Гонконгская компания Meike (MK) Digital Technology Co, Ltd неожиданно анонсировала сразу четыре новых светосильных объектива с фиксированными фокусными расстояниями для фотокамер с байонетами Sony E, MFT, Fuji X, Nikon 1 и Canon EF-M: 25mm f/0.95, 28mm f/2.8, 35mm f/1.7 и 50mm f/2.0. подробнее
Исправьте. Второй объектив 28мм 2.8, а не 1.8. Объективы продаются на ebay по умеренной цене. Хотелось бы подробного обзора характеристик. Привлекает, конечно, блинчик 28 2.8, т.к. с таким компактным объективом камеру удобно класть в карман и этот блинчик в несколько раз дешевле 20ки. Ну а то, что он не автофокусный не столь большая проблема. Что касается 35-ки, то хотелось бы узнать, чем она принципиально отличается от китайской же kaxinda 35mm 1.7. 25мм 0.95, конечно, очень дорогой, и его купит только какой-нибудь суперфанат.
Ну вот. На сайте www.ephotozine.com появились обзоры двух линз 35 1.7 и 50 2. Что в этих обзорах интересного? Автор обзоров сравнивает металлические объективы Мейке с супер такумарами 1960х. Однако кольцо диафрагмы и фокусировки у этих линз вращаются в другую сторону. Диафрагма переключается без щелчков между соседними значениями. Итак, объектив 35 1.7 резкий по центру на всех диафрагмах (достаточно резкий с открытой), однако на f=22 дифракция дает о себе знать существенным снижением резкости (промежуточных значений диафрагмы между 8 и 22 нет). Максимальная резкость по центру достигается на диафрагме 2.8 Однако резкость по всему полю кадра наблюдается только при диафрагме 8, на остальных значениях диафрагмы края будут мыльными. Картинка с объектива довольно хорошая, с хорошей цветопередачей. Хроматические аберрации небольшие. Дисторсия примерно 1.57 %, что тоже неплохо. За свою цену около 5000 р. этот объектив может быть неплохим вариантом для творческой съемки начинающих фотографов или фанатов мануальной оптики. Все вышесказанное может быть отнесено в большей степени и к модели 50мм 2.0, за одним только исключением, что изображение резкое по центру и мыльное по краям на всех диафрагмах, даже на f=8. По второму объективу вердикт обозревателя такой, что она дает полную свободу от автоматики (ирония, как видно). При стоимости в 5000 р. этот объектив вряд ли заслуживает внимания вообще, так как альтернатив этому мануальному объективу за такую цену можно найти десятки. Да и приобретение с рук автофокусной Сигмы 60 2.8 за 6500 р. с рук будет намного лучшим вариантом, чем это творение китайского гения.
Приобрел на днях 50/2.0. По центру изображение резкое, края, как и написано выше - мылят. Да, на всех диафрагмах. Как первый мануальный объектив БЕЗ переходников - интересный опыт. Кто хочет попробовать себя в ручной фокусировке, но при этом не терять родной байонет. Буду ли его продавать или оставлю для портретов, пока не решил. Пользоваться им можно. Если возникнет интерес, могу разместить несколько кадров с данного стекла.
25mm f/0.95 весит 540 грамм и судя по примерам в сети, боле-менее приемлемое качество фото начинается от f2
...скорее да, чем нет. тут даже вопрос в том, насколько плохие будут края на А7... ...нет, не так. встанут ли эти линзы на Е-маунт?да, встанут.на FE тоже? да, он же Е... ...и дальше уже вопрос:насколько плохие будут края на А7... ...а так, они и "кропнутые" и "дваждыкропнутые"... ...тут ещё и анаморфот к тому-же...