1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Minolta AF28-85/3.5-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем -ИТ-, 10 янв 2008.

  1. Объясните глупому (мне), как пользоваться режимом macro у объектива Minolta AF 28-85 (старенький такой). Там такой переключатель с синенькой стрелочкой на кольце зума и надпись "макро". Куда переключатель двигать (к байонету, от байонета), какое при этом ставить фокусное, чем наводить на резкость - кольцом зума или кольцом фокусировки. Чего при этом нельзя ни в коем случае вертеть, чтоб не поломать и пр. И как обратно к не-макро выходить. Проясните последовательность всех этих действий. И обозначьте чего не надо делать.

    Объясняю ситуацию - объектива этого у меня не было и нет, и в руках даже не подержу, но мне скоро придётся объяснять человеку по электронной почте или смс, как работать с ним.
     
  2. #2 10 янв 2008 в 10:12 | FF Minolta AF28-85/3.5-4.5
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2008
    У всех старых "макро-зуммов" минолты механизм одинаков:
    1. повернуть зум в сторону макро-зоны до упора
    2. прижать (не отпуская) макро-свич
    3. повернуть зум в том же направлении - указатель будет находиться внутри синего отрезка
    4. отпустить свич

    выход - также. :)
    Попав в макрозону можно поворачивать кольцо зума только в её прелелах. Фактически будет происходить перефокусировка.

    бесконечности не будет. (Не будет фокусироваться дальше 5-15 см) АФ в этом режиме не работает
     
  3. #3 10 янв 2008 в 10:22 | FF Minolta AF28-85/3.5-4.5
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2008
    Спасибо за ответ, но терминология ввела меня в некий ступор :) (от того, что глуп). Если не сочтите за трудность, посмотрите на фото объектива и объясните, как у этого объектива определить зону макро, и что такое "свич" и далее вообще, как всё же крутить-то?..

    [​IMG]

    фото не моё, но объектив аналогичный.

    У Вас в подписи 70-210. Там я знаю, есть синяя метка зоны макро (стал понимать, о чём Вы). Есть ли такие метки на этом вот объективе - не знаю, т.к. знаком с ним только по редким фото в интернете. Хорошо бы также услышать владельца такого объектива.
     
  4. #4 10 янв 2008 в 10:33 | FF Minolta AF28-85/3.5-4.5
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2008
    Итак:

    большое ребристое кольцо - зуммирования - имеет на себе металлический рычажок с надписью "макро" вверху. Это макро-свич. он пружинит, его нужно сместить в сторону надписи "макро"

    макро-зона - это спец зона, расположенная в ряду
    85мм-70-50-35-28мм- ____
    на фото не видно, посмотрите как на 28-135, сразу станет понятно о чем я.

    70-210 - единственный макро-зумм 85г не имеющий режима макро :) на своей МДФ на 210мм он и так дает увеличение 1:4
    У меня 28-135, там так. Разобрался сам минуты за две
     
  5. #5 10 янв 2008 в 10:42 | FF Minolta AF28-85/3.5-4.5
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2008
    попробую другими словами:
    на объективе 28-85 вы можете крутить зум только с 28-ми до 85-ти. (очевидно). Конструкторы предусмотрели возможность прокручивания кольца зума за край диапазона (тут 28мм). То есть вы, с помощью этого свитча убираете ограничитель, и крутите зум дальше.

    при этом линза не превращается в 24-85 :( :D В макро-зоне вы двигаете весь оптический блок объектива вперёд-назад, относительно матрицы. Аналог этого - применение удлинительных колец.
     
  6. #6 10 янв 2008 в 10:52 | FF Minolta AF28-85/3.5-4.5
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2008
    Спасибо!

    Вероятнее всего, да, на объективе должна быть такая "синенькая зона" за 28 мм. Жаль, что сам не проверю, а фото объектива в нужном ракурсе нет.

    Ещё раз, спасибо.

    P.S. А находясь в "макрозоне" можно крутить кольцо ручной фокусировки? Я читал где-то предостережение, что на некоторых объективах в режиме работы "макро" нельзя делать этого.
     
  7. Нет, только если сама камера в "Мануале"
    Да и смысла в этом не много - зуммированием у вас рабочая дистанция меняется [2 см - 5см] а при честной перефокусировке стекла с МДФ до бесконечности - на неск-ко мм //так на 28-135
     
  8. #8 24 сен 2008 в 14:56 | FF Minolta AF28-85/3.5-4.5
    Последнее редактирование модератором: 24 сен 2008
    Тест (кустарный) КМ 28-85 Первой версии

    Сделал для себя тест на разрешающую способность сабжа.
    Может кому-то будет интересно.
    http://photofile.ru/photo/steeks/95210436/101540622.jpg

    Полный кадр это 4 листа с мирой http://www.ixbt.com/digimage/lens2/files/Mira600dpi.png

    альфа 300
    RAW по умолчанию
    ББ везде 2650 +10M
    Освещение исскуственное тремя источниками.
    100% кропы угла и центра
    несколько проб
    выбор лучших по резкости
     
  9. что-то как то совсем плохо?
    фокус точно попадал?
     
