Lightroom 3 vs Aperture 3 vs ALL

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем Zentara, 14 май 2011.

  1. Предлагаю сравнить тут различные конвертеры RAW на примерах. Возможно что-то подобное было, но не думаю, что с участием Aperture.
    Почему именно Aperture и Lightroom как основные учатники ? На сколько я знаю, это единственные 2 программы заточенные под конвертацию рава и пост обработку не выходя за рамки приложения.
    Безусловно можно и нужно серьезные вещи обрабатывать в Фотошопе, но когда речь идет о 100+ снимках мне кажется эти программы себя оправдывают.
    Плюс ко всему Aperture позволяет зачастую не прибегать даже к фотошопу, т.к. имеет возможность любой параметр преобразовать в кисть для точечного нанесения (а так же дублировать кисти), что в итоге превращается в аналог слоев фотошопа (не такое мощное, но зачастую достаточное для любого действия с фотографией)
    Так же можно выкладывать/сравнивать другие программы (даже нужно), хотя я сторонник подхода когда все делается в 1 программе кроме редких случаев..

    Все снято на А850 + Сони 50/1,4
    Цвета в программах не трогал (только в 1 случае в апертуре подтянул чуть кривые для эксперемента) Так же в апертуре включил легкий легкий шарп, в Лайтруме при экспорте выбрал шарп для экрана стандартный.
    Фотография под названием aperture(Curve auto) как раз таки с измененной кривой.

    [​IMG]

    http://cl.ly/1R1v232T3T36141H0S23 - архив с 3 снимками (джипеги 2500 по длинной)

    Интересует ваше мнение, какая картинка более естественная по скинтону, а цвета на ваш вкус более приятные
     
  2. Лайтрум фирменно краснит :)
     
  3. Мне кажется aperture выдает чуть зеленные оттенки кожи..
    Причем на этом кадре, это не так сильно выражено, на некоторых других заметно сильнее
     
  4. На мой вкус - лучше всего ЛР (хотя можно потом в корректирующем слое мягкой кистью чуток ослабить красноту в тенях - или при конвертации сделать это в разделении тонов). Хотя и вариант 2 тоже не плох.
     
  5. Меня ЛР бесит своей пурпурностью (((
    Но Апертуру пока не пробовал, надеюсь скоро удастся.
    Из вашего примера Апертура лидирует, без сомнений.
     
  6. Вот я уже второй день одновременно юзаю 2 программы.
    Честно говоря одинаковых примерно результатов уже научился добиваться и там и там.

    У лайтрума при экспорте фотографий сразу ставится кривая - средний контраст (еще есть линейный и сильный контраст), а у апертуры судя по всему кривая ставится в режим линейный.

    С одной стороны это хорошо (как у апертуры) т.к. когда нужно мы сами поправим кривую улучшив контраст и насыщенность снимка, а с другой стороны это лишнии движения...
     
  7. Что в ЛР, что в Апертуре лишнее движение делается один раз - во время создания пресета :) Мне кажется, это не та проблема, которой стоит заморачиваться :)
     
  8. Возможно)) кстати спасибо за совет по апертуре с кешем, реально помогло.все летает!!..жаль что через время когда кэш забьется все вернется на круги своя
     
  9. Ура! :) Насколько я понял, там проблема не в самом кэше, а с пермишенами файлов превью. Когда Апертура пересоздает превью, все это фиксится :)

    Кстати, могу выслать applescript-ик для профилактики системы. Он выполняет все периодические процедуры UNIX, правит права доступа, чистит кэши и пр. Полезная штука, использую раз в месяц перед перезагрузкой :)
     
  10. tulov, а можно мне этот скрипт из любопытства? Я вообще-то с AppleScript на короткой ноге. Еще под MacOS 8.1писать начинал.
     
  11. Zentara
    Кстати, а почему нет проявки с родного конвертера? Это же принципиально, на мой взгляд.
     
  12. Ну потому что я не могу им нормально пользоваться.... с чисто теоретической точки зрения поковырять его можно... но на деле это самое тупое и неудобное что я видел.
     
  13. illustrator

    киньте в личку адрес :)
     
  14. Zentara
    Понятно, что работать в нём неудобно. Но с точки зрения сравнения с эталонным цветом, проявка нужна.
    Результат с ЛР просто _абсолютно_ другой по цвету, по сравнению с родным.
     
  15. Покрутил вчера снова Lr , aperture, C1 6 и родной конвертер. Родной перестал нравится по картинке (думал будет 1 к 1 как на фотоаппарате, а нет) c1 вообще при экспорте слишком сильно меняет цвет в зависимости от пресета кривой (но с присетом линейной кривой самый ужастный результат среди всех конвертеров).
    Lr как и следует краснит применяя по дефолту среднюю по контрасту кривую. Aperture выдает тоже какие то свои цвета, по насвщенности равные Lr с прямой кривой, но при этом уходя в чуть зеленный цвет ( как мне показалось)
    Неплохо получается с профилями камер для Сони, но опять таки их много и каждый дает разные цвета (ч так и не определился что лучше стандарт или портретный)
    И вся эта ситуация кажется мне странной во первых потому, что не ясно к чему разговоры о цвете сони если такие различия при проявке и во вторых существует ли проявщик дающий самый оптимальный цвет
     
  16. а существует ли вообще "самый оптимальный цвет"?
     
  17. У Aperture красный какой-то едкий даже с кривыми. Тут мне Lightroom больше нравится, но лицо красновато.
     
  18. Для меня оптимально то что я вижу на экране фотоаппарата
     
  19. Zentara
    у вас просто импринтинг;-]
     
  20. Роман (ака Рулер) давно грозится разродиться тестом разных конверторов... Вот увсё жду, и никак...
     

Поделиться этой страницей