1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Неделька теста SEL1635Z от SONYclub или муки выбора начинающего фотолюбителя штатного трэвелзума

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем КотёныГ, 26 апр 2017.

  1. Неделька теста SEL1635Z от SONYclub или муки выбора начинающего фотолюбителя штатного трэвелзума
    [​IMG]


    Читать статью на сайте SONYclub Review далее


    Первые впечатления: Широкий угол, как отражение моей души.
    [​IMG]


    Сразу выражаю благодарность и огромное спасибо
    Sony-Club
    за организацию тестов передовой техники Sony для форумчан. Благодаря этой уникальной акции я получил возможность, не торопясь и детально протестировать интересующий меня объектив SEL1635Z и получил ответы на все вопросы, относительно его использования.

    Предыстория.
    В данный момент я использую следующую связку оборудования Sony FE: A7II + SEL2470Z + SEL50F18F + SEL16F28 с фишайной насадкой. Это легкий и удобный комплект для повседневного таскания с собой в путешествиях и прогулках. Весь комплект вместе с мелочевкой у меня влезает в небольшую сумку Sony LCS-U30. Главные приоритеты для меня - это цена/качество и размер/вес. Основной функционал – это видоискатель, RAW и AF. Данный комплект позволяет мне выполнять около 80% задуманного в фотографии во время прогулок, но конечно, всегда чего-то не хватает. Мне очень нравится SEL2470Z. Он, как говорится, сразу лег ко мне в руку и я им очень доволен, кроме одного – мне все больше и больше не хватает широкого угла. Поэтому в этих случаях я переобуваюсь на SEL16F28 с фишайной насадкой и выполняю задуманное уже с ним (фишайная насадка всегда одета на блинчик). Минусы этого решения очевидны: - переход в КРОП режим с участком матрицы примерно 11МВ; - необходимы специальные навыки использования фишайной геометрии и перспективы. В случаях, когда нужно сделать портрет и в условиях плохой освещенности (пещеры, выставки, театр и т.д.), я переобуваюсь на полтинник и решаю необходимые задачи с ним. Так же мне в прогулках не хватает телевика, но это дело очень тяжелое и как показывает практика для меня не настолько насущное.

    Вообще, для подбора себе техники, я советую всем не только читать обзоры, но и немного систематизировать всю, имеющуюся у Вас, информацию. Необходимо четко представлять, что и как Вы снимаете и для чего приобретаете ту или иную технику. А для этого необходимо поставить себе ряд вопросов и ответить на них, а лучше всего в этом Вам поможет статистика. Для обработки фотоматериала я пользуюсь LigthRoom, в этом редакторе в Библиотеке есть прекрасный инструмент фильтров, в том числе и по метаданным. Необходимо выбрать необходимый каталог, камеру, объектив и посмотреть фокусные расстояния, которые Вы используете чаще всего.
    Вот какая картина использования мной ФР за 2016г. нарисовалась согласно статистики:

    [​IMG]

    Как видно из графика, за 2016г. я сделал 9166 кадров на штатный зум 2470Z, из них 3204 кадров на 24мм и только 1418 на 70мм. При этом 3053 раза мне не хватало угла 24мм и я переобувался на фишай. На полтинник я так же переобувался довольно часто (покупка 6 августа 2016г. - использовал только во второй половине года).
    Итого: из 14130 кадров 6257 легли в диапазон от 12 до 24мм.

    Исходя из вышесказанного, решение вопросов использования широко угла – является для меня приоритетной в данный момент. Что бы решить этот вопрос, я вижу два варианта решения:
    1. Приобрести широкоугольный АФ фикс в комплект к SEL2470Z. К сожалению, мануалы я исключаю, так как мне необходим АФ для репортажа. Понятно, что я сильно ограничиваю этим выбор, но технику надо выбирать для себя любимого, а не для дяди Васи, мучатся потом мне. Очевидным лидером в этом варианте является Batis 18/2.8, в который я влюбился еще на прошлом ФотоФоруме, но у него есть один очень существенный для меня недостаток – цена!
    2. Поменять штатный зум 2470 на широкоугольный зум. При этом я оставляю себе фишай исключительно для специфики, от которой уже не могу отказаться, и либо оставляю полтос, либо меняю его на бюджетную 85ку, которую смогу использовать как для портретиков, так и в качестве умеренного телевичка в пейзажной съемке. Минус данного решения отсутствие умеренного светосильного угла в условиях плохой освещенности.
    3. Иметь два зума 1635 и 2470 очень дорого, очень тяжело и неудобно, так что это решение сразу вычеркиваем.

