LR 2.6 под Win 7 - нет профилей камер - Help

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем Benuy, 24 мар 2010.

  1. #1 24 мар 2010 в 20:47 | LR 2.6 под Win 7 - нет профилей камер - Help
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2010
    Братцы помогите, в какую сторону рыть не могу понять...

    Стоит PS CS4 (ACR 5.6) + LR 2.6 под Win 7 32b
    Ни там ни там не видны профили камер (.dcp) . Есть только один профиль Adobe Standart и все!

    Файлы профилей найдены в пути c:\Users\All Users\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Adobe Standard\
    и в профиле активного юзера ...

    Как сделать так чтобы были видны профили камер?
    Помогите кто знает куда их надо сунуть чтобы LR их увидел?

    При установке LR3 b1 или b2 ситуация не меняется => дело в настройках ACR видимо...
     
  2. #2 24 мар 2010 в 22:22 | LR 2.6 под Win 7 - нет профилей камер - Help
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2010
    c:\Users\All Users\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Camera\Sony AXXX\
    Если такой директории нет - создайте. Туда надо положить профили.
    AXXX -модель вашей вамеры (например A550).
     
  3. Упс..судя по тому что Вы сказали получается что я чего то не догнал с профилями..
    Я сделал так как Вы сказали..результат тот же. Но видимо у меня и так уже стоял родной профиль камеры...
    Судя по :
    1. c:\Users\All Users\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Adobe Standard\Sony DSLR-A550 Adobe Standard.dcp - видимо он как раз и применяется к равам сняты на 550-ку.
    А где же тогда вариации этого профиля? Не только вариант Стандарт , а Portrate или landscape? Где профили самого Camera Raw (ACR) это было раньше?
    Что еще туда (в профили) можно сунуть (для автоматизации обработки большого числа Равов - хочу импорт в LR сразу с прилично настроенным профилем) и где это что-то взять?
    Или ткните носом где читать ;)
    Спасибо - получилось сумбурно - но надеюсь кто-нибудь поймет о чем речь...
     
  4. Benuy
    да для сонек только один вариант, для некоторых кэнонов и никонов есть стили пейзаж, портрет и т.д. Для сонек, если такое надо, придётся делать самому. увы и ах.
     
  5. #5 25 мар 2010 в 07:52 | LR 2.6 под Win 7 - нет профилей камер - Help
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2010
    Во как оказывается! А я то уж по паре раз переставил LR и Ps_CS4 и все думал что это у меня что-то с руками....
    Ладно, спасибо что рассказали..буду делать толковый пресет значит и пользовать его...

    PS: кстати раньше (версии LR около 1.3), такого "геноцида" относительно Sony по-моему не наблюдалось....Я же лично пользовал профиль Landscape и по моему уже с равами с A100

    Спасибо за разъяснения

    PSS А вот если я сотру из EXIF тег модели камеры - смогу пользовать профили того же Кэнона или нет?
     
  6. Benuy
    Нет не сможете, более того невозможно использовать профили камеры с JPEG-ами ЕМНИП.
    а пресеты предварительно созданные пользовать можно. с любыми камерами. ЧБ, серия, несколько портерных, там это всё есть. И свои создавать легко. с профилями камер всё заметно сложнее.
     
  7. DonSergio
    Да уже понял..видимо профили все-таки учитывают конкретные особенности камер....
    А с пресетами так и сделал - настроил шумодав и для всей серии равов и запустил его в момент импорта...

    Кстати в LR 3b2 настроки шумодава поменяли и он стал вполне приличный.
     
  8. правильно ли я понимаю, что речь идет про профили, находящиеся в:
    develop -> camera calibration?

    у меня там всего 2 строки:
    acr4.6
    и
    adobe standard

    озхнакомившись с материалами адоба, я считал, что профили соньки входят в adobe standard, и, соответственно, используются автоматически?

    или это не так?
     
  9. Да, они самые

    У меня так вообще одна, только adobe standard
    собственно поэтому и начал вчера эту тему

    Теперь выходит что так. А во времена когда профили были бетой для Лайтрума и ACR было не так...Но все течет и изменяется...посему в данным момент выбор профиля ИМХО потерял свою актуальность для пользователя вообще в силу своей "зашитости" в систему ..
     
  10. У меня а700, думаю, что для а550 - аналогично (только профили свои).
    Я положил в папку
    c:\Users\All Users\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Camera\Sony A700\
    профили для а700 (ссылка есть на форуме) и у меня появились Portrait, Landscape, Vivid, Neutral и что-то еще.
     
  11. А ткните меня носом плиз в эту ссылку..или хотя бы в каком разделе искать..курил форум, искал, не нашел..
    Заранее спасибо!
     
  12. Для того, чтобы появились эти профили надо, чтобы снимки были в RAW и файлы профилей соответствовали вашей камере. Для других тушек не искал, а для а700 - посмотрите здесь
    http://www.forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=239260&postcount=6
    но для а550 они, думаю, не подойдут.
     
  13. Alex.V - спасибо за ссылочку - ..Буду пытаться искать аналогичные к 550-ке...
     
  14. нее..не нашел...сделал себе пресет с настройками как мне хотелось бы (вренее несколько пресетов - например под разные настройки шумодава с разных ISO) и юзаю его.
     
