24-85 vs 28-85 vs 24-105 народ, кто поопытней! подскажите какой режим лучше ставить при макросъемке (пейзаж, авто, диафрагму или еще чего) при съемке на улице и в домашних условиях. фотоаппарат minolta dimage z 10. спасибо!
В принципе для макросъемки (не зависимо от фотоаппарата и места съемки) лучше всего подходит приоритет диафрагмы, чтобы можно было ее закрыть достаточно сильно (чтобы фотографируемый объект попал в глубину резко изображаемого пространства). Такой подход очень часто делает дополнительный свет абсолютно необходимым. В солнечный день чаще всего света хватает, чтобы на диафрагме f8-11 фотографировать без дополнительно освещения. А вот в помещении - проблематично. Однако, весьма часто нужно диафрагмировать до f22. Вот тут без доп. освещения уже никак. Честно говоря, мне трудно давать Вам советы по макросъемке с Z10. Не знаю, как там ведет себя дуэт объектив/матрица в смысле глубины резкости и как сильно нужно зажимать диафрагму. Я привык к кадру 24х36 и соответствующей оптике. Возможно у Вас такие сильные диафрагмирования и не нужны.
Вы совершенно правы Юрий-С, для цифрокомпактов, в связи с малыми значениями фокусных расстояний (реальных) ГРИП получается достаточно большой и на полностью открытой диафрагме. Но макро снимать все же лучше именно на приоритете диафрагмы, т.к. только это позволяет ираться с ГРИП. Лучше делать несколько кадров с разными диафрагмами и потом выбирать, т.к. на месте очень трудно бывает на экранчике разглядеть что имеено резко, а что уже не очень Именно из-за ГРИП я и не стал рассматривать цифрокомпакты, а купил цифрозеркалку.
Забыл пояснить почему Часто требуется размытие заднего плана (в разных жанрах), так вот помно взял поиграться КМ А200, снял рыбака на берегу на фоне моста, мосто очень далеко. Так даже на 2.8 мост был достаточно резким Хотя именно для макросъемки это вообще супер!!! т.к. на зеркалках так часто не хватает света (при диафрагмах 8...22)
спасибо. на z 10 минимум диафрагмы 8... что-то у меня на приоритете диафрагмы не получилось , на авто получается лучше .... или у меня руки не оттуда растут
Не расстраивайтесь Ирина может у вас вообще этого режима нет на камере Попробуйте дома, поснимайте какой-нибудь предмет на разных режимах (какие у вас есть) и посмотрите какие параметры ставит камера при автомате и как вы можете на них влиять, и самое главное на каких режимах получается то, что вас больше всего устраивает УДАЧИ!
спасибо ! (всхлип!!!) режим макро у меня есть, просто он выставляется отдельно сам по себе на существующие авторежимы и ручные, вот я и пытаюсь понять с какими настройками макро лучше дружит.
Боюсь разочаровать, но скорее всего, он больше ни с какими настройками не дружит.... Ну, может, еще ББ или FX-эффекты позволит выставить.... А выдержку-диафрагму-ФР, - навряд ли. Все это хозяйство "жестко" фиксируется.
Ну, может, еще ББ или FX-эффекты позволит выставить.... А выдержку-диафрагму-ФР, - навряд ли. albert , я не такой спец, можно расшифровать вышесказанное.
Угу В камерах такого класса существующий режим "макро" ("супермакро") "делается" следующим образом: камера по заранее заданному алгоритму выставляет диафрагму (как правило максимальную), выдержку (которая позволит с рук снимать при оптимальных условиях) и фокусное расстояние объектива. В некоторых камерах внутри объектива линзы еще и выстраиваются определенным образом для дополнительного увеличения снимаемого объекта. По большому счету, все это (кроме перекомпоновки линз, естественно), можно выставить и вручную. Как уже неоднократно здесь говорилось, именно маленькие размеры матрицы, и, соответственно, мизерный рабочий отрезок позволяют добиться очень впечатляющих результатов. И к этому еще "прилагается" качественная оптика с достаточно большим диаметром передних линз.... Вручную можно попробовать так: выяснить минимальную дистанцию фокусировки при показаниях оптического трасфокатора от 4Х до 6х крат. Поставить приоритет диафрагмы. Выставить минимальное значение (максимальную дырку). Выдержка будет сама подбираться. Если она (выдержка) станет неприемлемой для съемки с рук, то уже тогда только начать "задирать" ИСО... ББ - это Баланс Белого. FX- это я по аналогии с ее "старшим братом", - D7D... Это настройки резкости - насыщенности - тональности - контраста... Удачных экспериментов.
День бодрый! Как получить макро до 1:1 (life size) и близкое к нему все понятно... Удл. кольца, меха, в случае возможности и макро-объектив. Но как превысить силами фото-оптики предел 1:1 без простого увеличения (кропанья)?? Не до микроскопа, конечно, но до фасетки глаз мушиных Вот к примеру букашки - http://www.photo.net/photos/siwanowicz/ Правда там цифра и с др.лагеря... Я читал про возм. соеденить два объектива передними линзами. Но пока так не делал. Еще есть reverzing ring - крепит объектив к камере передней линзой - а бацонетом в сторону съемки. Но в этих случаях глубина резкости дюже мала! а наводиться приходится дистанцией от объекта. У кого какие практ. советы есть? буду рад!
Рекомендую поискать в библиотеке и прочесть для общего вразумления: Библиотека фотолюбителя. Выпуск 3 Н.Н.Кудряшов, Б.А.Гончаров «Специальные виды фотосъемки» (Макро-, микро-фотосъемка) Издание 2-е, исправленное и дополненное. Государственное издательство «Искусство», Москва 1959. Эта книга довольно подробно описывает решение Вашей проблемы. Меня, во всяком случае, она одарила идеяи, а остальное решают руки, немножко денег и клей «Момент». ;-)
Для неавтофокусной Минольты еще и раздвижные меха выпускались. Имхо самое удобное решение проблемы. ГРИП будет очень маленькой при любом способе решения этой проблемы. Как с мехами так и с "перевертышами". У меня есть самопальное кольцо для присоединения на Сигму 105/2,8 EX DG-macro Гелиоса 44 (выбрал его из-за возможности механической установки диафрагмы в рабочее положение). Не скажу, чтобы высокий класс. Темно получается. Наводиться по видоискателю в принципе можно, но по дистанции действительно надежнее. Кроме того, такой "дуплет" дает ощутимое виньетирование по углам.
Спасибо всем за ответы! К мехам давно присматриваюсь... http://www.geocities.com/mikkonis/extens.html Кольца ужо имеются, правда не родные, но авто. А вот как они (кольца) диафрагму передают камере (MD)? Или как я понимаю - спасает final_check на X700...
...а стоит ли зарится на макро объектив (типа MD 100/4 Macro) или можно довольствоваться макро-кольцами, т.к. маркро-объектив вещь больше профессиональная и должна "отбивть бабки" === интересно, что для получения хор.макро даже макро объектив предлагают перевернуть (reversing ring). а так же, чем короче фокус - тем крупннее макро (с кольцами).