Всем привет!!! Тут приключилась со мной интересная фотоистория, о которой я всё же должен рассказать фотообщественности, ибо стало мне понятно кое-что... И не просто кое-что... Очень даже важное кое-что... Итак по порядку... Пригласил меня тут друг на свою свадьбу. Ну, ясное дело, у меня встал вопрос, что с собой взять... Фотограф там конечно будет, но как я могу остаться в стороне от такого фотособытия, как свадьба?... Тут встал вопрос... А что взять-то?... Из всей фотоаппаратуры у меня была только 58-я вспышка и БАНКА... Ещё был ПятьДва с 24105Л Но была возможность взять у друга 35-ку с млЗайцем и Цейсом 24/2... Соответственно делема: взять 52 без вспышки, или 35-ку с вспышкой и нормальным набором оптики... В принципе хотел взять 52, но по чисто организационным причинам взял 35ку... На свадьбе был оператор и фотограф, ясное дело, с ПятьДва, 24-105 и 580й... Ну приехал, начал снимать всё подряд. Сначала ЗАГС, потом прогулки... Я ходил за оператором и фотографом (они из одной команды) и снимал то, что было... Потом поехали пить и... Тут началось самое интересное... В ресторане закончилась флэшка и батарейки в вспышке. Я особо не пил, но салаты ел, ясное дело... Фотографировать стало лень... Я одел на камеру Цейс 24, поставил ИСО 3200, выставил М режим ф2, 1/100 где-то, включил 4Мп ДЖИПЕГ (на РАВ места уже не было) и стал лупить с руки по лайвью, держа камеру в одной руке, рюмку в другой, а салат в третьей... Фотографировать стало уже лень, да и техника отказала... Короче, лупил от бедра, так сказать, с мыслью: что получится, то получится... Да... Ещё потом задолбало фокусироваться по центральной точке, включил широкую зону автофокуса и вообще отключил мозг от съёмки... Приехал домой, поспал, стал разбирать фотографии и... и.... и..... И был просто в шоке от того, что получилось... Шок был в высшей степени позитивный... От того, как отработала камера. Именно камера, ибо я в этом свёл своё участие к минимуму... Если бы я потрудился бы чуть поточнее выставить ББ, то делать с кадрами вообще бы ничего не пришлось... Разбирая фотографии и размышляя, я смотрел телевизор. По телевизору я увидел, как толпа фотографов с 1-ками снимали каких-то там моделей. Фотографы эти держали свои единички над головой и наугад шарашили в сторону объекта съёмки... И вдруг!!!!!!!!!!!! Меня просто осенило!!!!!!!!!!!... Посмотрев на то, что у меня получилось, поняв как мало сил я на это затратил, посмотрев на этих репортажников по телевизору, я вдруг осознал, что тихим сапом со своими системами ЛАЙВВЬЮ с фазовым автофокусом (сначала по доп матрице, а теперь с ППЗ), СОНИ не залезая в репортаж сделала самую дешёвую тушку более репортажной, чем все эти 1Д и так далее... Я понимаю, что заявление более чем смелое, но всё же... Ломать стереотипы - занятие неблагодарное... Да мне не привыкать... Поясняю тем, кто ещё не понял. Первое!!! Возможность снимать в ЛайвВью с полноценным фазовым автофокусом позволило мне, держа камеру на вытянутой руке, кадрируя по экрану, залезать в такие места, в которые с камерой глаза я никогда не пролез бы... Сколько раз я снимал всякие мероприятия и никогда ещё мне не было так легко и просто... Второе!!! Фикс это не самое лучшее решение для репортажа - так раньше думал я. Как то я пытался снять крещение в церкви на А900 и 50/1,4... Я проклял всё на свете... Оказалось, что зумировать фикс можно не только "ногами". Фикс прекрасно зумируется рукой.... Держа камеру в руке я мог легко выбрать такую позицию, что в мой кадр влазило именно то, что я хотел. Короче, Господа!!! Объективно такая "мелочь", как фазовый автофокус в лайввью, делает репортаж на А35 истинным удовольствием. а если ещё и с поворотным во все стороны экраном!!!!!! Теперь давайте представим, что два фотографа снимают на А77 и, допустим, на 7Д.... Или даже 1Дм4... Или, если хотите, Д3...... Можно долго мусолить темы про преимущество всех в шумах, про выбор групп точек, следящий фокус и так далее... Можно долго говорить про корпус, аккумулятор и две флэшки... Потом вспомнить про длину серии и так далее... про ещё там количество крестов, про моторные объективы, которые там на какие-то милисекунды быстрее фокусируются... Это всё разговор ни о чём... Это всё преимущества количественные, при этом эти преимущества не "на порядок"... А ЛВ с полноценным фокусом и поворотный во все стороны экран это другая ступень функциональности... Это