Minolta 500/8 Reflex

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Valera_spb, 31 июл 2008.

  1. #1 31 июл 2008 в 00:23 | Minolta 500/8 Reflex
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2008
    Приобрел давеча у Олега (shp1994) данный объектив.
    Вот, делюсь впечатлениями:

    1. Конструктив - пластик, обрезиненное кольцо фокусировки, совмещенное с блендой. С А-100 все довольно удобно.

    Фильтры у этого стекла свои, вставные.
    Неиспользуемый ND4 живет внутри чехла, защищающего переднюю часть. Чехол - такой облегченный кейс - закрывает только самое важное :)

    Спереди вместо линзы - прозрачный пластик. Однако чистится ленспеном отлично, следов от чистки на стареньком объективе нет. То есть пластик очень хороший.

    Встречал на Диксуме мнение, что этот пластик притягивает к себе пыль, но сам такого не заметил.

    2. Использование
    Ручная фокусировка удобна - полный ход кольца от 4 м до бесконечности - 130-140 градусов, автоматическая - медленновата, но превосходит Соню 75-300. Работает только центральный датчик автофокуса.

    При охоте за чайками на пруду - в фокусе получилось примерно треть снимков (чайки летали метрах в 5-7 и проблемой было просто удержать птицу в видоискателе - удивляюсь, что автофокус вообще мог понять, куда фокусироваться, плюс моя неопытность сказалась)

    Антишейк с данной линзой работает просто замечательно, без него - перманентная шевеленка.

    Вообще везде, кроме яркого солнца - iso400 :-( - необходимо специально подбирать условия. В пасмурный день в лес за птичками уже не пойдешь - что поделаешь - F8.

    3. Результаты
    Объектив не идеально резкий, но мне показался достаточно приличным. Проблема наверное даже не в резкости, а в (микро)контрасте (но я в этом не уверен :)

    Боке - прикольное, об этом много писали. Отдельные источники света некрасивы, но когда их много - как просветов в листве или бликов от капелек воды - приятно.

    Минус - четкое двоение веток и прочего подобного на фоне неба. Приходится избегать.

    Кстати, на том-же Диксуме встречал совет удлинить бленду и сделать ее изнутри более матовой - обещали заметный подъем контраста. Собираюсь попробовать.

    В примерах:
    1, 2 - охота на чаек - ресайз полного кадра, кроп 100%
    3, 4 - более медленный объект - также ресайз и кроп 100% из того же кадра.
     
  2. #2 31 июл 2008 в 00:39 | Minolta 500/8 Reflex
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2008
    Еще несколько фоток
    Пример боке (ресайз): http://images40.fotki.com/v1249/fileymrX/ac7dd/1/1352044/6531241/3_bokeh.jpg

    Еще один пример (ресайз) - http://images40.fotki.com/v1239/file22Yz/ac7dd/1/1352044/6531241/31_bokeh.jpg

    И вот еще - к слову о резкости (кроп 100%)- http://images41.fotki.com/v1254/filey2Tt/ac7dd/1/1352044/6531241/4_sharp.jpg

    Критика и советы очень желательны, т. к. понимаю, что пока получается не очень интересно.
     
  3. Вы что с антишейком за чайками охотились?
     
  4. Тест в полевых условиях это конечно интересно и в рекотором смысле правильно, но чтобы понять что может обьектив - стоит отделить мух от котлет, т.е. ошибки АФ, шевеленку и шумы высоких ИСО от резкости испытуемого стекла. Предлагаю методику теста: Со штатива снять под углом стенку здания, на ИСО 100. Желательно с нескольких расстояний 5, 20 и 100м например. (На диксуме писали что резкость на бесконечности заметно хуже чем вблизи). Выложить стоит резайз в жипег и 100% кропы в тифе. Тогда станет ясно, какая резкость достижима на этом стекле.
    Для сравнения погу потестировать временно находящийся у меня ЗМ5-СА 500/8.
     
  5. Nick0las принято, завтра провожу тест.

    rv9me Да, охотился за чайками с антишейком. Это неправильно?
    Без него получается хуже.

