Впервые мне в руки попала цифровая Leica. Что сказать? Я под впечатлением, вероятно, если бы это была не Leica Q2, а Leica Q эмоции были бы более сдержанными, но это не точно. В общем, вот обзор камеры, записанный по свежим впечатлениям.
Ох не куплю я Q2 потому что она может заменить для меня M для прогулок, чего я очень не хочу. Кстати, настоятельно рекомендую попробовать монохром, даже не q2m, а M10m или m246. Это совершенно новый опыт. Хотя сначала монохром может вызвать полнейшее разочарование в себе)
Ницшеброд, очень хочу попробовать Монохром. Надеюсь, что такую возможность в будущем мне предоставят и не думаю, что он меня разочарует, хотя, всё возможно
Эх, смотрел смотрел на Q2, думал думал и в итоге не купил, когда была возможность, а теперь видимо в ближайшие n лет Лейки будут неподъёмно дороги...
Нет, я немного о другом. Я на своей жизни почти не застал ч/б пленку. В цифре всегда имел дело с цветом. И если вы тоже никогда не увлекались пленочной ч/б фотографией (как, например, я), или это было давно и не правда, то сначала появляется какое-то разочарование в себе при виде результата, который разительно отличается от задуманного. И с этим разочарованием придется бороться, пока не начнешь видеть светами, а не цветом, ведь это не чёрнобелить цветную картинку в редакторе и не крутить ползунки, добиваясь нужного оттенка серого. Отсутствие возможности переключится в цвет, необходимость видеть в оптическом видоискателе M цвет, а в голове рисовать ч/б дает новый опыт для детей цифровой эпохи. Но когда все получится – это восторг. Почему я так агитирую за монохром? В видео было четко сказано, что Q – это камера для процесса. M, и М монохром в еще большей степени, это в чистом виде процесс для результата, и это вам должно понравиться.
Ницшеброд, в видео чётко было сказано, что Q2 это камера для результата Для фотографии, а не для возни с настройками. В своё время меня учили, а потом учил уже я, что первые пару лет нужно снимать только в ч/б. Только тогда у тебя выработается ощущение света и объёма. Так что Монохром, это в чём то образцовая камера, но цена высока для массового использования новичками.
Хороший ДД у этой камеры... ...а с цветом, вообще, все хорошо... практически нечего править в редакторе...
Minolta User, готов подписаться под каждым словом Править ничего рука не поднимается, всё и так отлично.
Ой, не вижу я тут хорошего ДД чой-то... Цвет, да, неплохой, но черные дыры по всей картинке (и той, что выше это тоже касается). Надо полагать – это прямскамерный жипег?
dofmaster, примеры хорошего ДД можно скачать отсюда: https://disk.yandex.ru/d/QWcWpfduTkSzqw Пы.Сы. А без коверканья русского языка, вот прямо никак?
Дык DNG это другой коленкор, накрутить много чего можно! Но заметил, почти все хвалят эту камеру именно за хороший жипег – вот в нем цвет вижу, ДД не вижу. Света и средние тона раздвинуты в ущерб теням. p.s. Не понял насчет коверканья великого... Слово "прямскамерный" резануло? Это аллюзия к англ. "out of camera". Так-то сам Пушкин был ещё тот мастер коверкать/изобретать словеса в угоду рифме и складному звучанию
Коверканье вот. А ДД у камеры прекрасный, что не отменяет художественного замысла снимающего и особенностей экспозамера при контрастной сцене. Примеры того, что можно получить с этой Лейки, даже без особых манипуляций с ползунками при проявке, есть в самом обзоре. Можно не полениться и посмотреть
Чёрные дыры (после коррекции в редакторе) оказались совсем не чёрными…и несут в себе массу информации (могу эту же фотку после вытягивания теней показать)… Я просто выложил «прямо из камеры» изображение, с которым камера, при высоком контрасте, на мой взгляд, справилась очень достойно… Можно и тени потянуть, конечно (тем более, что там есть, что тянуть)…но тогда разговор о достойнейшем ДД этой камеры станут бездоказательными и малоубедительными… P.S. Что ещё немаловажно, мне именно этот вариант карточки нравится больше всего…
Буфер есть, несомненно… Но мне он, как-то безразличен… Стоит какая-то карточка UHS-II и меня не беспокоит…
На этом снимке черные дыры (ЛВУ) таки есть... Хотя не сказать что огромный перепад яркостей в сцене. Как я и говорил, внутрикамерный проявщик настроен на сохранение максимума инфы в светах/полутонах. Тени, к сожалению, пали жертвой растяжки части диапазона. Не имею цель очернить данную камеру, просто мне видится вполне стандартный (не самый выдающийся) ДД по меркам современных многопиксельных матриц... Надо будет взять у знакомого эту кьюху, подзарядиться леечной магией
1. Я эту карточку,как пример хорошего ДД на контрастной сцене не приводил. Приводил следующую за ней 2. Зачем мне на этой карточке информация в тенях? Пусть ЛВУ остается черным...значит, он таким и был... И, вообще, зачем эту карточку портить каким-то вытягиванием углов? Так можно довытягиваться до того, что она мне перестанет нравиться...
Если мы оперируем термином «динамический диапазон», то простым мерилом типа «нравится/не нравится» уже не обойтись. Интернет говорит, что у Q2 ДД в районе 13EV. У Sony A1 этот же показатель составляет 14,5EV. На практике можно смело отнять пару стопов, но дельта будет такая же. То что кажется «прекрасным ДД» — на деле хитрая работа внутрикамерного софта, который грамотно складывает симпатичный HDR, попутно заметая глубокие тени под ковёр. Грамотный подход, тем не менее. Хотя до сих пор считаю старую Fuji S5 Pro наиболее удачной камерой в плане приготовления вкусного джипега…
Вот, жеж, вы буквоед... Предлагаю перечитать мое сообщение...я писал "лучший ДД"? Я писал "хороший ДД"... Попробуйте оспорить! P.S. На DxO сенсор A1 получил 98 очков (при DD=14.5), а Q2 - 96 (при ДД=13.5)...и в рейтинге они стоят они недалёко друг от друга... Разве это плохой результат?