Вот интересно, есть фотографы, использующие в коммерческой съемке стекла-"легенды"? Старикан, банка, малыш... Или эти объективы только для души? Конечно, тягаться с современными топовыми стеклами им, может быть, не по силам, и светосила не та, но всё-таки...Интересно было бы посмотреть примеры, например, свадебных картинок с "легенд".
По коммерческой съёмке на "легендах". Судя по фото на форуме - использование форумчанами стекол minolta (на мой скромный взгляд, судя по EXIF, который я люблю разглядывать) не носит уже массового характера. Знаю, что Бакуняева Ярослава ака yaroslava использует ББТ. Причем, классно им снимает! Вот её страница на ЯФ. Это стекло, как и БЧТ, пожалуй, что и можно отнести к "легендам". Но ББТ совсем другого класса стекло, чем 3 вами вышеперечисленных. Артем, вы действительно всерьез считает, что перечисленные вами стекла-зумы (старикан, банка, малыш...) заслуживают такого эпитета - "легендарные"? Ой не знаю, не знаю... На заре цифры ещё может быть, когда не было особого выбора, не хватало приличных объективов, когда и создавались мифы о "легендах". Если уж 3 вышеперечисленных стекла ныне и используют в коммерческой съемке, то скорее от нехватки средств на приличное стекло - за неимением лучшего. Либо от нетребовательности. Я в свое время открывал тему о "легендах" : Смена системы и стёкла -"легенды" Minolta/Sony, "фирменная влага" и прочее, прочее.... Полистайте, там много мнений о так называемых "легендах". И не очень лестных в том числе. ps у старых стекол одно всего лишь несомненное и неоспоримое достоинство перед современными объективами - их надежность и ремонтопригодность. И все. Много современных стёкол дадут фору та называемым "легендам" своим отличным рисунком. А уж о быстроте фокуса и говорить нечего.
Все понятно, спасибо. Подзабыл тему, сейчас вспомнил. Дело в том, что есть желание заняться коммерцией и к фуджику думаю прикупить полный кадр от Сони, а к полному кадру шедевратор для уличной съёмки. Но цены...цены... Для улицы думаю о А850+.....???
В отдельных темах на каждое стекло, в принципе уже шли горячие споры... Есть те, кто будет до последнего отстаивать легендарность и уникальность - а куда же без этого По мне, я уже писал в теме - например тот же Старикан - пока ещё весьма не плох, достаточно резкий, хорошая цветопередача - я имею ввиду не вносит ни чего лишнего. Но основное достоинство, по мимом бросовой цены - это конечно диапазон... под древний байонет А - альтернатив нет. Старший Заяц разумеется переигрывает Старикана по всем пунктам - но вот диапазон, это именно то - что не позволяет мне его купить. Супер профи скажут - что мол, всё это чушь, стёкл должно быть несколько и т.д. Не претендую на истину и даже рядом ни когда не был - но каждому своё... Если взять именно по теме - "Коммерческая съёмка" - то честно... ну вот не вижу ни какого смысла в "легендах" - смотрю много разных фотографий с различных сессий - порой используется куча стёкл - и в том числе Минолтовские - но вот не вижу в этом какого то сакрального смысла - за исключением "так нравится фотографу"... Поскольку и по сути, тот же Старший Заяц - на выходе даст, как минимум тот же результат (в сравнение со многими фиксами - сколько сравнивал - но не нашёл того самого "ах"), но без танцев с бубном, без рассказов про непередаваемую пластичность, рисунок и прочее... И уж тем более, когда разговор идёт про зумы - то вообще без вариантов. Из "легенд" - у меня был Малыш, честно - не нашёл легенды, разве, что диапазон лично для меня ни о чём... тот же 28-75 /f2.8 - на А700 во первых не показал "звёзд на потолке", во вторых очень сильно ушёл в жёлтый цвет... Одно время перебрал очень много Минолтовских и Сигмавских стёкл и без приставки "легенда" у каждого свои плюсы минусы, ни чего не зацепило. Пока Старикан... хотя, что значит пока? Фотокамера древняя, байонет такой же из Мезозойской Эры - то есть тупиковый, нового ни чего не будет - по этому и останется ещё очень на много лет - и не из-за легендарности, а для меня от безальтернативности
Для улицы по моему весьма и не плохо - дёшево, сердито, по мне и по качеству и по цвету - более чем, при том для домашней съёмки - а уж для коммерции и подавно.