качественное преимущество. Это как двухместная машина... Она может быть трижды с эргономичным салоном, климатконтролем и 10 электроприводами на пассажирские сидения, но перевезти больше 2-х людей она не может в принципе. При этом ВАЗ 2108 даже с таким салоном легко перевозит пятерых... Ни у Д300, ни у 7Д, ни у Д3, ни у 1Дм4 фактически нет ЛайвВью (тот ЛВ, который есть применим только для пейзажей) и даже нет поворотного экрана... Режим ЛВ с фазовым фокусом это веха в репортаже... Эту веху вполне можно поставить на один уровень с изобретением автофокуса... Да даже с появлением цифровой фотографии, позволившей даже имея примитивный 300Д снять больше удачных кадров, чем имея совершенный 1(не знаю, какие буквы были у плёночных единичек)... Просто тупо имея возможность снять их (кадров) 5000... Я конечно понимаю, что получу помидорами в лицо, но люди, которые могут думать головой, бесспорно меня поймут и даже согласятся. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Хоть это напрямую не относится к данной теме, всё же хочу пару слов сказать про работу камеры. Джипег на 3200 получился просто шикарным - не уверен, что сделал бы из РАВа лучше. Фокусироваться по широкой зоне оказалось так здорово, при этом процент ошибок фокуса оказался на три порядка меньше того, что я ожидал получить. После такого общения с 35-кой в споре между "А77 против 850" я уже не буду так уверено занимать сторону 850-ки... Наверное даже наоборот... Вообще я был поражён этой камерой во всех аспектах её работы... В самом положительном смысле.
позволите взглянуть хоть одним глазом на результат: на рав в начале свадьбы и джипег с фуршета? согласитесь - представления о предъявляемых требованиях качества снимков к репортажной камере у всех разные... для кого-то и Кэнон 500Д репортажка, а кому-то только первую марковку подавай... 4Мп в джипеге - это конечно сильно... я бы не смог, пусть даже и у знакомых свадьба....
Ну вот!!! Уважаемые, Коллеги!!! Я прошу всё же повнимательнее почитать то, что я говорю. Тема не то, что джипег 3200 оказался настолько хорош... Тема в том, что при прочих равных (да даже и не совсем равных) камера с полноценным ЛВ и откидным экраном, а такие сейчас есть только у СОНИ, по репортажным свойствам уделывает классическую схему!!!!! О чём я говорил... В то время, как с пятаком фотограф просто стоял в сторонке и поглаживал вспышку, я, крича "горько, и дожёвывая салат, и отпивая из бокала шампанское просто так легко мог сделать вот такой кадр: Просто протянув руку через стол... А так вот, если угодно... http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/38730916.60/0_6b043_3c0a7488_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/38730916.60/0_6b05e_bcc69017_orig 3200 внутрикамерный джипег, постобработка только в подправки ББ, который я поленился выставить сразу нормально.
ну так про удобство связки "поворотный экран + LV" я и не спорю... на любительском уровне это очень удобно и недорогими тушками можно снять такой сюжет, который раньше был недоступен любителям... а вот на сколько хорош АФ? с подсветкой и без, процент промахов и цепкость... вот тут уже будет другой разговор
Снимал как то разок А55 свадьбу нахаляву,ради интереса . Наснимал фигни конечно,так как не фотограф ,плюс по причине отсутствия зума и по причине полного отсутствия выделенного времени на фотосъёмку.Но с автофокусом проблем не испытал. В помещении ставил 58ю пыху и всё было цепко и точно. Вполне можно снимать. А экран поворотный да.......класс!!
Тож снимал свадьбу 55й (как гость). Профи снимала D700. Что меня увидило... Была весна, и она все время старалась увести невесту и жениха с солнца - мол платье выбивается и рубашка, ибо белое. Я из принципа попросил попозировать на солнце... И ничо - не выбилось... А уж вот такой момент эмоциональный никак кроме как с вытянутой руки было не снять... Да и на цепкость АФ никогда не жаловался, предсвадебная суета вышла легко
А что тут странного Canon.Nikon с матриц стараются выжать все соки по поводу шумов,а вот с динамическим диапазоном пролетают,раньше не смотрел свадьбы местных фотографов,когда стали тыкать носом,что снимаю на Сони,меня заинтересовало,что они снимают на второй пятак и D700,заметил что на этих аппаратах проблема с белым платьем ,процентов 50 получается выбитым напрочь,и не только на солнышке,может руки у них кривые не знаю. На Сони таких проблем не возникает.