    Как только я перешел на FE, все время я присматривался к SEL1635Z. На выставках и в салонах я смотрел на него, примерял на себя, но всегда меня что-то останавливало: размер, цена, обратный зум и др. нюансы. Так же меня всегда мучал один вопрос, а насколько удобно использовать в качестве штатного зума сверхширокий диапазон?
    Сегодня в этом обзоре я постараюсь описать свои ощущения от использования SEL1635Z и постараюсь ответить на поставленные самим собой вопросы.

    Итак, как только появилась возможность записаться на тесты, я подтвердил свою желание потестировать три интересующих меня объектива: SEL1635Z F4, SEL85F18 и SEL70200G F4. И как только к партнерам клуба Бутик Фототехники поступила тестовая техника, мне сообщили, что я могу забирать первую позицию. Вечером после работы я смотался на Савеловский рынок и зашел к партнерам клуба. Очень приятный в общении менеджер Федор быстро оформил товарную накладную и я получил желанный экземпляр. Надо сказать тестовый экземпляр оказался в очень хорошем состоянии, стекла идеальны, чистый, бленда имеет всего одну маленькую потертость. Правда в процессе эксплуатации был выявлен и один брак данного экземпляра – бленда не четко фиксируется на объективе и постоянно дребезжит, видимо из-за этого дефекта бленды его и списали на тесты (где-то я уже встречал на форуме такой брак). Пока оформляли документы мы прекрасно поболтали с Федором о фототехнике, я поделился своими первыми впечатлениями о SEL85F18, который Саша любезно принес на презентацию нового Batis 135. Так же я отметил тот факт, что у них на витрине появились уже новинки в виде новой 100ки (в СС появилась в этот же день), но коробочный вариант мне потискать конечно же не дали.

    Я очень не хотел торопиться и попросил взять на тесты объектив на неделю и мне охотно пошли на встречу. Погода стояла ужасная, постоянный дождь и холод, на работе в эту неделю был полный завал. В пятницу я запланировал вылазку на ФотоФорум, на выходные мне предстояла поездка в Смоленск и еще я хотел в понедельник или во вторник, когда установится солнечная погода, выбраться просто в город и спокойно выгулять сабж и почувствовать его. Общее впечатление от Бутика Фототехники осталось очень положительное, только я не сразу его нашел.)))

    p.s. обзор и тесты сделаны чисто для решения определенных собственных задач и не является полноценным техническим обзором.


    Ну вот прошла неделя отведенная мне для тестов, сегодня после работы возвращаю объектив партнерам сайта. Желающие могут записываться на тесты в теме.
    В субботу часок пробежался по Смоленску, а вчера специально сгонял в Москва-Сити и точно определил для себя - это мои фокусные, однозначно!
    Сабж уверенно может занять у меня штатника на А7II, а в дополнение к нему отлично подойдет 85F18 = отличная прогулочная связка получается!

    Первые примеры работ в репортаже. Обратите внимание, что объектив не только легко размещает огромный комплекс Москва-Сити в картинку на ЗП, но спокойно добавляет репортажные сюжеты на передний план. При этом я легко перехожу на F14 без какой либо заметной глазу потери качества снимка. Так же я легко меняю точку съемки (нижняя позиция) без существенных потерь в геометрический искажениях. Геометрия широкого угла данного объектива для меня просто фантастика!
    Для информации многие фотолюбители просто комплекс Москва-Сити не могут уместить в лоб в кадр со своих штатных объективов, здания обычно подпирают потолок неба.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Возможности у объектива объять необъятное явно есть!

