1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

"Легендарные" полтинники

Тема в разделе "Общий раздел по объективам", создана пользователем another, 15 ноя 2012.

  1. #1 15 ноя 2012 в 16:29 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2012
    Под каждым старым полтинником теперь мода писать "легендарный". Я в этом деле не искушен, но понял что большая часть этих утверждений, полностью или частично, фигня :rolleyes: . Так вот какой в связи с этим назрел вопрос. Есть ли среди всей этой огромной массы 50мм(ну или близких по фокусному) объективов действительно такие (или такой), которые по утверждению абсолютного большинства являются самыми лучшими. Я понимаю что тут можно много задать встречных вопросов. По каким параметрам лучшие, для каких целей и т.п. Приведу для примера canon 85/1.2, вроде он признан многими лучшим в своей нише, но внятных объяснений почему, нет, ну не считая светосилы.
     
  2. #3 15 ноя 2012 в 16:58 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2012
    Полтосов хороших много. Плохих мало. "Легенды" водятся среди Ф 1.2. Ф 1.4, как правило, хороши тем, что имеют больше лепестков диафрагмы, чем менее светосильные, поэтому бокэ приятнее на прикрытых. А плохи, тем, что на открытой - софтят и хроматят сильно, надо зажимать на полустоп-стоп для нормальной резкости. Ф1.7-1.8 от хороших брендов - практичный выбор. Резкие с открытой, недорогие. Всё остальное, по большей части - ПонтЪ.
     
  3. У этого стекла есть, по крайней мере, один несомненный плюс. Это - самое дешевое стекло от "правильного Цейсса". ;)
     
  4. #5 15 ноя 2012 в 17:29 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2012
    Кто против Helios 44M-х - зелёный "лпх" (с) Вонни ;o)))))

    2ТС, если Вы про Г40, то 100500% верно
     
  5. #6 15 ноя 2012 в 17:29 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2012
    RUIvan, Это он http://www.sonynex.r...howtopic=4388 ?

    Rider А Из этих "хороших" есть наверное и самые самые? А может даже 1 самый самый :rolleyes:
     
  6. #7 15 ноя 2012 в 17:42 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2012
    Вам нужен конкретный ответ. Отвечу. Без легенд. Имею опыт общения со следующими полтосами на Некс (не считая Макро).

    Carl Zeiss Jena Tessar 50mm F2.8

    SMC Pentax-A(M) 50mm F1.7 и F2

    Minolta MD 50mm F1.7 трех вариантов

    Olympus Zuiko 50mm F1.8

    Чего скажу. Первый специфичен. Резкость начинается с Ф8. Бокэ жёстко тессаровское. Остальные все прекрасны. По конструктиву больше всего нравится Minolta Rokkor под 55 мм фильтр. Сделано по-бахатому(С). У Зуйки бесит управление диафрагмой, сделанное не по-русски. Пентакс пользую больше всего. От Pentax-A 50mm F1.7 прусь просто. Могу скинуть ссылку на снимки с него.

    ЗЫ не один из них не легенда не разу ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. тема о полтинниках рискует превратиться в холивар :) давайте же не допустим сего непотребства!

    правильно сказал Rider - хороших полтинников больше чем плохих, и на прикрытых диафрагмах разницу нужно будет хорошенько поискать :)

    по поводу Sonnar. почему легенда? потому что дизайн идет аж с 1930 года. огромное кол-во отличных снимков было сделано этим объективом с тех пор. до сих пор он пользуется заслуженной популярностью и что, немаловажно, его можно купить новым :) а по цене он, к сожалению, далеко не самый дешевый из линейки ZM.
     
  8. "полтиник" для камеры с кадром 24х36 - самый простой и дешёвый относительно универсальный объектив, именно поэтому "полтиники" были "штатными"("китовыми"), а вовсе не из-за мифической близости к углу зрения человеческого глаза. Ввиду простоты, дешевизны и массовости производства абсолютное большинство "полтиников" имеет приемлемые характеристики. Плохих объективов с фокусным расстоянием около 50мм так сразу и не вспомнить, кроме разве что "Индустара-26", у которого, впрочем, тоже есть поклонники. Даже копеечный "Индустар-50" рисует лучше, чем 90% широкоугольных объективов ретрофокусной схемы, не говоря уж про зумы. Так что искать "самый лучший" ни к чему, вот "самый худший" было бы много интереснее и познавательнее.
     
