1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Minolta AF 24/2.8

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем RED, 19 июн 2006.

Метки:
  1. Статьи и обзоры принято завершать какими-то выводами, резюме. Так как это будет не обзор, а всего лишь "описание" впечатлений от первого дня использования объектива, то начну я с резюме:
    24/2.8 - СУПЕР ОБЪЕКТИВ.
    Резкость. Такой резкости я даже не полтиннике не видел. Ну, может быть, она идентична. Но не хуже. Я смотрю на первые результаты работы RAW-конвертора и не верю своим глазам. Это что, был ресайз? Обычно, когда до 800x533 сожмешь фотку, а потом чуть-чуть шарпа, такая же резкость. Невероятно просто. Веточки деревьев, удаленные за несколько километров объекты - все это отображается с филигранной точностью.
    У полтинника, вроде как, тоже. У 28/2.8, сами знаете, иногда наблюдается падение разрешения по краям. Хотя общее впечатление от картинки тоже на высоте.
    Так вот, от картинки 24/2.8 просто рвет крышу. ХА. Сегодня вообще был интересный день. То солнечно, то пасмурно. Когда пасмурно, ХА вообще нет. На солнце кое-где небольшие проскакивают по краям кадра. Но, что удивительно - смотрю кадр, сделанный с f/2.8 - их больше не становится. Мало того, резкость почти не падает. Может даже вообще не падает, тут еще психологический момент важен. Надо будет знакомым продемонстрировать, спросить "какой кадр резче?", а EXIF не показывать.
    Картинка просто чудесная. Такое все аккуратное, четкое. В общем, я в восторге.
    Сам объектив. В "репутацию" -> Куплен в Delema, состояние даже лучше, чем описано на сайте. Там было написано, что на корпусе потертости. Нет их. Они на бленде только. <-
    Бленда классная. Крепится по-человечески, можно не снимать вообще, так как крышечка удобно снимается, если держаться между лепестков.
    Да, еще забыл сказать. Делал снимки умышленно против солнца - ни одного зайца не поймал.
    Я люблю Minolta :)
     
  2. Версия

    Первая версия?
    Кстати, я свой 24-мм тоже у Ильнура брал.
    Отличная линза, но и 17-35/3.5 G оказался не хуже.
     
  3. Не могу разделить Ваши впечатления. Правда у меня AF 20, полтинник 1.4 и снимаю на плёнку. До полтинника двадцатке далеко. Но вот зато с 28-70 G очень близки. Это моё субъективное мнение. У полтинника рисунок сильно отличается от всех остальных объективов.
     
  4. Ну не знаю, ширик на то и ширик, чтоб ловить зайцев!
    Снимать этим объективом против солнца надо очень аккуратно. :)

    А так очень резкий, контрастный объектив,
    небольшой и легкий к тому же.
     
  5. Извините

    извините, при чем тут 20 мм и полтинник? Обсуждается 24/2.8.
    :)

    И кто близок к 28-70: 50 или 20?
    Господа, пишите внятно!
     
  6. Сейчас отснял еще серию, ездил к родителям (черная кошка, интерьер, с балкона против света...). Впечатления практически не изменились. Очень аккуратный (на знаю, как выразиться) рисунок, резкий. ХА, опять же, немного есть, но они практически не заметны. Еще, что любопытно - мне показалось, что они только СЛЕВА. в левой части кадра. В правой нет. Это не поддается логическому объяснению, но по-моему, так оно и есть.
    Я сейчас посмотрю внимательно, может в галерее выложу кошку. Показывать пейзажи - это слишком банально, а вот кошка, снятая шириком - это круто :)
    Купил я обычную версию, не RS. Думаю сейчас, продавать ли 28/2.8 (если что, очень дешево отдам с фильтром в подарок, вышлю посылкой EMS в любой город). С одной стороны, вроде как смысл в нем пропадает. Есть 24/2.8, он покруче, более широкий, зачем 28/2.8 надо?
    С другой стороны, кто-то на этом форуме говорил, что фиксами нельзя разбрасываться - их надо беречь, как родных детей.
    По поводу зумов с широким концом от 24мм и короче. Я, конечно, подумывал о зуме. Но что-то они дорогие больно. Выкладывать ~500-600$ за железку, применение которой на 100% развлечение - дело расточительное. Да и мне не тяжело снять 24/2.8 и одеть что-нибудь более "длинное" (сегодня прикол был, сейчас расскажу). Зато качество снимков хорошее, просто приятно снимать. Так-то у меня китовый есть, он аж от 18мм произрастает, да только толку. Я тут распечатал фотку 15x22 с китового, думал - брехня все это насчет отличий в качестве. Да, резкость нормальная, но ХА - это просто кошмар :) Они-то никуда не деваются. А убирать их фактически нельзя. Фотошоп расфокусирует каналы, Фотоимпакт и Ко убирают ХА чисто, но сильно портят цветовой рисунок. В общем, китовый как ширик отпал сразу.