    Вот первые примеры работы на широком угле с архитектурой и отражениями:

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Контровой свет без фильтра, вернее солнце заряжаем прямо в лоб, зайцев у этого зайца не удалял, всех, что были, оставил:

    F9
    [​IMG]

    F22
    [​IMG]

    В репортажке стекло просто не заменимо, внимания особо не привлекает, АФ работает прекрасно и угол как раз мой.
    Корейцы даже не обратили внимания, что сзади кто-то ползает)))

    [​IMG]

    И от пуза можно снимать, правда все по очереди косо на меня посмотрели))):

    [​IMG]

    Селфи делать можно, но одной рукой держать тяжеловато:

    [​IMG]

    Еще примеры репортажных фото.
    Маленькая свадьба в большом городе:

    [​IMG]

    Жизнь в большом городе:
    [​IMG]

    Что-то я немного отвлекся и предлагаю вернуться к тесту объектива.

    Первый мой миф: о габаритах 1635.
    Когда я тискал сабж на выставках и в салоне, почему-то он казался мне весьма больших габаритов, а на самом деле все оказалось совсем не так. Технические параметры размеров и веса все легко могут найти на официальном сайте, а вот сравнительные фотографии SEL1635Z и SEL2470Z. Единственно отмечу тот факт, что штатный зум я всегда держу на камере в сумке с одетой в боевом положении блендой и Вам это советую. Обратите внимание, что если в чистом виде 1635 чуть больше по габаритам чем 2470, буквально на миллиметры, то с блендой в длинну 2470 уже больше, а с полным зумом тем более.
    Так же необходимо отметить тот факт, что 1635 обладает обратным зумом, т.е. в коротком состоянии у него 35мм, а в крайнем положении зума 16мм. Насколько критична данная разница напишу в описании своих ощущений от объектива и работы с ним.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]

    Соответственно и в моей сумке A7II с SEL1635F4Z с одетой блендой заняла тот же самый объем, что и с 2470.

    [​IMG]

    Тест на мире.
    Сделал я и тест на мире. Правда тестировать на мире в домашних условиях на таких широких углах оказалось занятие не благодарное - уж больно много погрешностей вылезло.
    Миру я распечатал на А1 (тут нужна минимум А0, плоттер буду запускать, распечатаю одну) и тест пришлось делать для 35мм и 24мм на расстоянии 79 см, а для 16мм аж на 44 см. Мира хранится в тубусе и расправить ее идеально было не возможно. Я приколол булавками к обоям, но неровные края все равно давали искажения геометрии линий, особенно на 16мм, это очень хорошо видно по булавкам))) Приклеивать на обои миру я не стал)))
    К тому же делал тест уже ближе к вечеру и подсвечивать пришлось дайверским фонариком, который дал неравномерность освещения по полю.
    Неровность освещения так же дала странные ХА в определенной части снимков - опять мои ошибки.
    Выставить объектив строго по центру на таких расстояниях тоже оказалось делом не тривиальным, уровня под рукой не было.
    Времени переделать тест уже не оставалось.

    Кому интересно, я все же выложу снимки, но только для общей информации.
    Тесты сделаны на 32мм (делал на 35, но EXIF показывает 32, я склонен доверять технике, а не себе), 24мм и 16 мм, соответственно на F4, 5, 6.3, 9, 11, 14, 18, 22. Выгрузка из LR с автотоном, коррекция профиля объектива включена.

    32мм F4
    [​IMG]

    32мм F4, 5, 6.3, 9, 11, 14, 18, 22.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    24мм F4, 5, 6.3, 9, 11, 14, 18, 22.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    16мм F4, 5, 6.3, 9, 11, 14, 18, 22.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Мои выводы по результатам:
    - геометрические искажения у объектива минимальны;
    - резкость равномерна по всему полю начиная с открытой, на 32мм на F4 чуть краешки хуже;
    - по мне так небольшое падение резкости в краях начиная с F14 (более заметно на широких углах), но не критично, скорее всего вызваны аберрациями оптики, причем на 16мм это заметно чуть сильнее.
    Итог: меня все устраивает и даже более.

