http://fotki.yandex.ru/users/haramu/view/674050/ Выдержка: 1/160 сек Диафрагма: f/3.5 Фокусное расстояние: 18 мм ISO: 6400 Компенсация экспозиции: 0.3 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы Вспышка: отключена Время съёмки: 18 декабря 2012, 09:04 Программа: ACD Systems Digital Imaging В поездку брала самый минимум. Некс5+кит. В первую очередь снимала все - себе на память и показать родным,большьшинство кадров не выкладываю на форуме. Времени для неспешной вдумчивой съемки было маловато, но пройти мимо было нельзя, в надежде, что снимок будет стоящий и без смаза, - приходилось задирать исо. Может и зря. Этот кадр показался интересным, проявляла и корректировала его в родном конвертере, затем незначительная доработка в асидиси. (собственно в лайтруме эту серию фото пробовала обрабатывать, но не скажу чтоб вышло лучше.
Это камерный джипег для сравнения: http://fotki.yandex.ru/users/haramu/view/674087/ это ссылка на скачивание РАВ файла: http://yadi.sk/d/LUoaBy6x2ipNp
А вот как решил проблемму борьбы с щумами и придания художественности tsl33 «обработка tsl33» на Яндекс.Фотках
И тот же автор, вариант «обработка tsl33 вариант» на Яндекс.Фотках Спасибо, tsl33 мне понравился этот вариант
если позволите... Немного скадрировал, убрав половинчатые корпуса лодок а так же почистил левый нижний угол, обесцветил, добавил еще больше шума и немного тонировки. http://fotki.yandex.ru/users/jeff5363/view/804774/
haramu, сначала про фото. Хорошая, интересная фотография, чутка справа подрезать можно только... Первое, на что хотелось обратить внимание, так это на параметры съемки. Зачем так задирать ИСО? Ведь теряются полутона, в вашем конкретном случае (1/160, 18мм) можно смело было снять на ИСО 800(1600) без смаза. Обратите на это внимание, старайтесь выбирать наилучшие параметры для съемки, если это позволяет момент. Снимите на минимально возможной выдержке, но и на минимальном ИСО, так будет лучше имхо. Второе, показывайте одну фотографию, какой Вы ее видите. незачем выдавать десять вариантов и предлагать зрителю выбор, покажите так, как это ВЫ видите и хотите, чтобы ее так и другие увидели. от этого аж покоробило. обработка НЕ ПРИДАЕТ художественности, ей можно лишь подчеркнуть кадр, выставить акценты. Художественность находится в голове фотографа, оттуда идет кадр.
И ещё стопа три спокойно дал бы стаб, итого снимаем на ISO 200 выдержке 1/20 и имеем изначально нормальную фотку.
Gera, спасибо за столь развернутый доходчивый ответ, обязательно учту на будущее. Пожалй и по поводу художественности соглашусь, но иногда в процессе обработки приходят в голову разные художественные идеи и тогда (не сразу) понимаешь - вот то, что ты интуитивно искал. Ну, а в данном случае удивило вИдение другого человека. superunknown, ну вот, к сожалению, штатива не было и опоры для этого ракурса тоже, а пройти мимо такого пейзажа было невозможно, да и вернуться переснять не было времени из-за напряженной программы визита. И все-таки шумы - зло!))) И смаз плохо!))) Надо искать золотую середину!)))
Так штатив и не нужен, я говорил про стабилизатор. В объективе 1855 он есть и им нужно пользоваться как раз в таких случаях. Вы сняли на ISO 6400 1/160 ФР=18 ЭФР=27, т.е. в теории мы получим резкий снимок при выдержке 1/27. Если выставить принудительно ISO=1600 (уменьшаем на два стопа), получим выдержку 1/40 (увеличится на два стопа), при ISO=800 получим 1/20. Даже на 1/20 может получиться резкий снимок, но на 1/40 он заведомо получится. Теперь вспоминаем про стабилизатор и уменьшаем ISO ещё на три стопа до 200, выдержка вырастет до 1/5, но снимок всё равно должен получится без смаза. В крайнем случае можно остановиться на ISO 400.
superunknown, Стаб по умолчанию включен, а вот с выдержкой, к сожалению, не со всякой ручками справляюсь))). Захотелось, чтоб наверняка, но, конечно, это не оправдывает такого исо.)))
Про виньетку.Были версии и без нее.Однако без нее левые и правые обрезанные лодки отвлекают внимание с одной стороны.А с другой картинка становится не так уплощена. Эффект туннеля и замочной скважины делает свое коварное дело, привлекает и манит))Силу виньетки варьировал, чтобы подчеркнуть дом и лодки на переднем плане. И заиграли они по мне лучше именно с такой степенью виньетки. Скажу так про стаб и ИСО. Авто ИСО вполне пригоден для большинства снимков.Выход достойных снимков при освещенности слабой, повышается с увеличением ИСО.Надеятся что стаб поможет при 1/5 конечно можно, но вот смазанных кадров будет куча. Авто ИСО в таких условиях подстрахует лучше стаба)) Тем более для КИТА зума.Для 18мм оно будет находить ИСО под выдержку 1/30.Вечером ставить 200 ну очень уж самонадеяно. Не заметишь как достойный кадр( дело случайное и неожиданное) полетит в корзину из за смаза. Про то что все можно якобы переснять,как то сомневаюсь шибко. Делая даже серию снимков даже неподвижного обьекта, замечаю что все снимки вроде бы похожие, а вот нравится из них какой то один.Мир меняется, освещение меняется.Динамика присутствует даже в казалось неподвижной статике)))
Когда нет штатива можно поискать твердую опору. Попадал в похожую ситуацию в порту Ханьи, думал вернусь пересниму, а вернулся через 4 года и опять поздно вечером. Теперь штатив буду носить.
Крит, согласна, но бывает так - нет с собой штатива, а выбранный ракурс не позволяет найти точку опоры..., точнее точку опоры можно всегда найти, но ракурс уже будет другой...