За неделю пользования 5N и чтения форума накопились вот такие вопросы: 1) чем плоха очень короткая выдержка при условии хорошего освещения? (заметил, что выдержка практически во всех виденных фотках не укорачивается ниже 1/200). Зачем нужна короткая выдержка, я знаю, это объяснять не надо. 2) Объясните доступно, "на пальцах" (и на примерах), зачем нужен режим ДРО, когда есть HDR для ленивых и брекетинг (если охота потом клеить фотки самому)? Теорию я тоже читал, но так и не понял (нужны примеры). 3) Опять же, "напалечные" примеры и объяснение отличий центровзвешенной экспозиции от точечной (когда используются одна и когда другая, с фотками). 4) Вычитал в инструкции про экспозицию AEL и существование неких телеков Photo TV HD, которые могут поазывать офигительно глубокие резкие насыщенные и т.п. фотки. Чего за телек такой? А как Вам карта памяти Eye Fi с вайфаем? Продаются ли у нас такие?
1) чем плоха очень короткая выдержка при условии хорошего освещения? (заметил, что выдержка практически во всех виденных фотках не укорачивается ниже 1/200). Вполне возможно просто не хватает освещения? Вы остальные параметры смотрели? Вполне возможно, была зажата диафрагма для увеличения ГРИПа. Короче я думаю это просто совпадения. 2) Объясните доступно, "на пальцах" (и на примерах), зачем нужен режим ДРО, когда есть HDR для ленивых и брекетинг (если охота потом клеить фотки самому)? Теорию я тоже читал, но так и не понял (нужны примеры). ДРО не плохо помогает именно в солнечный день подсвечивая тени. ХДР, как и брекетинг даст совсем другой эффект. Примеров не дам, так как надо делать специально тестовые снимки с ним и без него, где то в обзорах это есть. 3) Опять же, "напалечные" примеры и объяснение отличий центровзвешенной экспозиции от точечной (когда используются одна и когда другая, с фотками). Что же вам все примеры подавай. Найдите фонарный столб на фоне неба, наведитесь на фонарь с использованием разных режимов экспозиций и все станет сразу понятно. При мульти будет синее небо и черный фонарь, при точечной - белое нибо и нормально проэкспонированый фонарь. Извините плохо прочитал, - да ни чем не отличаются, кроме размера пятна, и тем, что точку гонять по экрану можно, хотя могу и ошибаться.
1. Чудес не бывает. Значит так мало света, раз такая выдержка. Да и диафрагма при этом скорее всего открыта. Если потрет, то приглядитесь к зрачкам модели и сразу станет ясно сколько света в этот момент. Если бы вы сказали, что выдержка 1/200, а диафрагма при этом F/16 и при этом идет съемка портрета вот тогда бы я удивился также как и вы. Остальное с опытом применения узнаете
Никогда не боялся сделать слишком короткую выдержку. Я только за. Только редко получается. Потому что если запас есть, хочется же и iso убрать до 100, и иногда диафрагму заузить хотя надобности большой нету... А если объект съёмки движется?? С hdr и брекетингом ничего не выйдет. Да и серийная съёмка в dro быстрее.
Спасибо за ответы! 1) По первому вопросу я имел ввиду не свои, а чужие фотки, в том числе с форума! Неужели во всех случаях мало света? К примеру, вот http://www.sonynex.r...56_2_218481.jpg . Но здесь, правда, диафрагма зажата. 3) Я не про мультиэкспозицию писал, а про центровзвешенную и точечную! Вот видите, вы и сами перепутали)) В том и дело, что точечную двигать по экрану нельзя, она всегда в центре! Снимал я столбы с разными экспозициями, но различий так и не понял. Видимо, все разлтичие в радиусе области замера экспозиции. Вобщем, хз. 4) Все еще актуально.
Но здесь, правда, диафрагма зажата. 3) Я не про мультиэкспозицию писал, а про центровзвешенную и точечную! Вот видите, вы и сами перепутали)) Снимал я столбы с разными экспозициями, но различий так и не понял. Видимо, все разлтичие в радиусе области замера экспозиции. Вобщем, хз. - да ни чем не отличаются, кроме размера пятна, и тем, что точку гонять по экрану можно
Ничем. DRO - делает 1 кадр. HDR и брекетинг - 3 . Если фоткать движения , то 3 кадра будут сильно смазаны. DRO особо не увлекайтесь - это простое осветление теней, поэтому много шума в тенях появляется. Центровзвешанный - это пятно. Точечный - точка. http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=19633&page=9 - тут наглядно Вы хотите с собой телек таскать ? Eye Fi штука интересная. Лучше Bluetoche бы создали. Скоростная для серий. В очень быстрых сериях не все успевают отжать палец не сделав несколько кадров. Тут от практики зависит. У меня всегда максимум стоит.
Тут бы ещё добавить, что на длинных выдержках при снятии пальца с кнопки затвора появляется смаз (положение камеры меняется). Так что иногда лучше кнопку затвора зажать подольше и не шевелиться. А в идеале лучше таймером воспользоваться (когда снимок делается через 2 секунды после того, как отпустил кнопку затвора) А с серийной съёмкой это невозможно.
Еще вот вопрос:бесконченость - это когда все расстояние в грипе (резкое). А что значит выбег за бесконечность? Или невозможность сфокусироваться на бесконечность (особенно на советской оптике)?
Бесконечность - это такое расстояние, которое больше любого, которое вы можете представить. Если у чего-либо есть величина - это уже не бесконечно. В фотографии, тем не менее, бесконечность обозначает что-либо, что находится очень далеко. Если объектив сфокусирован на бесконечность - он находится на своей максимальной дистанции фокусировки. Некоторые объективы достигают своей максимальной дистанции фокусировки, если объект находится всего лишь на расстоянии нескольких сотен метров.
это случай, когда фокусировка на бесконечность появляется не в самом конце хода кольца фокусировки объектива. Возникает из-за несоблюдения рабочего отрезка объектива, благодаря не точной длине переходника