Раньше я считал, что фотографии можно проявлять и обрабатывать в любом цветовом пространстве. Главное, не забыть потом перевести в sRGB. И так я работал, пока не сошлись 2 события: покупка нового монитора и попытка обработать скаченный из Интернета фотографию макового поля в svg (В приложении). У нового монитора размах цветов немного превышает sRGB. (Правда, теряет в тенях, поэтому общий объём - около 98%sRGB. Но речь не о светах и тенях, а о профиле.) Ниже - диаграмма ху, полученная в результате профилирования ИМЕННО ЭТОГО, КОНКРЕТНО МОЕГО монитора. И вот я обрабатываю рисунок в своём профиле, созданном для этого монитора и конвертирую в sRGB. И... у меня теряется фактура мака... Начинаю экспериментировать и прихожу к странным результатам. 1 Создаю в фотошопе в своём профиле красный прямоугольник #ff0000 и на нём близкие по тону красные квадратики: 2. Конвертирую изображение в sRGB (меньшее, по отношению к широте исходного) и квадратики теряются: При ковертировании в более широкое цветовое пространство квадратики сохраняются: Делаю вывод, что в фотошопе нужно изображение сразу обрабатывать в выходном формате. При конвертации тона теряются. Т.е. из CameraRAW изображение должно уже приходить в профиле sRGB, иначе будет конвертация с потерей оттенков. А что же с проявкой в CameraRAW? Фотографирую своё произведение и открываю в CameraRAW. Меняю профили проявки и наблюдаю, что оттенки не теряются! Отсюда делаю вывод, что и в CameraRAW проявлять лучше в выходном профиле, чтобы потом не терять оттенки. Т.е. ВЕЗДЕ должен быть профиль sRGB! Я где-то неправ, или так оно и есть?
Storm03, обрабатывать фото в цветовом пространстве хоть где-то меньшем sRGB категорически не правильно! Т.е. вы урезаете цветовой охват изображения изначально (что замечательно видно на вашем примере). Обрабатывать надо в равном или более широком цветовом пространстве. Это-во первых. Во вторых: отжалейте денег и откалибруйте монитор!!! Дело в том что проблема не только в цветовом охвате: любой монитор (даже самые крутые модели с AbodeRGB охватом и заоблачным ценником) если и калибруются на заводе, то это просто для галочки. Да и не извесно под какие условия они там настраиваются. Опорные точки, что вы видите на графике цветового охвата, в любом случае будут стоять не правильно, т.к. выставляется под определенную цветовую температуру и выставленный контраст монитора. Что вы этим добьетесь... Вы сможете сами потом сравнить по тому же графику цветового охвата (выведенному спектрофотометром при калибровке). А главное придерживаясь первого пункта ваши фото будут на любом мониторе (телефоне, телевизоре и т.д.) выглядеть так как вы этого хотели при обработке!
Очень жаль, что первый, кто ответил, не читал мой пост))) Во второй же строчке: Видимо, первое фото с профилем моего монитора недостаточно крупное, чтобы его заметить? Я понимаю, Вы не можете знать, что я сам профессионально занимаюсь калибровкой мониторов, поэтому на всякий случай это сообщаю. Поэтому остальное не комментирую. Вероятно, я сам виноват, что не дописал, что это "профиль именно моего, конкретного монитора после калибровки". Хотя там на профиле даже дата профилирования видна(((. Исправился.))) @медведка, спасибо. Суть вопроса в том, что при конвертировании в более узкий диапазон Photoshop не масштабирует координаты цвета, превышающие заданный охват, а безжалостно их обрезает. А вот то, что происходит в тенях - отдельная песня, там ещё более интересная ситуация. Там вообще всё непросто. Но об этом - в следующий раз.
Storm03, согласен не понял где график монитора, а где srgb ( сам не занимаюсь калибровкой, соответственно софт не знаю, поэтому и не определил). Извините. Но первое мой пункт это не в коем случае не отменяет. Зачем вы работаете в профиле монитора? Тем более, что занимаетесь калибровкой профессионально... Вы создали этот профиль путем колибровки и как бы она не была произведена - она будет иметь погрешности от оборудования и от самого лута видиокарты. А sRGB это официально утвержденный стандарт не привязанный к конкретному оборудованию! Вы работаете под выходное пространство sRGB так и обрабатывайте в нем (ну или если фото не влазит в sRGB, то тогда AdobeRGB чтобы вытянуть плавные градиенты например).
Я то не обижусь...) Мне интересна оргументация!? Профиль монитора установился системно в win (или мак) и отвечает за "правдивости" отображения доступных ему цветов с учётом цветовой температуры белой точки. Но любой графический редактор использует стандартизированые цветовые пространства sRGB, AdobeRGB и т.д., а установленный профиль "пытается" корректно их отобразить на вашем мониторе. А вы говорите редактору, что к черту стандарты: профиль моего монитора самый верный... (Хоть он даже по вашим результатам не покрывает 100% sRGB) И вы ждете, что при переводе обратно в стандартные цветовые пространства все будет корректно?
