1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Mamiya ZD SLR,среднеформатная цифрозеркалка.Мои ощущения.

Тема в разделе "Другие фотокамеры", создана пользователем Ундервуд, 25 янв 2021.

  1. В делёком 2005ом, когда деревья были большими доступный цифровой полнокадровый зеркальный аппарат в виде первого Canon 5D только начал будоражить умы техногиков, производитель техники из другого эшелона решил выпустить на рынок решение в виде среднеформатной зеркалки-Mamiya ZD DSLR по негуманному тогда ценнику в 22000 долларов. Камера полностью повторяет по концепции, форм-фактору и подходу к съёмке любые другие зеркальные камеры с небольшими отличиями и нюансами.
    Сенсором служит огромная даже по современным меркам 22ухмегапиксельная CCD-матрица фирмы Dalsa с физическим размером 48х36мм. 14-битный аналого-цифровой преобразователь пишет цвет с разрешением 12 бит на канал, обеспечивая точную цветопередачу.
    [​IMG]
    Байонет: 645AF.
    Чувствительность ISO: ISO 50 - 400.
    Выдержка: 30 - 1/4000с. X-sync 1/125c
    LCD монитор: 1.8-inch, 130,000 пикселей.
    Карточки памяти: CompactFlash и SD.
    Размеры: 162 x 152 x 91 mm.
    Вес: 1200 g.
    Первый раз камера попала мне в руки в 2019ом году с двумя автофокусными объективами- 80/2.8 и 150/3.5. Даже после очень большого перечня зеркалок /беззеркалок побывавших в моих руках этот «монстрик» определённо выделяется своим дерзким нравом, харизмой и своим особенным очарованием как «масклкары» 60ых.
    [​IMG]

    Размеры и вес сабжа сходны с профессиональными «единичками» Кэнона. Но огромное зеркало бабахает словно хлёсткая пощечина отчего даже с функцией его предподъема имеется вероятность словить смаз. Способствует этому нативное ИСО матрица в 50 единиц, условно тёмные объективы, разумеется отсутсвие какого-либо стабилизатора и длинные с учётом обратного кроп-фактора фокусные расстояния.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Звук затвора хлесткий как пощечина!




    Мне повезло, что тушка попала ко мне в красивую весеннюю пору цветения, с чистой матрицей, а также калиброванным профилем под Capture One с прицелом на зелень. Как же я тогда знатно офигел от крайне-интересного плотного цвета CCD-матрицы, ведь с подобной технологией встречался лишь в начале своего фотопути в 2008ом и Sony A100.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Если со штатником в 80мм ещё более-менее удобовариваемо снимать без смаза, то со 150мм где диафрагма 3,5 уже не так просто. Усложняет весь процесс древний неинформативный экран мелкого размера, слабого разрешения и tft-технологией. Прибавить к этому три точки фокусировки по центру с общей заумчивостью как автофокуса, записи равок на флешку так и навигации в меню, то выходит аналогичное пленочному неспешное джедайство. Разве только гистограмму можно глянуть и кадры дешевле выходят.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Несмотря на приятные уличные условия средний формат всегда полностью раскрывался в студии. Моей ошибкой было забыть про выдержку синхронизации в 1/125с получив полосы от шторки на всех кадрах без адекватного кадрирования, а тот один снимок с кадрированием показал ещё одну ошибку-уличный профиль шикарно передаёт природный цвет, но заваливает в зелёный скинтон.

    [​IMG]

    Полностью прощупать Мамию с первого раза не совсем удалось, осталось ещё пара нерешённых вопросов и некоторое время по зиме снова тушка оказалась в моих руках с новым профилем для студийного скинтона и самым светосильным среднеформатным объективом Mamiya 80/1.9.
    «Что хорошо русскому,то немцу смерть!» Что хорошо плёнке, то, к сожалению, не очень для цифры. Воспеваемый многими поклонниками плёнки объектив оказался неконтрастным, софтящим мыльным, с невнятным боке и сложной цветопередачей.
    80/1.9 на околоткрытых с новым профилем.
    [​IMG]

    Конечно мне было интересно сравнить в студии Мамию с полным кадром, разумеется сделать это удалось)
    Mamiya Sekor 80/1.9N vs Canon 85/1.8USM)
    [​IMG]
    [​IMG]

    Студийная съёмка-это прекрасно, но такой светолюбивый аппарат просто напрашивается для дополнительного света при работе в уличных условиях. Совершенно случайно оказалось, что синхрноизаторы и вспышки Годокс под Кэнон вполне себе работают на Мамии. Не в ттл-режиме конечно, но мощностью управлять можно. Этот факт меня очень сильно обрадовал и даже в зимних холодных условиях потаскал монстрика с комплектом для стробизма ради нескольких кадров.
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Владельцы камеры отмечают приятный монохром близкий к плёнке. Не могу сказать так ли это, потому что те же Илфорды намного лучше и богаче по картинке.

    [​IMG]

    Ещё чутка кадров с этой интересной камеры.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    В видеоформате и 4к тоже поделился мыслями по поводу этой ретро-системы.