ГОСПОДИ!!!!!!!!!!!!!! Ну почему же на форумах не принято читать, перед тем, как писать... Да не скорость фокуса 35-ки я хочу обсудить, ни джипег её на 3200... Я даже и написал прямо это уже несколько раз!!!!!!!!!!!!!! Я говорю, что ни одна камера без ЛВ с фазовым фокусом не имеет право называться репортажной. И что даже простая А35 во многих случаях несмотря на свой любительский хват, серию, фокус и т.д. позволит сделать то, что Д4 и 1Дм4 не могу сделать в принципе... ДАВАЙТЕ ЗАБУДЕМ ПРО 35-ку ВООБЩЕ!!!! Давайте представим себе, что мы таксисты, а не фотографы. И обсуждаем автомобили, которые можно использовать для своей работы. Итак. Допустим ряд именитых производителей автомобилей выпускает модели специально для использования в ТАКСИ. И мы сейчас обсуждаем эти модели. Машины для такси ценятся за то, что у них повышенный ресурс и комфорт для пассажира на заднем сидении, большой богажник с удобной крышкой и так далее... То есть сделано всё, чтобы пассажиру было удобно ездить в этой машине. У самых лучших автомобилей, сделанных для такси, сидения делаются из специального материала, чтобы было удобно сидеть, форма сидений тщательно просчитана, пассажир сам управляет аудиосистемой, может выбирать и ставить сам кучу музыки из обширной аудиоколлекции, стёкла могут произвольно менять уровень тонировки, к услугам пассажира мини бар, мини ресторан... Короче всё просчитано для мелочей.... Плюс ко всему эти машины настолько надёжны, что заявленный ресурс до кап ремонта имеют под 1000000 км... И вдруг какой-нибудь производитель автомобилей, который раньше делал только малотонажные грузовики, делает легковой седан. Этот седан ничем выдающимся не отличается. И на первый взгляд по сравнению с специальными машинами для такси выглядит вообще убого... Он достаточно ненадёжен, у него тесный салон, музыки нет вообще, минибара и подавно... Тонировка? Вы что?... НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В этой машине стоит такая новая и никем не используемая фишка, которая называется "кондиционер"... Усекли момент? Теперь все минибары, все эти эргономичные сидения и ресурсы идут побоку... Все эти преимущества ничто по сравнению с такой мелочью, как "кондиционер".... Одна единственная мелочь делает все остальные параметры малозначимыми... Теперь во многих случаях убогий сиданчик с кондиционером по комфорту пассажира уделывает все до этого выпускавшиеся модели автомобилей для такси. ВОТ О ЧЁМ Я ХОЧУ СКАЗАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А не о джипеге 35-ки на ИСО 3200... Я хочу сказать, что во многих(но не во всех конечно) случаях простейшая 35-ка(а 55-ка с экраном тем более) .... Да даже 300-ка, 350-ка и так далее... дают возможность сделать то, что с традиционными репортажными камерами сделать нельзя ВООБЩЕ!!!!!!!!!!!!!! Фотографию я выставил не для оценки шумов А35, а что бы было понятно, что такой кадр я не снял бы ни с каким марком и т.д... Ибо мне банально пришлось бы полностью лечь на стол пере женихом и невестой. Не надо сейчас говорить, что "за-то можно было бы снять и телевиком за счёт быстрого автофокуса"... Я говорю про идею, а не про конкретный случая... А если бы это были не Ваня и Рита, а Галкин и Пугачёва. И я бы снял кадр, где было бы видно, что на самом деле они не целуются, а просто так обнимаются... А?.... Вот Вам и нерепортажная система СОНИ...
Да почему на ЛЮБИТЕЛЬСКОМ УРОВНЕ????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В том то и прикол, что любитель с А 35 может теперь то, что профессионал с Д700 не может В ПРИНЦИПЕ!!!! Любитель с А35 может В ПРИНЦИПЕ всё то же самое, что может профессионал с Д700... На любом уровне. Раньше - без ЛВ с фазовым фокусом ни для кого многие сюжеты были недоступны... На любительском, на профессиональном - на каком угодно... Я не говорю, что надо отменить быстрый фокус, пылевлагу и две флэшки. Я говорю, что ЛВ с ФазФок это гораздо более важный параметр, чем все, которые были до этого....
