В делёком 2005ом, когда деревья были большими доступный цифровой полнокадровый зеркальный аппарат в виде первого Canon 5D только начал будоражить умы техногиков, производитель техники из другого эшелона решил выпустить на рынок решение в виде среднеформатной зеркалки-Mamiya ZD DSLR по негуманному тогда ценнику в 22000 долларов. Камера полностью повторяет по концепции, форм-фактору и подходу к съёмке любые другие зеркальные камеры с небольшими отличиями и нюансами. Сенсором служит огромная даже по современным меркам 22ухмегапиксельная CCD-матрица фирмы Dalsa с физическим размером 48х36мм. 14-битный аналого-цифровой преобразователь пишет цвет с разрешением 12 бит на канал, обеспечивая точную цветопередачу. Байонет: 645AF. Чувствительность ISO: ISO 50 - 400. Выдержка: 30 - 1/4000с. X-sync 1/125c LCD монитор: 1.8-inch, 130,000 пикселей. Карточки памяти: CompactFlash и SD. Размеры: 162 x 152 x 91 mm. Вес: 1200 g. Первый раз камера попала мне в руки в 2019ом году с двумя автофокусными объективами- 80/2.8 и 150/3.5. Даже после очень большого перечня зеркалок /беззеркалок побывавших в моих руках этот «монстрик» определённо выделяется своим дерзким нравом, харизмой и своим особенным очарованием как «масклкары» 60ых. Размеры и вес сабжа сходны с профессиональными «единичками» Кэнона. Но огромное зеркало бабахает словно хлёсткая пощечина отчего даже с функцией его предподъема имеется вероятность словить смаз. Способствует этому нативное ИСО матрица в 50 единиц, условно тёмные объективы, разумеется отсутсвие какого-либо стабилизатора и длинные с учётом обратного кроп-фактора фокусные расстояния. Звук затвора хлесткий как пощечина! Мне повезло, что тушка попала ко мне в красивую весеннюю пору цветения, с чистой матрицей, а также калиброванным профилем под Capture One с прицелом на зелень. Как же я тогда знатно офигел от крайне-интересного плотного цвета CCD-матрицы, ведь с подобной технологией встречался лишь в начале своего фотопути в 2008ом и Sony A100. Если со штатником в 80мм ещё более-менее удобовариваемо снимать без смаза, то со 150мм где диафрагма 3,5 уже не так просто. Усложняет весь процесс древний неинформативный экран мелкого размера, слабого разрешения и tft-технологией. Прибавить к этому три точки фокусировки по центру с общей заумчивостью как автофокуса, записи равок на флешку так и навигации в меню, то выходит аналогичное пленочному неспешное джедайство. Разве только гистограмму можно глянуть и кадры дешевле выходят. Несмотря на приятные уличные условия средний формат всегда полностью раскрывался в студии. Моей ошибкой было забыть про выдержку синхронизации в 1/125с получив полосы от шторки на всех кадрах без адекватного кадрирования, а тот один снимок с кадрированием показал ещё одну ошибку-уличный профиль шикарно передаёт природный цвет, но заваливает в зелёный скинтон. Полностью прощупать Мамию с первого раза не совсем удалось, осталось ещё пара нерешённых вопросов и некоторое время по зиме снова тушка оказалась в моих руках с новым профилем для студийного скинтона и самым светосильным среднеформатным объективом Mamiya 80/1.9. «Что хорошо русскому,то немцу смерть!» Что хорошо плёнке, то, к сожалению, не очень для цифры. Воспеваемый многими поклонниками плёнки объектив оказался неконтрастным, софтящим мыльным, с невнятным боке и сложной цветопередачей. 80/1.9 на околоткрытых с новым профилем. Конечно мне было интересно сравнить в студии Мамию с полным кадром, разумеется сделать это удалось) Mamiya Sekor 80/1.9N vs Canon 85/1.8USM) Студийная съёмка-это прекрасно, но такой светолюбивый аппарат просто напрашивается для дополнительного света при работе в уличных условиях. Совершенно случайно оказалось, что синхрноизаторы и вспышки Годокс под Кэнон вполне себе работают на Мамии. Не в ттл-режиме конечно, но мощностью управлять можно. Этот факт меня очень сильно обрадовал и даже в зимних холодных условиях потаскал монстрика с комплектом для стробизма ради нескольких кадров. Владельцы камеры отмечают приятный монохром близкий к плёнке. Не могу сказать так ли это, потому что те же Илфорды намного лучше и богаче по картинке. Ещё чутка кадров с этой интересной камеры. Спойлер: ТЫЦ В видеоформате и 4к тоже поделился мыслями по поводу этой ретро-системы. В качестве заключения попробую ответить на главный вопрос- «А стоит ли рассматривать к покупке эту камеру в 2021ом?». Однозначного ответа тут не будет. При наличии лишних денег и желания попробовать мир цифроСФ определенно имеет смысл приобретать в коллекцию сабж или его аналоги. Студийщикам-энтузиастам, особенно у которых имеется пленочная система с таким байонетом тоже можно рассмотреть к покупке. Остальным стоит много раз подумать и решить перевесят ли плюсы получаемой картинки остальных недостатков Мамии ZD.