    Кирпичная стена.
    Когда был в Смоленске сделал несколько кадров кирпичной стены на расстоянии 30-35м.
    Чуть задрал горизонт, так как был немного в яме, съемка с рук. Выгрузка из LR с автотоном, коррекция профиля объектива включена.

    35мм F9
    [​IMG]

    F9, соответственно 35, 29 и 22мм:

    [​IMG]

    [​IMG]

    16мм соответственно F4, F5, F6.3, F9:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Выводы: даже и не знаю чего большего надо желать от пейзажного объектива?
    Геомертия - шикарна!
    Виньентирования нет никакого.
    Резкость по всему полю, для меня прекрасна. Единственно где к резкости и детализации можно предъявить замечание - это травка под кирпичной стеной на 16мм по краям кадра на любой диафрагме.
     
    Lega, StanislaVS, eokolov и 18 другим нравится это.
  2. Как я уже и описал объектив мне вручили во вторник, но занятость на работе и плохая погода не давали мне возможности начать тестирования. В пятницу я взял отгул и отправился на ФотоФорум с A7II + 1635Z + 50F18F.
    Обычно когда я приезжаю на мероприятие я не спешу сразу кидаться в гущу событий, мне нравиться спокойно расчехлить технику, проверить настройки и отойти немного в сторону - посмотреть на этот мир со стороны.
    В данном случае я увидел такую картинку:
    ФР 21мм
    [​IMG]

    ФР 17мм
    [​IMG]

    Я всегда работаю с камерой через видеоискатель, это связанно со зрением, поэтому ФР всегда выбираю интуитивно. Многие фотографы изначально при построении кадра выбирают ФР в зависимости от задач, но мне это пока не достижимо.
    Я привел данные примеры (работы с обработкой), чтобы Вы могли увидеть работу объектива с геометрией. Обратите внимание, что фасадная, внешняя стена "аквариума" наклонена наружу!!! На мой взгляд, объектив прекрасно справился со сложной геометрией и на широком и сверхшироком угле.

    А вот еще один из тестовых снимков. Я привел его из ХА - обратите внимание, ХА вылезли даже на F8 в резкоконтрастной зоне кадра в той же области, что и на снимках с мирой - область околоцентральная, выше и правее центра, а в левой части кадра в аналогичной контрастной зоне ХА нет. Возможно это также особенность данного экземпляра. В LR эти ХА автоматически не убираются, но достаточно одного движения пипеткой. Параметры ХА составили: значение 2 фиолетого оттенка с интервалом 42-62.

    [​IMG]

    На выставке было много интересного и я об этом уже писал отдельно в соответствующей теме, а между делом я практиковался с данным объективом. И тут мне необходимо развеять второй свой миф:
    Второй мой миф - обратный зум это не удобно!
    На самом деле в суете выставки я даже не заметил, что объектив имеет обратный зум - просто руки сразу сами привыкли и на вскидку предлагали необходимое значение ФР.

    В самом начале выставки со мной произошел небольшой казуз - я отдал камеру в руки техникам Sony на чистку матрицы, а по возвращении не проверил настройки, в итоге все последующие снимки на ФотоФоруме у меня оказались с камерными JPEG))) Освещение надо сказать там было плохое и специфическое, как и на любой выставке.
    Вот примеры репортажных фото на широком угле:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но ничего не мешало мне при необходимости переходить на средний угол:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Когда мы с семьей путешествием, всегда делам селфи в интересных запоминающихся местах - так хоть на каких-то снимках буду я)))) Вот и с этим объективом я попытался поэкспериментировать:

    [​IMG]

    Этот кадр получился случайно в светлом ключе, но мне он понравился своей оригинальностью и неповторимостью))) А вообще, делать селфи с SEL16F28+фишай насадка значительно удобнее, все-таки вес A7+1635 солидный и держать ее на вытянутой руке, при этом управлять съемкой и позировать очень сложно.

