minolta 80-200mm (черный) или 85mm /1.4

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Mrak, 30 май 2011.

  1. Добрый день.
    Никак не могу определиться что взять из двух этих линз. Снимаю по большей части портреты или репортажи.
    Собственно, интересно узнать, насколько результат с 80-200 будет хуже именно в портретном плане.
    Буду очень благодарен за комментарии.
    Камера - sony a550.
     
  2. Mrak, имею обе эти линзы (точнее, M85/1.4G и белый M80-200).
    Обе линзы хороши, но по-разному.
    Для портретов 80-200 хорош, но 85/1.4 - еще лучше, просто волшебный (то же могу сказать про 100/2; собственно, этого и следовало ожидать - это же сверхсветосильный фикс, главное назначение которого - портрет, естественно, в этом применении он лучше любого зума).
    Но для репортажа, конечно, фикс совсем не так удобен. Репортажный зум 80-200 тут, конечно, намного предпочтительнее. Да и скорость фокусировки у 85/1.4 не из лучших, что для репортажа может быть критично, у 80-200 (даже черного) она повыше, а у белого - просто ураганная.
    Думаю, Ваш выбор зависит от того, что для Вас главное: если художественный портрет - Ваш выбор, конечно, 85/1.4. Если же репортаж важнее - безусловно, следует предпочесть 80-200.
    Если же одинаково нужны и портрет и репортаж - я бы взял 80-200, т.к. из него портретник лучше, чем из 85/1.4 репортажник :). И рассмотрите все же вариант белого 80-200, т.к. черных много изношенных экземпляров, которые на открытой могут не оправдать ожиданий по резкости/ХА.
     
  3. если портрет и репортажи, то черный. если только портрет, то 85.
    купите у меня черный за смешные деньги :)
     
  4. Имею то что в подписи... Могу сказать что после покупки sigma 85/1,4 остальное одеваю из за необходимости. Отказаться от зумов пока не готов... Покупайте 85 - ведь покупка должна радовать, я думаю 85 вас не разочарует.
     
  5. Определитесь, что для Вас означает "репортаж". Если съемку ответственных мероприятий, быструю съемку с зуммированием - и все это действительно необходимо или оплачивается деньгами, тогда, вероятнее всего, 80-200. В данном случае может пригодиться именно телевик.
    В противном случае, 85-ка просто приятнее и интересней. Сам снимаю, что называется "look around" или "жанр", серьезным репортажем это не считаю и вполне обхожусь 85-кой на кропе.
    Со временем понял, что ФР больше 135мм на кропе (ЭФР 200мм) лично мне не нужно. И 70-200 все чаще стоит на полке - солидно, дорого и для меня бесполезно.
    Кстати, у уважаемого Bulgak0ff 85-ка от Сигмы. Можно уточнить у него по поводу скорости ее фокусировки для репортажа. Несомненные ее плюсы - бесшумный мотор HSM, рабочая дырка 1,4. У М85 - рисунок-сказка! Я, владелец 85-ки от "карла", попробовав минольту, сразу влюбился в это старое стекло.
    Короче. Для работы 80-200, для души - 85.
     
  6. Для репортажа 85ка наша 1,4 - увы совсем не катит.
    АФ уж очень медленный.

    Тут уж в сторону сигмы 85/1,4 надо сомтреть или 85/2,8САМ.
    С другой стороны при выборе 80-200/2,8 vs 85/2,8 и наличии бюджета на 1ый - я бы наверно взял его.
     
  7. #8 31 май 2011 в 10:56 | minolta 80-200mm (черный) или 85mm /1.4
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2011
    По поводу скорости фокусировки сигмы в репортаже:
    Что такое репортаж? если человек говорящий тост на банкете - то проблем нет, там можно успеть и объектив сменить... если что то динамичное то тут незнаю как у других а с сони наверно невозможно снимать на открытых...

    Держал недавно в руках zeiss 85/1,4... сразу понравился конструктив, у сигмы он тоже хороший, но цейс просто приятен своим металлическим холодком...)) Скорость фокусировки на глаз не смог определить кто быстрее... цейс достаточно шустрый оказался - примерно как полтос... Но меня насторожила одна особенность: прифокусировке цейс делает "вжик" и тут же ловит фокус, сигма же делает тоже самое, но на какуюто долю секунды делает микроподстройку перед тем как подтвердить фокусировку... Тоже самое я наблюдаю на 70-200... может это особенность моторных стекл? Такое происходит не всегда - но бывает... а вот цейс как не мучил всегда ловит сходу, мне он показался "невежой" В результате после кадров на вскидку брак по фокусу был и там и там... Часть из за перекадрирования, часть из за промахов, разбираться не стал - интересно было подержать стекло в руках.... Различае в картинке найти не смог - смотрел экзиф =))
     
  8. спасибо за комментарии! Посмотрел 80-200. поснимал немного. для вдумчивых портретов сильно баланс нарушен на мой взгляд. так что думаю 85 брать.
    А правда что на ростовых портретах миолтовская 85 /1.4 себя не очень хорошо ведет? или не настолько чтобы от нее отказываться в пользу сигмы?
     