    В качестве заключения попробую ответить на главный вопрос- «А стоит ли рассматривать к покупке эту камеру в 2021ом?». Однозначного ответа тут не будет. При наличии лишних денег и желания попробовать мир цифроСФ определенно имеет смысл приобретать в коллекцию сабж или его аналоги. Студийщикам-энтузиастам, особенно у которых имеется пленочная система с таким байонетом тоже можно рассмотреть к покупке. Остальным стоит много раз подумать и решить перевесят ли плюсы получаемой картинки остальных недостатков Мамии ZD.
     
    Финарос, Dimka_69, ArcticFox и 14 другим нравится это.
  2. Ундервуд, знатная зверюга! Даже не знал, что такая была выпущена в свое время. По идее CCD шикарно использовать для цветной ИК-фотографии, но с таким затвором вряд ли поснимаешь на длинной выдержке без смаза.

    Кстати, звук затвора напомнило вот это старое видео))

     
    vasilith, Alan и Ундервуд нравится это.
  3. Цвет классный, странноватый. Я в С1 иногда ставил профиль от ZD для сонькиных файлов, вытаскивал, бывает оттенки некоторые (но ценой завала других - как и профиль лейки М8 - ещё один классный "ложный профиль"). Вживую ею не снимал, а было бы интересно.
    ...
    Ну и на системе P1 обновила все стекла уже, со шнайдером вместе, там ТТХ может остались типа 3.5/150, 2.8/80, оптически совсем другие для цифры.
     
    Ундервуд нравится это.
  4. Имхо, лучше сразу на мамию/фазу или хассель смотреть с задником с этим сенсором. Будет 16 битный цвет. И он того стоит.
    [​IMG]
    По сути это закат, а не фотошоп. Закатное солнце прямо в окне.
     
    ansap, Dimka_69, ArcticFox и 2 другим нравится это.
  5. "Смотреть можно,трогать нельзя":punish2: Себе бы не купил такого мамонта ни в каком виде, только если на полочку)
     
  6. Не могу согласиться, но и спорить сложно. :don-t_mention:
    В общем - каждому свое.
    Просто распишу свое сравнение и почему выбрал в свое время хассель. Может кому пригодится.
    Тушки и весят схоже, и имеют примерно схожие размеры. Все остальное определяет оптика. Например мой хассель с 80 2.8 2 кг весит. Минус пол кг стекло, минус батарейки дают примерно столько же сколько весит ZDшка, она 1.2 кг без батареек. А вот с 150 3.2 хассель - уже килограмм пять весит...В общем тот еще "гранатомет"...:crazy:
    Это на кроп 1.3 можно относительно легкую и компактную, и даже светосильную оптику от ФФ воткнуть. 1.1 кроп такого не позволяет.
    При это согласен - таскать бандуру желания 0. Причем с ZDшкой была бы та же фигня. В общем беру только если фотоаппарат везет машина. Для всего остального есть маленькие лейка и соня.
    При этом 16 битный рав позволяет очень и очень много с этой матрицы. Закатное солнце в окне, остальное все в тени, контраст - высочайший. Глазами видел только яркое окно, небо и черные силуэты девушки и дебркадера. Не посмотрел сколько экспозамер показывал, но думаю не меньше 16-17eV было. Экспозиция по солнцу. Старые камеры плохо держат пересветы, с недоэкспозицией все ровно наоборот. У некоторых все ИСО кроме базового были через underexposure в конвертере. Этот сенсор один из первых кто имеет несколько ИСО. Но все равно тени тянутся замечательно. В общем местами тут пришлось вытягивать где-то на 6 стопов. Так что снимок варьируется от ИСО 25 до ИСО 1600. Шумодав не использовал, мне шум не мешает (наверное нужно было еще пленочный наложить ). При этом все спокойно вытащил в рав конвертере, цвет не пострадал. Точнее его тут столько что иногда думаю даже перебор (и это учитывая, что живу в Сибири, здесь полгода все серое и грязное, в общем цвет что-то вроде отдушины :blush2:).
    Еще плюс хасселя и одновременно минус - центральный затвор в оптике. В итоге синх с любыми вспышками вплоть до 1/800 и минус фиг купишь оптику. По сути выбора и нет. Только H серия где оптики крайне мало и она крайне дорогая, а бу критична к числу снимков (еще раз - затвор в объективе). Можно еще через переходник от V серии ставить, но переходник больше тысячи баксов стоит... Самое забавное таким коротким синхом пользовался по сути раз или два. Лучше бы мамию выбрал.
    Форум уникодные смайлики не понимает..эх...:nea:
     
    ArcticFox нравится это.
  7. А какая у камеры выдержка гарантировано без смаза? Если с рук на 80 и на 150 мм?
     
  8. Емнип х2 от фокусного,а лучше больше!
     
    illustrator нравится это.
  9. как правило, ЭФР в 35мм
    и лучше - меньше))
     
  10. 1/30 - 1/50
    полно снимков с хасселя, объектив 80мм (ЭФР где-то 60)
     
  11. "Полностью прощупать Мамию с первого раза не совсем удалось, осталось ещё пара нерешённых вопросов и некоторое время по зиме снова тушка оказалась в моих руках с новым профилем для студийного скинтона"

    А что за профили имеются ввиду?
     
  12. По цветовой плашке настраивал владелец.
     

Поделиться этой страницей