввиду сбалансированность, и унылый цвет, который хоть и приближен к реальности, но в целом не такой уж и красивый. Вот Никон лучше всех умеет делать качественные камеры, но при этом настолько заурядными по цвету, что грустно становится. А Сони/Никон/Кенон могли бы выпустить более хороший аналог Лейки M9-m, но по адекватной цене.
зачем вам "действительно уникальная" камера? человечество еще коньки не сносило уникальность пока что в большинстве случае только в цене и понтах. иначе бы все первые места на всех фотовыставках брали бы кадры сделанные уникальными камерами. я не прав? на мой взгляд серия нексов, как раз аналог этой самой лейки, в _некоторых_ тех. параметрах даже ее превосходящий. и цена вполне адекватна про цвета - они у каждого свои.
А он и не должен поражать воображения. По идее меньше должен стать у ч/б матрицы. Это когда пленку меняли цветную на ч/б физически изменялся ДД материала. А тут матрица она и есть матрица, а если с матрицы снять фильтры, то мы потеряем часть диапазона в светах который можно было вытащить интерполяцией из данных фильтров не своего цвета. Например, когда небо пересвечено в синем канале часть данных еще можно достать из красного. А тут облом. Они что прямо так и пишут, что принцип похож на ч/б пленку? Ну да похож картинка, то не цветная Кстати говоря они обшиблись. В редакторе из цветной картинки получишь картинку гораздо более похожую на ч/б пленку, чем с этого сенсора. Как известно ч/б пленка обладаем меньшей чуствительностью в красной области спектора чем в синей. И соотвественно двигая кривые в разных цветах можно добиться большей аутетичности.
нексы - я соглашусь, что практически замена Лейкам, если бы оптики (даже той же цейссовской и G-класса) поболе было... все ж таки один CZ 24/1.8 не замена лейковским 18/3.8, 21/1.4, 24/1.4, 35/1.4, 50/0.95, 75/2.5, 90/2... и все они Aspherical... с выходом NEX-7 я теперь вижу у НЕКС-системы против Лейки только 2 проблемы: 1) линейка оптики; 2) отсутствие полного кадра. если в Сони их решат и выпустят нормального уровня стекла в диапазоне ЭФР 18-24мм, 40-60мм, 80-100мм и светлый телезум с ЭФР ~50-300 (можно уже диапазон, но не в разы...) даже на кроп - я куплю себе такой некс со всем набором. а уж если будет полный кадр... то Лейка точно падет, даже с уникальной ч/б камерой...
Цвет у Некса совсем не как у Лейки, и даже близко не стоит, к сожалению. Так что полноценной заменой Лейке Некс стать не сможет, даже с оптикой от CZ.
Редкостная каша у вас в голове... вызванная, видимо, выборочной грамотностью. Рекомендую почитать классические книжки по ЧБ фотографии))) В связи с отсутствием попиксельных светофильтров, не будет и микролинз. АА-фильтра тоже, как я понимаю, там нет. Это всё дает возможность существенно снизить потери света на пути к фотодиодам матрицы, что позволяет не только поднять светочувствительность, но и ослабить (если не исключить вообще) неприятные эффекты при "косом" падении света, которые являются признанным недостатком цветных матриц. А кривую спектральной чувствительности и связанные с этим визуальные эффекты (типа притемнения или увеличения контраста неба, ослабления влияния атмосферной дымки, маскировки дефектов кожи) в ЧБ съемке принято формировать светофильтрами на объективе. Это отдельная тема, к сожалению, мало знакомая выросшим на цвете и цифре)))
И как все это влияет на динамический диапазон который якобы больше у ч/б матрицы? И что о ч/б матрицах пишут в книжках про ч/б пленки? Видимо не поняли про что речь. Речь про то что кривая сепктральной чуствительности ч/б пленки и ч/б матрицы разная. Поэтому не имея в кармани ни каких фильтров с цветной матрицы можно добиться обработкой большего соотвествия полутонов ч/б пленки. А применение цветных фильтров, например оранжевого, тоже можно реализовать на цветном кадре.
на Баше уже поглумились, что видео она пишет без звука, а когда включаешь его просмотр то на дом приезжает пианист.
Я вот продумал что дд у цветной матрицы больше, и даже объяснил почему. А вы почему-то пишите про использование цветных фильтров в ч/б фотографии и еще при этом намекаете на кашу у меня в голове. В книжках я встречал надписи о превосходстве ч/б пленки по динамическу диапазону над цветной, но это являет свойством технологии пленки, а не ч/б картинки как класса. И подумать над чем? Сначала советовали читать книжки, теперь думать... Скажите уже нармально свою аргументацию. А не так мол в книжках и на сайтах пишут.
Лично мне и детализация, и ДД, и полутона в семплах понравились. Картинка на ISO 1600 кристально чистая, лучше чем у иных APS-c на 100. А вот умение фотографировать у тестеров, выросших на цифре, действительно отсутствует.