  9. nukemall, на открытых разница все-таки есть.
     
  10. Разница есть, но самый-самый худший выбрать было бы интересно.
     
  11. #12 15 ноя 2012 в 18:49 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2012
    рискну предположить, что самый худший - это полтинник монокль :)

    по теме - не совсем полтинник - но по карточкам мне еще нравится Rokkor 58 1.2
     
  12. Ну так околополтинник , тоже из серии полтинников . Сам с недавнего времени "привязался" к smc takumar 55/1.8 , хотя в наличии на данный момент 5 или 6 . Действительно как не раз уже здесь писали плохих практически нет , каждый по своему хорош . Со светосильными последнее время "завязал" , все равно прикрывать надо минимум до 1.8 - 2.0 , а 1.7 - 1.8 нравятся . Вот давно хочу еще один полтинник купить,но все что то срывается и редко бывает на ебей , пока не буду озвучивать марку .
     
  13. #15 15 ноя 2012 в 21:24 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2012
    [​IMG]

    http://fotki.yandex....41/view/689586/

    Сравнивал два вот этих полтинника.Слева-Nikkor AI-S 50/1,4 а справа Canon FDn 50/1,4 Несмотря на то,что Никоновское стекло всегда считалось живой легендой,но вот при очень детальном сравнении оказалось,что на полностью открытой диафрагме он оказался всётаки чуточку хуже из за более явной остаточной хроматики.Если задиафрагмировать,то разница между этими стёклами просто пропадает.Так что с оптической точки зрения Кэнон самую малость всётаки выигрывает!Но вот работать приятнее именно с Никкором,потому как по кинестетическим ощущениям он просто вне конкуренции!!!На фокусировочном кольце очень удобная резиновая рубашка,а ход самого кольца без каких либо условностей можно назвать эталонным:мягкое и абсолютно без люфтов.Ни Кэнон ни Минольта так отладить механику на своих полтосах всётаки несмогли.
     
  14. #16 15 ноя 2012 в 22:07 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2012
  15. #17 15 ноя 2012 в 23:36 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2012
    а я не нарадуюсь своей Minolta MC Rokkor-PG 50/1.4..я много снимков с него выкладывал,и портреты и пейзажи,стоит как штатный,и тоже ход колец мягкий и без люфтов..такая же резинка,как в предыдущем посте ,на фото..я бы его рядом поставил,он и выглядит так же,почти.
     
  16. #18 16 ноя 2012 в 00:12 | "Легендарные" полтинники
    Последнее редактирование модератором: 16 ноя 2012
    Вы задаёте очень сложный вопрос.И это не ирония или моё отшучивание.Просто всё дело в том,что именно вы считаете критерием "рабочего" на полностью открытой дырке?Если вам нужен абсолютно резкий от центра до самых углов кадра,то таких обьективов просто нет в природе.Все обьективы на полной к краям немного софтят.Но это совсем не значит,что ими нельзя фотографировать.Вот к примеру снимок сделанный Никоновским полтинником на полностью открытой.Скажу без всяких кривляний душой-если бы он получился абсолютно резким по всему полю,то я бы просто порвал его и выбросил в мусорку.Потому что это уже был бы не портрет а просто бытовушная фотка.Снято кстати на плёнку.[​IMG]

    http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-1241/view/689615/

    А уж нравится ли вам или нет такой характер рисунка-решать вам.
     
    2 пользователям это понравилось.
  17. Весь ГРИП пришелся на плечо персонажа. В журнал по вязанию подошло бы хорошо. Я полностью согласен со смыслом Вашего высказывания, а вот пример Вы привели неудачный ИМХО.
     
    4 пользователям это понравилось.
  18. Есть воистину серьёзный околополтос - Konica Hexanon AR 57mm f/1.2

    Он хорошо ставитя на некс и отвратительно на неродные зеркалки. Риунок у него замечательный. На нашем сайте про него есть ветка:

    http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=5821
     

Поделиться этой страницей