Ундервуд, знатная зверюга! Даже не знал, что такая была выпущена в свое время. По идее CCD шикарно использовать для цветной ИК-фотографии, но с таким затвором вряд ли поснимаешь на длинной выдержке без смаза. Кстати, звук затвора напомнило вот это старое видео))
Цвет классный, странноватый. Я в С1 иногда ставил профиль от ZD для сонькиных файлов, вытаскивал, бывает оттенки некоторые (но ценой завала других - как и профиль лейки М8 - ещё один классный "ложный профиль"). Вживую ею не снимал, а было бы интересно. ... Ну и на системе P1 обновила все стекла уже, со шнайдером вместе, там ТТХ может остались типа 3.5/150, 2.8/80, оптически совсем другие для цифры.
Имхо, лучше сразу на мамию/фазу или хассель смотреть с задником с этим сенсором. Будет 16 битный цвет. И он того стоит. По сути это закат, а не фотошоп. Закатное солнце прямо в окне.
"Смотреть можно,трогать нельзя" Себе бы не купил такого мамонта ни в каком виде, только если на полочку)
Не могу согласиться, но и спорить сложно. В общем - каждому свое. Просто распишу свое сравнение и почему выбрал в свое время хассель. Может кому пригодится. Тушки и весят схоже, и имеют примерно схожие размеры. Все остальное определяет оптика. Например мой хассель с 80 2.8 2 кг весит. Минус пол кг стекло, минус батарейки дают примерно столько же сколько весит ZDшка, она 1.2 кг без батареек. А вот с 150 3.2 хассель - уже килограмм пять весит...В общем тот еще "гранатомет"... Это на кроп 1.3 можно относительно легкую и компактную, и даже светосильную оптику от ФФ воткнуть. 1.1 кроп такого не позволяет. При это согласен - таскать бандуру желания 0. Причем с ZDшкой была бы та же фигня. В общем беру только если фотоаппарат везет машина. Для всего остального есть маленькие лейка и соня. При этом 16 битный рав позволяет очень и очень много с этой матрицы. Закатное солнце в окне, остальное все в тени, контраст - высочайший. Глазами видел только яркое окно, небо и черные силуэты девушки и дебркадера. Не посмотрел сколько экспозамер показывал, но думаю не меньше 16-17eV было. Экспозиция по солнцу. Старые камеры плохо держат пересветы, с недоэкспозицией все ровно наоборот. У некоторых все ИСО кроме базового были через underexposure в конвертере. Этот сенсор один из первых кто имеет несколько ИСО. Но все равно тени тянутся замечательно. В общем местами тут пришлось вытягивать где-то на 6 стопов. Так что снимок варьируется от ИСО 25 до ИСО 1600. Шумодав не использовал, мне шум не мешает (наверное нужно было еще пленочный наложить ). При этом все спокойно вытащил в рав конвертере, цвет не пострадал. Точнее его тут столько что иногда думаю даже перебор (и это учитывая, что живу в Сибири, здесь полгода все серое и грязное, в общем цвет что-то вроде отдушины ). Еще плюс хасселя и одновременно минус - центральный затвор в оптике. В итоге синх с любыми вспышками вплоть до 1/800 и минус фиг купишь оптику. По сути выбора и нет. Только H серия где оптики крайне мало и она крайне дорогая, а бу критична к числу снимков (еще раз - затвор в объективе). Можно еще через переходник от V серии ставить, но переходник больше тысячи баксов стоит... Самое забавное таким коротким синхом пользовался по сути раз или два. Лучше бы мамию выбрал. Форум уникодные смайлики не понимает..эх...
"Полностью прощупать Мамию с первого раза не совсем удалось, осталось ещё пара нерешённых вопросов и некоторое время по зиме снова тушка оказалась в моих руках с новым профилем для студийного скинтона" А что за профили имеются ввиду?