  9. Да, на открытой 85/1.4 ведет себя хорошо только в ближнем поле, примерно на расстояниях до 3-4 м. Для ростовых портретов - не лучший вариант.
    Если критично отличное качество ростовых портретов на открытых, Ваш выбор - Zeiss 135/1.8. У него все отлично в любых условиях и по всему полю кадра.
    В качестве несколько более дешевой альтернативы - Minolta 100/2, тоже очень неплох и в ближнем и в дальнем поле. Правда, на открытой на полном кадре он немного виньетирует и подкручивает боке по углам. Но разрешение по всему полю достойное, цвет и рисунок классический минольтовский.
    Сигма 85/1.4 - он просто резкий с открытой. Но, ИМХО, это и все. Рисунок не топовый. Нет в нем "изюминки", "волшебства" всех перечисленных выше стекол. Просто равномерное размытие - и ничего больше, никакого "фирменного стиля". Я не хочу сказать что это плохо, но это... неинтересно.
     
  10. codemaster
    А вы вкурсе что у сигмы все виды аббераций, кроме комы в углах, меньше чем у цейса?
    Резкость на открытой - это так мало?
    Какая разница между cz24-70/2.8 и sal28-75/2.8? Я выбрал первый именно из за рабочей открытой...
     

  11. Bulgak0ff, я в курсе про то, что по "измеримым в числах" параметрам Сигма на коне. И по некоторым из них она лучше Цейсса, а также лучше портретников других систем. И резкость с открытой - это, конечно, хорошо.
    Но, надеюсь, и Вы в курсе, что для портретника важнейший параметр - рисунок. И ради отличного "фирменного" рисунка портретнику можно простить некоторые аберрации (а без некоторых аберраций и "фирменного" рисунка не получить, надеюсь, Вы тоже знаете).
    И именно общий рисунок объектива создает общее впечатление о портрете (я подразумеваю, портрете напечатанном на бумаге, а не рассматриваемом в масштабе 100% на экране ;)). И тут уже, IMHO, классические 85-ки (Минольта, Цейсс, Кенон 1.2L) на коне, а Сигма - ну... нормально, но не более того. Не восхищает, короче. Как и всегда, чуда не происходит: сколько заплатили - на столько и получили. Т.е. получили хорошие "технические" показатели, но никакого "волшебства" :)
    Ваше сравнение со светосильными штатниками в данном случае не совсем в тему: для них "технические" параметры важнее, чем для портретников. Да и пару для сравнения Вы подобрали не совсем адекватную сравнению 85-ток от Минольты/Цейсса и Сигмы: Цейсс 24-70 по всем параметрам лучше Сони 28-75 (кроме, понятно, цены и веса/размера). А вот если сравнивать Цейсс 24-70 с Минольтой 28-70G - тут уже не все так однозначно: резкость Цейсса против цвета и рисунка Минольты. И тут уже не все предпочтут Цейсса (спросите у форумчан, которым больше по душе Минольта 28-70G. Например, у ERH). Так и в случае с портретниками: не всем важны "цифры ТТХ". Всем нужен красивый результат, и тут однозначно "проверить алгеброй гармонию" не получается. :)
     
  12. а вот такой вопрос, на какой диафрагме качество ростового портрета от минолты 85 будет вполне нормальным? подозреваю что около 2.8-3.5? (раз уж на 1.4 просядет)
     
  13. Mrak, это зависит от того, что Вы понимаете под "качество будет вполне нормальным" :) (ведь что одного уже "достаточно резко" для другого - недостаточно).
    В любом случае, до 2,8 нет нужды прикрывать (из соображений максимального качества картинки), т.к. с прикрытием качество растет быстро. IMHO, на 2 уже очень неплохо ростовые портреты выходят.
     
  14. ну отлично, спасибо =)
    значит буду искать 85 от минолты. думаю качество в любом случае после минолта 28-75 будет лучше.
     
  15. Ага,2-2,5 для взрослых и 1,7-2 для детей вполне нормально.
     
  16. codemaster
    Почитайте ветку про сигму, там уже все это обсуждалось...
    Скажу так: засчет комы у сигмы действительно рисунок чуть жестче в углах. Но суть в том что разницу в парных кадрах найдут единицы, а вот сотни новичков читающие форум о прелестях и волшебстве минольто-цейсовского наследия - сигму уже никогда не купят. Потому что 90% делают свой выбор смотря на общее отношение к стеклу других людей...

    Знаете как работает "промывание мозгов?" нужно просто очень часто повторять нужный лозунг: "Сигма - серая простушка, минольта и цейс - волшебная прелесть" Человеческий мозг так устроен что вначале он ищет подвох, но когда об этом говорят на каждом углу - он не в силах сопротивляться и верит на слово.
    "на слово" ключевая фраза... Парных визуальных тестов единицы в сети, и даже не все опытные верно идентифицируют производителя. А вот зато слов на форумах очень много...
    Сейчас цифровой век и современная фотография в большинстве своем опирается на обработку. Разница в оптическом качестве ничтожна по сравнению с возможной разницей в обработке... Главное что дает сигма - это достойную формулу 85/1,4 за 28р с гарантией 2года.
     
  17. На этом форуме принято опускать Сигму, мол никакая она. Те же Кэнонисты имеющие 85/1,2 L не так категоричны и большинство разницы то и не видит. Но в клане Сони экспертов рисунка дофига. Один обхаянный 50-к Сигмы чего стоит, а ведь стекло реально классное, могу это утверждать, т.к. имелись и Минолты и Сони 50-ки и Сигма оказалась на голову выше. Так что как-то так.
     
  18. Alik я только сейчас понял что нахожусь в секте =))
     
  19. Нет, наоборот. Здесь топикстартер выбирает между двумя минолтами, а тут упорно ему сватают сигму, все-ж очевидно. Вот любители минолты ее (минолту) и отстаивают! Все читают и ветки про сигмы тоже;), да,обе сигмы хороши, но господа.....:D
     

Поделиться этой страницей