Ни фига себе проснулся,народ уже несколько лет пользуется,я из за этого на Сони и сижу.А как к Никону тянуло:yum::yum::yum:
ну так была такая камера R1 с поворотным "шахтовым" экраном и LV.. и с этой камерой у меня была абсолютная свобода в выборе ракурса.. АФ у неё был откровенно слабоват, но для камеры это было простительно... я собственно вот о чём хочу спросить - насколько ЛВ+Фазфок стал лучше?.. на ежегодные фотоярмарки уже года два не хожу буквально вчера попробовал навестись без подсветки в тёмном помещении (чтоб не привлекать внимание фотографируемых) и никакого другого слова кроме "пичалька" у меня не нашлось... и это с центральным крестом А900... или на Никоне без подсветки такая же "пичаль"?
Коллега!!!!!!!!!!!!! Я прошу прощения. Вы страдаете каким-то психическим заболеванием? Или как ещё можно объяснить Ваше, мягко говоря, непонимание того, что написано прямым текстом на русском языке чёрными буквами на белом фоне... Этого хватит или ещё найти? Если Вы читать не можете, то тогда немного подумайте... ЛАЙВ ВЬЮ и ПОВОРОТНЫЙ ЭКРАН сами по себе это не редкость. ЛайвВью есть во всех современных камерах всех производителей, а у многих и экран крутится. Только этот ЛВ годится разве что для пейзажей...
Стоп!!!! Секундочку... Сколько тут было говна на вентилятор вброшено, в ходе сравнения новой А77 и её ближайших конкурентов в лице Никона Д7000, Кэнона 7Д... И долго долго тут мусовлили про количество точек, шумы и так далее... Но только реальность заключается в том, что у А77 ВООБЩЕ НЕТ конкурентов в принципе в репортаже... По крайней мере в том репортаже, о котором мы сейчас говорим... Понятное дело есть ещё съёмка дикой природы например, спортивных сорвенований и так далее... Но если говорить о репортаже, как о съёмке тусовки (свадебной, например), то тут даже А65 это лучше, чем всё то, что можут предолжить конкуренты, включая все 1-ки и Д3... Да что 65-ка... 500-ка, 550-ка, 580-ка... и так далее... А35(55) я немного ставлю в сторону ибо лаг вспышки всё же имеет место быть, хоть и не такой уж и страшный, как можно подумать, читая форумы... Все их многоточечные автофокусы и так далее могут идти лесом, когда нужно поднять камеры надо головой, или наоборот - просунуть её у кого-нибудь между ног... Любая современная "НЕ СОНИ" камера фактически привязана к Вашей голове.... А любая современная камера СОНИ фактически привязана к руке. Соответственно подвижность головы и руки имеет некоторое различие.
Мухаха. Ну ты опять за свое. Когда нужно поднять камеру надо головой, я просто беру и поднимаю камеру над головой и снимаю. Если на камере че-нить широкое, то это не так сложно. Прости, а можно посмотреть удачные кадры снятые, когда аппарат просунут у кого-то между ног? Жутко интересно посмотреть на это.
Не обижай А55,у нее есть преимушество перед А65-А77,это серийная сьемка. Здорово выручает именно на свадьбе,влупил серию а сюжет не пошел,останвливаешь,а букетик уже бросают,нажимаешь спуск и дальше практически всю серию вытягивает в jpg это 48 кадров ,а РАВ 26 кадров.Пять секунд серия это хорошо.А одна секунда по моему не о чем.Задержка пыхи решил мануальной пыхой китайской, ИСО 1600 пыху на миниум и в перед, вся серия отснята.
так насколько он полноценный? скажем, при экспопаре ИСО 2000, 1/50, f/1,7? а без подсветки АФ? ну или элементарное сравнение с центральным крестом А900? без нормального сравнения говорить о "полноценном фазовом автофокусе" как-то странно.. это пока из разряда "ваши личные ощущения".. прикажете поверить вам на слово?
Ура! Наконец-то настал тот час, когда фотограф уже и не нужен. Фазовый АФ + лайввью + фапольщик = репортёр.
собственно радует,когда люди попробуют SLT-шки в реальной съемкетоже приходилось снимать свадьбу на а55,в 80% снимал через лв с откинутым экраном,серия и автоуровень пригодились,даже автоопределитель улыбки и фейсдетекшн бывало использовал,снимал только по широкой зоне(боковые цепче чем в а700)!Сейчас на а77 все еще лучше-фокусировка по зонам,следящий,фото просматриваю в видоискателе,подсветка контуров и т.д.