    Так вот, прикол насчет смены объектива. Стою я сегодня на мосту, снимаю гигантский фонтан с 24/2.8 на тушке. Довольный, как слон. Решил одеть телевик, чтобы поближе разглядеть детали. В ветер дует. (я специально не пишу, что еще "дует", так как сам сообразил позже). Одел. Смотрю в видоискатель. Боже, что ЭТО? Все в точках. А... водяная пыль... Постоял минут 15, все просохло. Надо же, так увлечься съемкой :)
     

  7. 28/2.8, думаю, никому не надо. Всем надо 28/2 :)
     
  8. Я понял что, обсуждается 24/2.8 :) Обсуждается он в сранении с другими объективами (фиксами и зумами). Я совершенно согласен с афтаром, что широкоугольных фикс - это здорово. Но мне кажется, что до рисунка полтинника ему далеко. У меня есть 20/2.8 и 50/1.4, поэтому есть возможность их сравнивать. А судя по тестам 24/2.8 и 20/2.8 очень близки по своим характеристикам. Картинка 20/2.8 близка по качеству к 28-70/2.8G. Под качеством, в данном случае, я понимаю лишь моё визуальное субъективное восприятие.
     
  9. Я снимаю и 24/2.8, и 20/2.8, и 28-70 G, и 50/1.4 - могу сказать, что это СОВСЕМ не похожие друг на друга объективы.
    Даже тесты MTF показывают, что у 20-ки падение резкости по центру на диафрагме f8. У 24-ки такого эффекта не наблюдается ни в тестах, ни на практике.
     
  10. Уважаемый YuG!
    Я так глубоко тему не знаю :)
    Вас не затруднит на примере 24/2/8 и 20/2.8 объяснить о каких графиках Вы говорите и где их посмотреть?
    Спасибо!
     
  11. Нашёл! Я так понял речь идёт о графике MTF при 40 lp/mm. У 20-ки при диафрагме 8 наблюдается снижение резкости вблизи центра кадра. Аналогичный показатель у 24 несколько лучше. Век живи, век учись! :)
     
  12. 24/2.8 резок начиная с F4, при этом должен отметить, что в сравнении с 28/2.0 последний выигрывает по резкости, пластике и контрасту. Вцелом двадцатьчетверка хороша своей универсальностью, с хорошими, но не топовыми характеристиками.
     
  13. А ваши вздохи мне понятны, когда впервые видишь картинку с 24/2.8 посли кита, открываешь для себя возможности камеры заново :)
     
  14. 24/2.8 - очень неплохой объектив, но, имхо, не настолько, чтоб им восторгаться. У меня, правда, был RS, а не первая версия, которая говорят, получше, но оптически они не отличались. Зайцев на цифре он стал ловить - хорошего такого лилового зайца, когда солнце в кадре. Резкий, да, цвета передаёт отлично, но рисунок ни с полтинником, ни с 28/2 и рядом не лежал - на 2.8-4 двоит и не так воздушно и объёмно получается.

    А в общем, минольта, конечно, рулез форева :D
     
  15. #16 2 авг 2007 в 17:36 | FF Minolta AF 24/2.8
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2007
  16. фильтры 55 и 62...
     
  17. Не понял. У Минолты крепление бленды на пластиковом байонете.
     
  18. re

    на 55мм повально есть резиновые бленды - однако , как замечено на своем экземпляре - она не так уж сильно и нужна данному стеклышку
     
  19. На этих двух объективах передняя кольцевая часть объектива выполняет две функции:
    - служит оправой светофильтра (внутренняя поверхность с резбой);
    - служит ответной частью байонета бленды (наружная поверхность).
    Толшина пластикового кольца в общем случае у обоих объективов одинакова и ей можно пренебречь. Поскольку разница в диаметрах фильтров составляет 7 мм, ни о какой взаимозаменяемости речи быть не может...
     

Поделиться этой страницей