Не обидитесь, если я это не буду комментировать? Если Вы думаете, что после преобразования из aRGB получим что-то другое, то вынужден Вас разочаровать... До конвертации: После конвертации: https://helpx.adobe.com/ru/photoshop-elements/using/setting-color-management.html
Storm03, в свое время наэкспереметировался - поэтому и пишу Вам в ответ... В приведенной вам ссылке прочитайте внимательно первые абзацы и далее про профилирование и для чего используется программа приведенная по тексту. Мы с вами говорим про графический редактор ( я так понимаю что AdobePhotoshop). В котором вы используете в качестве рабочего пространства профиль монитора? И после обработки переводите в srgb и получаете "лажу"? Может я что-то недопонял в первом сообщении?
И ещё немного по поводу аргументации: Если у меня в качестве рабочего профиля будет стоять sRGB вместо моего, то как Вы правильно заметили, серая гамма уйдёт. Т.е. в ней я буду видеть цветовые оттенки. Потому, что фотошоп не знает координат серого моего монитора.В светах это не так заметно. А вот в темноте это очень видно. Если я залью слой серым #101010 в профиле sRGB, то реально я буду видеть красный оттенок. по сравнению с фоном фотошопа! Т.е. сам фотошоп серый, а изображение - окрашено. А если я создам документ в профиле монитора и залью его тем же #101010, то красный оттенок пропадает.
Ну вот, оттуда: Экран Калибровка и установка профиля экрана имеет большое значение. Если вы используете портативный компьютер или ЖК-монитор, вы можете применить профиль, заданный производителем. Если у вас имеется колориметр и соответствующее программное обеспечение для создания профилей, вы можете использовать собственные профили в программе Photoshop Elements.
Так. Для начала - рабочее пространство д.б. абстрактным т.е. не привязанным устройствам, не входящему (камера), не выходящему (монитор, принтер). Профиль монитора после калибрации должен быть установлен в свойствах монитора/системы и нигде больше (если мы говорим про Adobe и почти весь другой софт). После этого конвертация из "широкого" рабочего (AdobeRGB, ProPhotoRGB и т.п.) в sRGB при "переборе" Absolute Colorimetric, Relative Colorimetric, Perceptual, Saturation никак НЕ МОЖЕТ давать одинакового результата. Да, и если результат любого из этих вариантов вам не нравится - Proof Preview для того и придуман.
В Относительном режиме (и тем более абсоютном ) всё, что вне охвата выходного профиля режется к чертям, что вы и показываете тут. Так что или Относительный в ручном режиме с Gamut Preview и/или Gamut Warning или Perceptual автоматом.
Чуть повыше я вложил исходник, с которым и экспериментировал. Попробуйте сами. Может у меня кнопки не из того места растут?
Чуть выше я писал про проблему с черным при абстрактном пространстве. Вполне возможно, что этот красный оттенок - это хроматическая адаптация фотошопа. Но она должна быть отключаемой, ведь она уже заложена в профиле монитора!
Вроде профи в калибровке, а профиля использует не по назначению... Сохранил жпг - ничего не потерялось.
Storm03, вы немного не правильно интерпретируете информацию... там все правильно написано, но относительно профилирования монитора, а не использования профиля монитора в качестве рабочего пространства... Попробую так: имеем целевое пространство Х выраженое в 100% и тремя точками треуголькика цветового охвата (имеется ввиду sRGB). Теперь берем устройство у которого цветовой охват ( т.е. отображаемое цветовое просранство), при прочих равных условиях, назовем Y с цветовым охватом 98% (т.е. совпадение с целевым пространством Х состовляет 98% площади треугольника цветового охвата), но в тоже время три точки смещены относительно исходных ( Х-пространство). Т.е. по одной стороне, допустим, мы имеем совпадение с исходным треугольником, а вот другие имеют отклонение (чтобы обеспечить эти 2%). Притом одна из сторон выходит за пределы исходного треугольника, а третяя завалена внутрь. В итоге имеем 2% сверх с одной стороны и 2 % недобора с другой. Имеем 4% пикселей, которые вы не можете видеть корректно и соответственно не способны адекватно обработать. Эти же 4% вы потом просите конвертировать обратно в пространство Х... Притом с учетом всех погрешностей эти 4% выльются во все 6-10%... Теперь возьмем за основу, что обработка ведется в цветовом пространстве Х: имеем 2% не хватки диапазона, которые мы просто не видим, а соответственно и обрабатываем с учетом этого. Т.е. имеем во-первых в два раза меньше погрешность и во-вторых четко отслеживаем результат без неожиданностей. Это конечно утрировано, но принцип должен быть понятен.
Вы немного неправильно понимаете суть профилирования. При профилировании вычисляется координата серого (белого) в данном срезе. Поэтому если с одного угла будет недобор 2%, а с другого - перебор 2%, то в профиле будет указано, что для яркости такой-то, например 128, координаты белого будут равны 128.126.130, что даст равный размах треугольника. И программа вывода изображения будет это учитывать. Т.е. если Вам нужно будет вывести сиреневый тон на этой яркости с абстрактными координатами 160.10.80, программа вывода изображения интерполирует их в координаты 160.9.82 и именно эти числа она передаёт на видеокарту. При этом в белых координаты не могут превышать 255. В тенях другая проблема. Координаты не могут быть отрицательными.