Мобильный этикет

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем VIVIM, 19 апр 2012.

  1. #1 19 апр 2012 в 02:19 | Мобильный этикет
    Последнее редактирование модератором: 19 апр 2012
    Недавно возник спор с коллегами, поэтому решил провести расширенные исследования.
    Вопрос вот в чём: в ситуации когда кто-то оставил у себя на рабочем столе телефон и он зазвонил, каковы должны быть реакции сторон?

    Начнём с простого - Звонящий.
    По этикету втреченному в интернете, написано, что звонящий, после 5го гудка должен класть трубку. Потому что этого времени достаточно, чтобы в пределах слышимости звонка дойти до телефона.
    Но... бывает очень нужно. И ещё сейчас некоторые меняют гудки на мелодии, и тогда считать нечего.

    Коллеги в кабинете.
    Как правильно они должны реагировать я не знаю, но есть варианты:
    Не обращать внимания. Точно так же как на звук "пука".
    Возмутиться и сделать замечание хозяину телефона.
    Имеет право в случае настырно звонящего, поднять трубку и сообщить, что хозяина телефона нет рядом.
    Имеет полное право запульнуть этот телефон подальше.

    Хозяин телефона.

    Тут тоже есть только варианты:
    Обязан всегда выключать звук звонка.
    Имеет право оставить телефон на своём столе если звонок у него ненавязчивый и не громкий. В праве рассчитывать на понимание коллег.
    Ни в коем случае не должен оставлять телефон. Должен понимать, что нарушает покой своих коллег.
     
  2. Ааа... помню, на моей Nokia 9500 громкая звонка стояла на SMS и не отключалась пока всю мелодию не проорет.. 20 сек где-то.

    Люди падали на пол, корчились, катались обхватив головы руками и кричали .. "Вырубите сиренуу!!!!".
     
  3. коллеги-либо не обращать внимания, либо заткнуть телефон.

    хозяин-имеет право
     
  4. Коллеги: Оставляя телефон, хозяин обрекает себя на невозможность поговорить со звонящими. Поэтому надо просто отбить первый же звонок и выключить его или поставить на бесшумный/вибро.
    Звонящий: не должен перезванивать, если звонок отбили, не должен перезванивать третий раз подряд, если первые два не взяли трубку. Для донесения сверхважных вестей есть голосовая почта и SMS.
    Хозяин: Должен носить телефон всегда с собой, а в обществе, где звонок может помешать окружающим, ставить на вибру и выходить на время разговора (во всяком случае, длительного).
    Ещё правилом хорошего тона является использование на рабочем месте такого оператора, у которого там хорошее покрытие. К сожалению, из соображений экономии и неуважения к собеседникам, многие пользуются операторами с низким качеством связи и дырявым покрытием, но зато дешёвыми.
     
  5. Я, во избежание, на работе почти всегда ставлю телефоны на вибро, ибо в качестве звонка использую жосскую гитарную музыку, коллеги точно не выдержат :D
     
  6. Если это рабочий телефон и он звонит часто, его надо носить с собой. Поэтому я всегда нажимаю сброс на оставленном телефоне, чем очень быстро приучил коллег не забывать телефон
     
  7. Звонящий - было замечательное правило трех гудков в одной хорошей компании - до сих пор его придерживаюсь, нет гудков - считай до трех :) не ответил - есть другое правило для абонента - перезванивать на пропущенные звонки;

    Коллеги - если кто-то (звонящий) не понимает, что на его звонок не могут ответить и продолжает звонить, то можно его сбросить (busy), перезванивает - снова сбросить - на третий раз даже самые тормозные понимают :)

    Хозяин - телефон может оставить каждый - здесь его вины нет :) Что должен сделать хозяин - перезвонить
     
  8. Работаю в ВымпелКом (Билайн), у нас действуют следующие правила мобильного этикета: ТУТ
     
  9. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.950
    Симпатии:
    1.511
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    В одной и компаний, с которой я одно время сотрудничал, если сотрудник в рабочее время в офисе не брал трубку после двух гудков, то его штрафовали на $100. Я не помню случаев, чтобы кто-то забывал там мобильники на столе или не отлючал их на время совещаний :)
     
  10. Я обычно матерюсь, когда хозяин возвращается. Но это не помогает. Если рядом - могу сам трубку повесить.
     
  11. У интеллигентных людей вообще проблем с мобильным этикетом не бывает. Это в крови. Культурный человек без азбучных истин и без штудирования инструкций знает как пользоваться телефоном.
    Звонков громких и раздражающих тоже никогда не встречал у нормальных людей.
     
  12. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.492
    Симпатии:
    1.008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    VIVIM, помогу в сборе статистики:

    как звонящий: придерживаюсь 5 гудков (поэтому негативно отношусь к тем, кто ставит на вызов какие-либо мелодии). Один раз перезваниваю в течение получаса-часа.

    как коллега: звонков в офисе много, поэтому как правило на оставленный звонящий мобильник - не обращаю внимания. Исключение может составлять неприятная мелодия/звук на вызове. В этом случае могу подойти и сбросить вызов. По этой причине у меня уже много лет на всех телефонах стоит стандартный классический звонок (Old Style) - он раздражает людей меньше всего.

    как хозяин телефона: практически никогда не оставляю телефон на рабочем месте. Звук - не выключаю, ибо вибро - не всегда чувствуется, а некоторые звонки мягко говоря - нежелательно пропускать.

    dinsky, это жесть! Я бы из такой компании уволился бы после первого штрафа (с оговоркой, конечно, что зарплата не превышает штраф более чем в 50 раз ))))
     
  13. бред какой-то, я если я говорю по другому телефону или общаюсь с начальством, или в туалете...
     
  14. (украду шаблон у Сете_Даймона)

    Как звонящий: звоню до упора, точно знаю, что ситуации бывают разные; могу тут же перезвонить второй раз, если вопрос срочный.

    Как коллега: на оставленный звонящий мобильник — не обращаю внимания; исключение может составлять неприятная мелодия/звук на вызове — в этом случае могу подойти и отключить звук.
    По этой причине у меня уже много лет на всех телефонах стоят приятные мне мелодии — они наверняка нравятся всем остальным людям. :D

    Как хозяин телефона: практически никогда не оставляю телефон на рабочем месте. Звук — не выключаю, ибо вибро — не всегда чувствуется, а некоторые звонки пропускать нежелательно.
     
  15. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.950
    Симпатии:
    1.511
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Отдел IT поддержки real-time канала биржевых данных. Если на канале сбой, а ты сидишь в туалете и не можешь оперативно отреагировать на проблему, то ... все убытки за твой счет :) По другому телефону ... предлагалось разговаривать на другом месте работы. Там еще и за нарушение дресс-кода штрафовали на $200. Все как один ходили в костюмах с галстуками. А вообще, в середине 90-х нравы были жесткие :)
     
  16. Настольных и мобильных одновременно у них не было?

    Были подобные случаи. Выключали звук или клали мобильный в сумку владелицы телефона для уменьшения громкости.
     
  17. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.950
    Симпатии:
    1.511
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    У каждого рабочий радиотелефон трубка+база (какие-то Siemens). Мобильные - личные, конечно, были. Но все общение по работе только через рабочие номера.
     

Поделиться этой страницей