  10. #10 24 сен 2008 в 15:59 | FF Minolta AF28-85/3.5-4.5
    Последнее редактирование модератором: 24 сен 2008
    попадал
    еще делал на f16 так там прироста не было резкости
    знпчит всеж фокус попадал
    на 85 и 70 несколько раз наводился и с рулеткой и на глаз и автоматом
    но на всякий случай акцентрирую, что полный кадр это - 4 листа с мирой

    28-35 вполне съедобные на зажатых.
    и 70 в портретных режимах тоже доступна вполне
    мне объектив понравился в деле.
    вот слегка кропнутый кадр на 30мм
    http://photofile.ru/photo/steeks/95210482/101542135.jpg
     
  11. M 28-85/3.5-4.5

    очень заинтеерсовался этим стеклом, но не нашел здесь тему по нему. собсно, хочется поставить штатником вместо малыша: у него меня ен очень устраивает диапазон и мдф - 1 метр (у 28-85 хотя бы 80 см). кто снимал на сабж, можно ли снимать портреты на 85?
     
  12. День добрый!
    В свое время имел возможность сравнить 35-70/4 и 28-85/3.5-4.5 (old) на 6 Мгпикс. Что сказать....
    35-70/4 при всех его "неудобствах" на кропе, чаще имел место быть на тушке. Как мне мне показалось, мой экземпляр 28-85 "желтит" ( в RAWе не актуально), приемлемая резкость начинается с 5.6 (35-70 на фокусном 35-50 - резкий с 4). Скорость фокусировки на KM 5D ,была ниже. Короче, не оценил.
    В итоге: 28-85/3.5-4.5 - бюджетный полноформатный пленочный штатник 20-летний давности, с уклоном в портретный вариант. Кстати, на мой взгляд, из недорогих Минольтовских зумов весьма неплох. Лучше чем 35-105 (про 28-100, 28-80... и прочее Г разговора нет). Если будет желание, отправлю по электронке "портретные" образцы (файлы) и с 35-70, и с 28-85....
     
  13. Отдельной темы по этому стеклу вроде бы не имелось (давно не следил), но очень много информации о нем было в обсуждениях минольтовских бюджетных стекол... Поиском сложновато, но если есть время то можно пролистать старые темы.
    Нормальное стекло если не брать во внимание возраст и разброс степени убитости различных экземпляров. Мое мнение - может и "желтит", но это придает теплоту снимкам. Тем более что все правится, и это в том числе. Имея 35-70/4 и 28-85/3,5-4,5 вторым снимал даже больше..... Дело вкуса и степени эстетства. Более универсальный но менее резкий. На 85мм будет не одно и то же что фикс 85мм, но это Вы и сами понимаете. Снимать можно, это не самое плохое стекло при такой цене. Если обтачивать напильником в ФШ - почему б и не снимать им портреты на 85мм.......
     
  14. Я на плёнке пользовал его в качестве штатного зума, только не первый вариант, а рестайлинговую версию, у которой обрезиненное кольцо фокуса и скруглённая диафрагма. Говорили, что и фокусируется шустрее старой версии, но это я не проверял. Она, правда, была раза в 3 дороже старой версии (50 басков против 150), но всё равно довольно дешёвое стекло. Из всех "стандартных" зумов 3.5-4.5, на мой взгляд, самый приятный рисунок. Я перепробовал родные 28-105, 24-105, 24-50 и токину 28-70/2.8. В конце концов остановился на 28-58, пока не перешёл на цифру, где он стал и не шириком, и не теле. Как по мне, то из бюджетных штатников 28-85 (рестайлинговая версия) наиболее удачен. 28-135 наверное получше в плане резкости на этих фокусных, но имеет свои недостатки в виде веса, МДФ и рисунка "на любителя".
     
  15. спс за отзывы, м.б. и поставлю его вместо малыша
     
  16. а что представляет из себя макро режим? я так понимаю, он будет на длинном конце? какая мдф?
     
  17. Наоборот - на коротком, причём кольцо зума становится фокусировочным. Наводка на резкость при этом становится ручной, бесконечность пропадает. МДФ не помню, но увеличение кажется 1:2 или 1:2.5... Я так ни разу и не смог толком снять макро им. В общем, и неудобно, и ненужно было - у меня тогда был макрополтинник.
     
  18. Если переключиться в мф то фокусироваться можно фокусироваться обоими кольцами. МДФ при этом получается около 5 см от объектива:) мне его макро нравится, жаль только аф не работает. А в портретном режиме достаточно резок на диапозоне 50-85.
    У меня RS версия
     
  19. #20 28 ноя 2008 в 18:53 | FF Minolta AF28-85/3.5-4.5
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2008
    У меня тоже RS версия, специально искал. Была возможность посравнивать со старой - Фокусируется дуйствительно лучше, ну и версия объектива попалась нормальная - меньше было ХА да и резкость достаточная. Купил его вместо 35-70/4

    портреты им много не снимал, но подкопаться под мнение рулера у меня не получилось - это действительно зум от портретника, т.е на 50-85мм это стекло хорошо, на шириком конце оно работает похуже.
     

Поделиться этой страницей