    Смоленск.
    В субботу мне предстояла поездка в Смоленск к сыну, где он служит в российской армии. В планах у меня было основательно посмотреть город в субботу, а на самом деле выбраться в город удалось всего на часок перед закатом, остальное время посвятил сыну.
    Надо сказать, что Смоленск оказался очень красивым трехэтажным городом с множеством интересных старых храмов и великолепной Крепостной стеной разбросанной по всему городу. Стена просто огромная да и церкви все расположены в городских застройках, так что широкоугольный зум пришелся ко двору.
    Вот показательный пример: я нахожусь вплотную,в метрах 6ти, от большого памятника Кутузову, а за ним в гору открывается прекрасная перспектива с Успенским собором.

    [​IMG]

    Как видите, все прекрасно поместилось без напряга - красота!
    Тут я перед Крепостной стеной, значительно ниже основания стены, на берегу Днепра, прекрасный пример на геометрию и резкость по всему полю:

    [​IMG]

    А вот вид на Днепр с Центрального моста. Надеюсь, Вы со мной согласитесь, что в пейзажных картинках на широкий угол чувствуется простор нашей родины!!!

    [​IMG]

    [​IMG]

    Находясь в 10ти метра от церкви я спокойно беру ее в кадр:

    [​IMG]

    В кадр вмещаем и огромную кирпичную стену и шпили и Собор на горке:

    [​IMG]

    Для гурманов добавлю "кирпичную стену" и "солнце в лоб":

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Рассказ о тестах в Смоленск закончу тестовыми снимками на закате, работы с обработкой, но и работу объектива тоже прекрасно видно:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Москва-Сити.
    После Смоленска я запланировал еще одну вылазку с объективом в город. Очень удобно подвернулось начало выставки "Связь-Экспоком" с прекрасной погодой и я утром посетил выставку, а к обеду пошел прогуляться в Сити.
    Москва-Сити это то место куда надо выходить либо с широким углом, либо с фишаем, и обладая данным объективом я не мог упустить такой момент.

    [​IMG]

    При этом я в первый раз решил прогуляться между зданиями Сити и объектив оправдал мои ожидания. Мне сразу понравились отражения, серию снимков я уже представил в начале обзора. Так же и репортажные фото не заставили себя ждать.
    В общем, я с большим удовольствием выгулял 1635Z и получил массу положительных эмоций.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А вот в одном месте на этот объектив я не смог повторить сюжет с отражение, который я выполнял на фишай, к моему сожалению Москва-Сити не влезла в кадр:

    [​IMG]

    А вот как выглядит распределение кадров в комплекте 1635/4+50/1.8 за три дня тестов.

    [​IMG]

    Из диаграммы сразу видна моя приверженность к широкому углу, а так же видно, что и полтинник сразу стал больше работать.