От направления съемки тоже много что зависит, может подойдёт старикан а может и нет. Вы уж больше конкретики говорите)
Тоже думал о старике. Действительно дёшево в связке с А850. Но и ударить в грязь лицом тоже не хочется.
В первую очередь ростовые портреты, групповые, дети, беременные женщины...в общем, съёмка людей.) Постановочная и репортажная.
Его недостаток - светосила... как впрочем и у А850 - не высокие ИСО без шумов - по этому вечерняя или ночная съёмка с руки со своими нюансами... у меня большинство фотографий на выдержках 1/15, 1/10, 1/5 - собственно про присутствие людей на фотографиях с такими выдержками - даже не буду говорить Поскольку для более менее адекватной выдержки, ИСО просится от 1000 с лишним - но в таких условиях А850 - это реально жесть... Ребята здесь скидывали фотки с А850 и 1500+ - но когда это сделано с достаточным светом - терпимо и неплохо... с другой стороны при достаточной освещённости - зачем такие ИСО - тоже загадка. Ну конечно МДФ - 1,5 метра - но опять таки для предметной и макросъёмки - это наверно минус, для реальной съёмки людей, природы, архитектуры - как то без разницы про МДФ. Резкость хорошая, ХА - большие - но легко и быстро правятся при проявке в Фотошопе... цветопередача в связке с А850 - по мне можно сказать идеальная... И для коммерции - размер, как говорят многие фотографы - "имеет значения" - в этом Старикан не ударит в грязь лицом... - правда при этом он конечно достаточно тяжёлый - для кого то минус, я уже давно привык. И ещё один момент - Найти Старикана в музейном состояние, пока ещё реально - как впрочем в таком состояние его можно и продать здесь в клубе без потерь или совсем с минимальными. А попробовать самому - это единственное объективное, что может быть... поскольку у 10-ти фотографов, будет 10 мнений.
остановились бы на 2 фиксах: 50 1.4 и 85 2.8 для портретной съемки отлично, ну и в качестве зума можно взять недорогой но достаточно интересный 28-85. Ну а дальше уже по обстоятельствам и финансам. И кстати такой комплект у меня был, и плохого точно ничего не скажу.
Дешево и не прогадаете по цвету, факт. Полностью согласен, Евгений. И у меня на данный момент на а850 именно такой комплект. Ну и кое-что ещё... Черная туба, например...
Вроде бы когда только вышли A850/A900, довольно неплохие отзывы были о старом добром 28-75/2.8, только брать его надо конико-минолтовский: ценник сильно ниже соневского переиздания при том же качестве, и обратно - ценник такой же, как у тамрона при лучшем качестве. Как дешёвый штатник должно быть не плохо. Старший полтос Минолты тоже, наверное, из серии дёшево и сердито будет. ББТ, конечно, остаётся годной легендой, но там и ценник никуда не падает. Её возьми некоцанную по корпусу - и попробуй докажи, что это не свежак с сонистора за две штуки баксов Наверняка то же самое можно сказать и о всей G-серии Минолты, только как-то не часто оно на барахолке пробегает... Серия /4 (банка, малыш и 24-50) вряд ли кого сейчас порадует, если без фанатизма... Там у каждого из стёкол свои приколы, не только от старости, но и от незаточенности под цифру. А старикан же, наверное, контру не держит, как и прочие легенды?
Мне особо не с чем сравнивать... но по контру берёт, как мой кропнутый Тамрон 17-50 f2.8 - я разницы не увидел. Вот другая тема, что без бленды - зайцелов неплохой Старичок - но этот вопрос решаем - резиновая бленда, обрезанная в размер - может и не супер вид, зато проблем с зайцами решается.