    TimLev Наверное, накосячил и с АФ и с шевеленкой. Мне трудно оценить, т. к. не с чем сравнивать - из "теле" только 75-300. Он хуже :)). Повторю с 700-кой.
     
  6. #7 31 июл 2008 в 17:35 | Minolta 500/8 Reflex
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2008
    С антишейком? Правильно.. Он для того и нужен. А снимать чаек надо только при взлете/посадке, чтобы фокус успел. На лету таким телевиком бесполезно.
    Но я резкость по уткам оценивал вообще-то.

    Есть фоты на 420 мм (210х2): http://eto-moya.gallery.ru/watch?a=rOS-Xf1 , сравните с ними что ли.
     
  7. #8 31 июл 2008 в 17:52 | Minolta 500/8 Reflex
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2008
    на дпревью выкладывали фото самолетов снятые во время взлета-посадки этим объективом. резкость очень приличная.
    так что скорее всего тут виноваты руки.
    зы. в силу темности сабжа, подобная съемка только в ясную погоду возможна, что ограничивает его область применения. объектив конечно интересный, но для очень узкого круга задач.
     
  8. В апреле, на Фото Форуме, на стенде Sony взял линзу Reflex 500/8 и сделал ею несколько снимков. Первый из выложенных, метров с 7-8, второй, снизу вверх, метров с 12-13, и еще два, метров с 30-35. Естественно, все со вспышкой и функцией антишейк. Без вспышки там и с f-1.4 делать бы было нечего. Между стендами Sony и Panasonic освещение никакое. Съемка велась с рук и фиксировать камеру было некогда. Везде сновали люди. Автофокус иногда елозил, что и неудивительно, но если хватался за объект съемки, то цепко. На полноразмерах с расстояния 30 метров видны и фактура ткани трико на гимнастке, и надписи на мыльнице во время презентации камеры. Все фото из родного конвертера без обработки в Fhotoshop. Так что весьма достойное стекло, в некотором роде уникальное за приемлемую цену, в штатах разумеется. Если подскажете, как выложить полноразмеры - выложу.


    __________________________________________________________
    Minolta Dynax 7+VC 7, 5600 HS, 24-105/3,5-4,5, 100-300/4,5-5,6 APO D
    Sony A700+VC700, 50/2,8 macro, Sigma 12-24/4,5-5,6 Carl Zeiss 85/1,4
     
  9. очень полезная линза, учитывая вес и габариты. Можно без опаски снимать людей крупным планом, если близко не подойти. При хорошем свете, конечно. К аф нареканий нет.
    Сегодня снимал затмение... Интересно, что выйдет.
     
  10. А я сегодня снял затмение на ЗМ5-СА 500/8+тк2м. Сделаю тест - выложу все, и затмение тоже.
     
  11. #12 2 авг 2008 в 00:39 | Minolta 500/8 Reflex
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2008
    Поснимал наряду с затмением и кирпичную стену.
    Вот: http://images41.fotki.com/v1252/filesy7y/573a3/1/1352044/6531241/DSC07975.jpg

    Резкость примерно одинаковая на множестве кадров.
    Это мыло?

    А-700, 1/640, iso 400
    Снимали вдвоем по очереди, результаты похожи - так что влияние кривых рук тоже маловероятно.
     
  12. Вообще то это ГРИП. Стена под углом снята. Центр достаточно резко. Кажется присутствует небольшая шевеленка(могу ошибаться). ИМХО.
     
  13. #14 2 авг 2008 в 01:09 | Minolta 500/8 Reflex
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2008
    Спасибо. Пока еще не чувствую разницы между кирпичами на последнем кадре и, к примеру, утиными перьями в первом посте.
    И там и там - примерно одинаково и явно хуже, чем 35-70 или 100/2,8 Macro :)

    Попробую полностью исключить шевеленку с помощью хорошего штатива, но мне кажется что на 1/640 ее быть не должно...

    А насчет "-Вообще то это ГРИП" - пытался исключить возможное влияние бэк/фронт фокуса, поэтому и снимал под углом, чтобы резкая зона уж точно была.
     

Поделиться этой страницей