    Общие выводы, сделанные именно для себя:
    1. Габариты - вполне носибельно для штатного зума.
    2. ФР - это мои фокусные расстояния, при этом обязательно в трэвел комплекте необходимо иметь либо 50/1.8, либо 85/1.8 (легкие и бюджетные портретники), которые будут закрывать эту нишу ФР чуть выше среднего. Конечно оптимально иметь еще 70200 или 70300, но носить его придется отдельно. Надо отметить, что только в одном месте мне нехватило широкого угла и я не смог повторить свой пейзажный кадр, который был выполнен фишаем.
    3. Сферы применения:
    - городской пейзаж и просто бродилки: объектив просто шикарно показал себя в городском пейзаже. Я не представляю себе, как люди гуляют по городу с одной 35ой;
    - пейзажная съемка: к сожалению, у меня не было возможности продемонстрировать его работу чисто в пейзаже, но то, что он там будет работать на отлично, я понял при работе в городе с разноплановыми перспективами;
    - репортажка: очень хорош, позволяет быть внутри событий;
    - селфи: вместе с камерой жутко тяжелый для этого;
    - работа в помещении: тут не все так однозначно и много будет зависеть от задумок, при этом Вам сильно будут помогать фиксы;
    - звездное небо: не было возможности проверить, но думаю угла будет не хватать, а компенсирует ли он качеством не знаю.
    4. Обратный зум: не критично, руки привыкли сразу сами.
    5. Качество исполнения: тактильно очень приятно, кольца зума и форусировки приятны и удобны. Корпус хороший, хобот прочный. Передняя линза большая. К сожалению, у представленного экземпляра, кольцо зума слегка легко поддается вращению, но я так же списываю это на тестовый экземпляр, который ходит по разным рукам. К примеру, если выдвинуть зум, перевернуть объектив на поверхность - он станет сокращаться под своим весом, а мой штатник, собрат сабжа, после 1,5 года постоянного использования стоит и держит. Так же у тестового экземпляра была проблема с болтающейся блендой.
    6. Геометрия: шикарна! Поставил автокоррекцию профиля объектива, выровнял вертикаль в зависимости от наклона угла съемки и можешь дальше не париться. При этом объектив позволяет снимать вообще без геометрических искажений - выравниваешь горизонт и угол съемки, а большой запас в угле позволит кропнуть кадр в необходимом стиле при обработке. При этом я легко выбираю нужный мне ракурс либо верхний, либо приседаю к земле и геометрия от этого никак не страдает.
    7. АвтоФокус: если я за неделю ни разу не обратил внимание на фокус, значит он работает отлично)))
    8. Виньетирование: не заметил.
    9. Хроматические Аберации: тут двоякое осталось представление. Первое - в данном экземпляре в небольшом объеме присутствую нехарактерные ХА в определенной области и я подозреваю, что это особенность данного экземпляра. Второе - в характерных кадрах явных ХА не вылезало.
    10. Цена/качество: в этом компоненте хромает только первый показатель - цена, но и она полностью оправдывается вторым показателем - качество!

    Если у Вас остались вопросы по данному объективу, постараюсь ответить. Если необходимо выложить RAW определенных примеров, обращайтесь.
    Надеюсь, Вам понравился мой обзор и он поможет Вам в выборе штатного зума.

    А если Вам необходима помощь, то Вы знаете, куда надо обращаться!)))

    [​IMG]
     
    Sorrento, Denethor, Антрей и 26 другим нравится это.
  3. опечатка, подразумевается 1418?

    P.S. из вариантов, замена 2470/4 на 1635/4 при сохранении 50/1,8 или замене его (или добавлении к нему) на ФЕ 85/1,8 выглядит наиболее логично)
     
    КотёныГ нравится это.
  4. КотёныГ, Очень хорошая полезная затея. Ждем!
    Сам я на перепутье. Попросить на тесты как то смелости не хватает. Да и далеко от Москвы живу.
    А широкого угла - точно не хватает. Но мне кажется - с 16мм это через чур. Пробовал самьянг 14мм - просто кошмар, я не сумел им снимать. А 20мм Минолта 20\2.8 - порой угла не хватает (тесноваты домишки в провинции).
    Кажется: мне бы резкого но маленького фикса около 18мм хватило бы. Маленького потому что основным штатником пока тоже 24-70\2.8, и тоже считаю два не маленьких зума 16-35 + 24-70 будет перегруз.
    А вот попробовать - вдруг мы и подружимся с диапазоном 16-35 в качестве штатного?
    Вообще то планировал сапогов зум16-35\4. Он чуток дешевле. Но ни где не нашел инфы о его пригодности по АФ и фишкам на наших камерах, а покупать вслепую и быть очередной раз тестером переходников как то поднадоело.
     
  5. Lexsnd, По арифметике то оно так, но примет ли нутро штатным диапазон с 16 мм? Я не уверен. Всю жизнь на 24-70. Даже когда кроп сапог 40D был (он и сейчас пашет у сына) - штатником был 17-55\2.8 - тот же эквивалент.
     
  6. Спасибо, исправил.
    Да, очень логично, комфортно и главное полезно выглядят такие связки.
     
