В продолжение истории с установкой на NEX объективов системы Miranda (см. http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=3292) опробовал объектив Miranda 50/1.4 EC, одну из последних разработок фирмы. Как и 50/1.8, объектив для своих параметров весьма компактен, что, однако, не совсем во благо - передняя линза почти не заглублена, так что при малейшем боковом свете приходится выдвигать встроенную бленду. Контрового и просто яркого света на открытой объектив "панически боится", с прикрытием диафрагмы приходит в чувство. Картинку выдаёт по сравнению с Canon FD 50/1.4 несколько менее резкую, но не "мылит". Примеры: «f/1.4» на Яндекс.Фотках «f/1.4» на Яндекс.Фотках «f/1.4» на Яндекс.Фотках «f/8» на Яндекс.Фотках
миранду юзаю давно - есть полтосики 1,8, 1.9,1.4 да, действительно боится света - лечится резиновой глубокой складной китайской блендой, а вот чуток подкрученное боке, интересный с легким уведением в синеву, цвет - это фирмовый почерк миранды. Правда кроп у меня другой - м4/3, но думаю, вести себя будут приблизительно одинаково.... Говорят, это клоны косины, хотя фирма меняла поставщиков оптики - там и томиока отметилась и много других "япомонстров". Жаль не могу найти списков и хроники этого сотрудничества - та же 50 1.4 существует как минимум в 4 -х версиях, не считая солигора ( то что осталось на американском рынке после смерти миранды). Солигор явно жиже миранды - стекла там дешевенькие, так что последняя версия объектива далеко не гарантия технического совершенства вот 50 1.8 ну разве плоха?. а вот 50 1.4 из ранних ( с лапкой сбоку)
Почему "клоны"? Просто одна фирма разрабатывала и производила объективы по заказу другой. Это называется ODM. Не знаю насчёт Cosina, но одна из 135-ок точно Komine(Nittoh Kogaku), я её в один день с X-Fujinar(который Kominar) разбирал, было изрядное дежавю. ЗЫ: написал по шкурным вопросам в личку.
в тему редкостей ( а может и ненужностей) 35 ( не сикс) kowa 50 1/8 ( заради переходника пришлось раскурочить тушку ( пусть и сломанную, но жалко)
Biglibom, Kowa SER/SETR ? Тоже думал прикупить такое. Кстати, система с центральным затвором была и у Ricoh, совсем редкость.
Она самая. в линейке минимум стекол, но они отменные. При подгонке бесконечности случилось странное - обзор стекла и минимальная дистанция отличаются от обычных полтосов - угол как на 60 мм, а расстояние сантимов 60. те два снимка без бленды - с блендой резкая на открытой очень. Показать, чего я нагородил что бы кову поставить на микру?
ингридиенты: варварски вырванный байонет, переходник С маунт - м 4/3 9 в принципе сгодится и м39. обрезок сантехнической пластиковой трубы ( серая) на 40 мм. и вставыш из бархатной черной бумаги ( слишком много пространства - идет переотраженка)
м42 длиннее чем нужно там придется убирать часть байонета, стачивать кольцо привода диафрагмы.... либо точить переходник как по высоте, так и по внутренней части( кольцо из байонета шире. чем внутренний диаметр м39 без резьбового кольца). мой вариант гораздо проще в реализации при условии "инструменты на коленке"