  15. если есть параметры настроек отдельных профилей в цифровом выражении для отдельных профилей, то можно сделать соответствующие профили в редакторе.
    знаете, какие параметры, например, у vivid?
     
  16. у меня цвета ужасные стали получатся...
     
  17. вернитесь к стандартному адобовскому профилю. он сделан на основе усреднения данных об большом количестве камер из серии.
    если все же хочется профиль под свою конкретную камеру, то нужно сфотографировать стандартный калорчекер, и потом редактором днг ввести корректировки под свою конкретную камеру и сохранить в профиль, либо просто ввести корректировки внутри лайтрума, результат будет тот же.
    то же, что здесь пытаются сделать профилями, imho, относится скорее к пресетам, чем к профилям камер. в случае равов вообще не вижу особого смысла этим заниматься. по крайней мере на уровне профиля камеры...
     
  18. Cнимаю в Adobe RGB. В фш для веба конверчу в sRGB. Цвета блекнут. Если не конвертить, то еще хуже выглядит на мониторе. Смотрю на цвета других авторов - нравятся. У меня же такое г...

    При каком освещении и какой калор чекер сфоткать? Как ввести поправку?
    Фотки становятся хуже при открытии в фш, нежели при просмотре в ACD See или родном просмотрщике.
     
  19. #20 5 апр 2010 в 14:06 | LR 2.6 под Win 7 - нет профилей камер - Help
    Последнее редактирование модератором: 5 апр 2010
    пространство adobe rgd намного шире srgb, в качестве примера посмотрите "сохранение в гиф", и укажите только "безопасные цвета", увидите сколько из реальных цветов остается в конечном файле.
    то же самое происходит при конвертации из adobe rgb в srgb.

    как откорректировать конвертацию в srgb - надо подумать.

    откровенно говоря, есть один вопрос, который хочется задать - монитор у вас откалиброван? без этого все остальное не имеет абсолютно никакого смысла.

    что касается профилирования камер, то это очень скользкий вопрос. на самом деле профилирование камер не имеет смысла (по крайней мере - в 90% случаев). просто потому, что камера в этом смысле является цветосмесительным устройством.

    относительно профилей камер в лайтруме, команда адоба под руководством томаса уже проделала все, что возможно, собрав все существующие камеры и пропрофилировав их при помощи сложнейшего процесса и дорогущего оборудования.
    если вы соберетесь сделать то же, то пару дней, наверное, у вас займет профилирование вашей личной камеры. ребята тупо вручную сканировали палетку, и скрупулезно спектрофотометром промеряли значения каждого квадрата, подкручивали параметры (по каждому каналу, насыщенности, цветам, и т.д.), и делали это снова и снова - тысячи промеров каждой палетки.

    поэтому имеет смысл положиться на то, что уже заложено в лайтруме.

    если же вы все-таки чрезвычайно упорны, и хотите сделать профиль своей конкретной камеры (в противовес усредненным значением для всей выпущенной серии), то делается это следующим образом:

    1. снимаете стандартную цветовую палетку так, чтобы она занимала как можно большую площадь в кадре.
    стандартная палетка выглядит следующим образом:
    [​IMG]

    стоит она от 50 до 100 долларов, у нас их продают дороже - от 3 до 4 тыр.

    2. открываете полученный рав в фотошопе в режиме ProPhoto RGB 16 бит.

    3. пером кликаете по центру левого верхнего квадрата, затем - правого нижнего, затем - левого нижнего, потом - правого верхнего. при этом режим должен быть выставлен для создания пути, а не фильмового слоя.

    4. идете в меню скриптов и выбираете скрипт AcrCalibrator.jcx (меню File->Scripts->Browse).

    [[ждете, пока скрипт работает с равом, может занять пол-часа, или даже больше]]

    5. открываете раздел профилей в лайтруме, и вводите туда цифры, указанные скриптом в фотошопе.

    это укажет лайтруму профиль вашего конкретного фотоаппарата.

    опять хочу уточнить и сказать еще раз - первое и самое важное, что у вас уже должно быть сделано на компьютере, - калибровка монитора.

    по важности, приоритеты следующие:
    1. профиль монитора (делается как минимум раз в месяц, очень хорошо, если 2 раза в месяц, и если чаще - то результаты вашей работы будут точнее).
    2. профилирование печатающего устройства (для принтера профилируется для пары бумага-чернила).
    3. профиль камеры.

    хочу добавить, что есть одно решение, которое можно использовать как альтернативу опаисанному выше.
    компания colorize предоставляет палетки и программное обеспечение для калибровки, очень дорогое даже для западных фото-профессионалов, и правильно сфотографировать палетки - дело не для слабонервных.
    так что лучше делать так, как написано выше.

    p.s. забыл добавить еще одно - в меню фотошопа есть позиция под названием "softproffing". когда вы закончили обработку, обращаетесь к этому меню, выбираете для какого вывода вам нужна картинка. и фотошоп покажет вам на экране вашу картинку так, как она будет выглядеть после того, как вы выведете ее на соответсвующий принтер, или в другое цветовое пространство.
     

Поделиться этой страницей