  7. я, кстати, позволю заметить, что выбор фокусного схож с вопросом того, что первично: курица или яйцо. поясню: с т.з. эталонных условий у вас должен быть один эталонный зум с 1мм до 1000мм и тогда распределение фокусных можно было считать условно-честным.
    а так получается, что имея в наличии 24-70 человек и будет искать пейзажный сюжет на 24мм. при наличии 16-35, возможно, этот же сюжет чисто психологически человека не устроит уже и ему потребуется уже другая сцена, которую он и будет снимать на другое фокусное и под другим ракурсом
    как работа с фиксами, когда человек подстраивается с условиями съёмки. в том же стрите один и тот же человек будет снимать разные вещи: что на 24мм, что на 35мм. и там, где на 35мм шЫдевр - 24 не даст и половины. и наоборот)
    что есть в руках на текущий момент, так и строится кадр здесь и сейчас.
     
    SSF нравится это.
  8. Факт состоит в том, что 24 мм и даже 20 мм мне иногда явно слишком узко. Вопрос не в том нужен или не нужен суперширик, а в том понравится или не понравится штатник начинающийся с 16 - когда по ощущениям мне 14мм - очень много, а 20мм - иногда узко. Но и это пол дела. Вторая часть - смогу ли я комфортно себя чувствовать с самым длинным фокусным на штатнике 35мм?
    Это можно выяснить только попробовав. 35мм я люблю, но длинный конец на тревел зуме... не знаю. Это надо перестраиваться.
     
  9. у меня нет слов!!!! просто идеальный обзор для тех, кто еще сомневается!!!!
    Спасибо Николай!
     
    StanislaVS нравится это.
  10. Гангстер777

    Гангстер777 Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    10.809
    Симпатии:
    3.072
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    свободный человек
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Согласен. Если каждый так напишет, то продажи у Сони через партнёров клуба попрут в гору!
     
  11. Отличная работа, Николай! У меня таких мук с выбором 16-35 не было, т.к. знакомство с полным кадром у меня началось с фикса 35 мм. Ни 1635, ни 2470 у меня не было. Ширик брал за месяц перед поездкой в Грузию, и очень рад, что не прогадал с выбором, да и хорошо что деньги на него были! Но все же для тревела как постоянный объектив... мне как раз в поездке не хватало того самого 2470, который есть у тех, у кого нет ШУ))) И 1670 на нексе сильно выручал в этом плане. Вот бы ему иметь такое качество и был бы вообще идеальным вариантом!
    Так что у меня тоже есть муки выбора, но во встречном Николаю направлении)))
     
  12. Именно поэтому я рассуждаю о связке 1635 + 50F18 или 85F18, так как на Кропе они дадут 75 и 127,5 - так недостающие ФР в широкоугольном зуме.
     
  13. А чего их на кроп пересчитывать, вроде как для ФФ выбор идет, не? По мне, так лучшим вариантом для тревела был бы комплект из зумов 1635 + 2470 +70200, фиксы в путешествии мне не удобны.
     
  14. Да я ее уже на ФотоФоруме вдоль и поперек изучил)))
    Только из-за твоего упоминания о использовании Некса с 1670.
    Это ужасно тяжелый и громоздкий комплект - для моего трэвела точно не годится!
     
  15. КотёныГ, ну тебе нужно у меня купить 70200/4 и будешь точно укомплектован;)
    Он же малыш
     
  16. всего на 710 гр. тяжелее чем 1635+50+85, зато весь диапазон 16-200 мм кроет!
    И конечно же, трэвел у всех разный - кому портреты снимать, а кому природу)))
     
  17. Это будет идеальный для меня комплект: 1635/4 + 50/18 + 70200/4 + фишай, причем фишай и 70200 у жены в рюкзаке)))
    Но у меня пока бюджета нет на такой апгрейд(((
     
  18. Вопрос такой - ЧБ фотографии из "крокуса" - там геометрия правлена? Или у него НАСТОЛЬКО нет искажений?

    Обзор понравился, спасибо! :)
     
    КотёныГ нравится это.

Поделиться этой страницей