Мобильная студия на вспышках Sony

Тема в разделе "Студийная съемка", создана пользователем Ilia, 11 мар 2009.

  1. Сначала отчет, о том, что уже есть.
    Собрал небольшую студию на основе вспышек Sony HVL-F58AM x2

    - Sony HVL-F58AM - 2шт.
    - Держатель для фона 2,8м*2,5м
    - Собственно фоны черный бархат, белый нетканевой.
    - 2 стойки для вспышек, с кроншейнами под зоники и зажимами для выпышек. (вспышки крепяться путем затягивания зажимов винтом, не надежно).
    - 2 зоника 74 см, белый прозрачный, белый зеркальный.
    - Штатив (слабенький, специально под вспышку)
    - Отражатель круглый, 50 см.


    Результат уже есть, вполне радует.

    Однако, нет предела совершенству, поэтому хочеться зонты заменить софтбоксами. И сделать удобные надежежные крепления стойка-вспышка-софтбокс. Еще есть мысль сделать кольцевую насадку с фильтром для подсветки фона/волос.

    Есть идеи и опыт в этом вопросе у более опытных коллег?
     
  2. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.946
    Симпатии:
    1.583
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
  3. Самый большой недостаток такого решения это отсутствие пилотного света.
    В сети были статейки как человек к зонтикам лампочки прикручивал -для пилотного света - но такое решение уже нельзя назвать мобильным.
     
  4. Это понятно, за мобильность и компактность приходится платить.
     
  5. Вы изобрели велосипед стоимостью мотоцикла. ;)
    Вас результат радует, пока... уже заморочились софтбоксами, а это уже далеко не мобильное. :)
    Вместо 2-х 58-х можно было купить нормальный преносной комплект студийного света из 2-х или 3-х светильников с пилотным светом.
     
  6. Я на самом деле так же поступил, единственное попроще пошёл - одной 58-ой обошёлся, вообщем купил только зонт, отражатель и фон = всё встало в 2000р., я бы не сказал что это стоимость мотоцикла, а в итоге неплохие "домашние-студийные" фото для любителя.

    P.S. А Илье спасибо за фотографии Верещагинских мест, приятно посмотреть на родные места.
     
  7. Каждый выбирает для себя. 2х 14т = 28 + стойки (еще 2т) + 2зонта по 1т=32т. Я беру только стоимость света. За ЭТИ деньги можно купить от рекама мини лайта(3 пыхи + 2зонта в комплекте) за 10т до полноценной переносной студии из фальконов и иглов.
    Вот пожалуйста по цене ОДНОЙ 58-ой http://www.foto.ru/raylab_komplekt_studiynogo_obordovaniya_compact_studio_160_rp-160-3_ss.html
     
  8. Такой ресурс читали?
    http://strobist.blogspot.com/2007/06/lighting-102-introduction.html
    Зачем для студии две TTL вспышки я не понимаю. Еще на улице, когда нужна оперативность ... а так.. на мой взгляд достаточно одной + пучок дешевых мануальных + радио-триггер.
     
  9. Речь, как понимаю, прежде всего о компактности и мобильности, - о выезде на пленэр, где обыкновенно нету розетки 220в... и питание от пальчиковых батареек здесь - веский (скорее, невесомый) аргумент.
    Хотя и здесь не вполне понятно, зачем же брать дорогие TTL-вспышки, - разве что по причине беспроводной синхронизации... имхо, дешевыми старыми "ручными" блицами можно было бы обойтись с неменьшим эффектом.

    Где-то здесь это уже обсуждалось: в принципе, студийный свет на выезде в поля решается автомобилем (или свет/стойки и пр. вы на себе пешком попрете?) , автомобильным же аккумулятором на 12в и конвертером на 220 достаточной мощности.

    Однако, есть в продаже и аккумуляторные блицы, вполне человеком переносибельные.
    С пилотным светом (нерегулируемым, впрочем) и, что немаловажно, поддерживающие насадки.
    Цитирую прайс:
     
  10. #12 12 мар 2009 в 07:31 | Мобильная студия на вспышках Sony
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2009
    Во первых вопрос о нужности-ненужности комплекта не стоит, вопрос конкнетно о софтобоксах и кронштейнах.

    Старшие вспышки лишними и ненужными не будут никогда.
    Вопрос именно в мобильности и компактности (сравните Сони58 с http://poiskfoto.ru/RUSSIAN/vspyshki_akkumulate.htm - это же целый чемодан на одну вспышку аналогичной мощности, кто то еще авто аккумулятор предлагал, сами и таскайте), поставил вспышку, и она сама по себе работает, еще и мощность крутить не надо, автоматика рулит. Этот комплект не замена полноценному набору от того же Рекам, это именно мобильный и компактный набор, который можно брать с собой даже без использования авто.

    Да и по цене не стоит думать, что аккумуляторные "полноценные" всыпшки выйдут дешевле. Вообще призываю не флудить.

    За наводку спасибо dinsky
    Читаю http://strobist.blogspot.com/2006/03/lighting-101.html по ссылке bglazyr, интересно. Книжки по портетной фотографии освоены, естесственно.
     
  11. Да-да изучите внимательно... Там как раз уроки для очумелых ручек. :D Подробные картинки, софтбоксы, отражатели, зонтики, ПИЛОТНЫЙ свет, который так необходим для придуманного Вами решения. Каждый сходит с ума по-своему... >:)
     
  12. Таджик +1 )

    Раньше сам возился со вспышками, и тоже результат вроде как устраивал, пока мне вся эта возня не надоела с прикручиваем фонариков и.т.д. Продал две своих сигмы и взял вместо них три бюджетных импульсных источника (2х150Дж, 1х120Дж + стойки и зонтики) И уж поверьте, стало намного удобнее и результат лучше!

    ИМХО :)
     
  13. #16 13 мар 2009 в 00:49 | Мобильная студия на вспышках Sony
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2009
    Яб сказал "стоимостью мерседеса"... "Мобильность" самоцель? Если стационарно не в тундре снимать, то в радиусе максимум 10-15 метров есть хоть какие розетки и все решается переноской и ой как гораздо более дешёвым и удобным импульсным светом (около 3т.р. за плафон с хоть каким пилотом), да ещё и с несамопальными -вдруг - отваливающимися причиндалами. А уж если в тундре - то всю мобильность рушит не отсутствие 220В, а легчайший ветерок, валит нафикг все стойки со всей приблудой зонтовой. Если тока к каждой стойке канеш не прикрепить по весьма крепкому физически и оч грамотному ассистенту. "Мобильность" согласованных системных вспышек штука сама по себе офигеть здоровская. Отлично спасает в ходовой съёмке при наличие толкового асистента, даёт возможность быстро-мобильно "раскидать" пыхами свет в помещении. Но всё это целесообразно только для ходовых (репортажных) кадров. Впрочем и галогеновый видеосвет на аккумах ничуть не хуже с этим справляется...
     
  14. Да в любом случае, две 58-х, это как то нелогично, можно было обойтись 58+36, ну или 56...
    Да и 2ttl пышки, для этого не нужны. Мобильность подразумевает логичность и дешевизну.
    Извиняюсь за высказывания, ... просто взрыв мозга какойто... в представленных фотографиях нет ни намека на студийную, пускай и мобильную съёмку, не в обиду,... просто не вразумею...
    Гораздо лучшего результата МОЖНО достичь с гораздо меньшими затратами. Просто нужно эксперементировать, а эксперементы не должны быть затратными.
    Ещё раз извиняюсь! Обидеть никого не хотел!
     
  15. Давно ищу аккум вспышку, придется наверно почтой у фалькона заказывать..
     
  16. Так вы ж вроде б как в Москве? - что б вам до "Поиск-фото" не добраться? ссылку на их каталог я выше давал...

    Насколько помню, от м.Сокол туда идти - от силы минут десять :)
     
  17. #20 18 апр 2009 в 18:24 | Мобильная студия на вспышках Sony
    Последнее редактирование модератором: 20 апр 2009
    Илья,сегодня еще раз посмотрел твою галерею . Жанровая съемка у тебя хорошая! Но всюду,где есть крупный план портрета , со светом у тебя проблемы. Очень часть промахивается фокус,много снимков не резких. И еще заметил что на многих снимках капитальный прогон через ФШ. Так вообще можно разучиться снимать,если пологаться на ФШ.... имхо! Надо снимать так чтобы в ФШ убирать только дефекты лица ,иначе после такой обработки снимков в ФШ они не живые , в них отсутствует естество и убита душа !!! Почаще смотри стариные фотографии , как снимали фотографы 40-60 годов , какое мастерство и великолепная техника съемки портрета. Посмотри фотографии Натальи Мельниковой, Эдуарда Минаева , Ольги Герасимовой , Афанасьева - советую.... Желаю успеха в твоей творческой работе.
     

Поделиться этой страницей