На днях в клипе (или в фильме - не суть) видел фотографа, снимающего в студии и использующего помимо студийного света кольцевую макро(?) вспышку. Собственно, вопросы: какой эффект достигается в портретной съемке при помощи такой вспышки? Ведь тени уничтожаются, лицо становится "плоским" (аналог встроенной, "в лоб"). Только бублики в глазах и все?
В студии с ней не снимал, а на документы макро нравится использовать, цепляешь её на М 35-105 и здорово всё получается ...только красные глазки в фотошопе убирать приходится. Можно паралельно основную на всю дурь в потолок лупонуть - вообще интересно выходит.
Немного не так. КОльцевая хороша тем, что дает неравномерную засветку (при правильном обращении). Плюс получается тень вокруг модели. Фишка в том, что помимо рисунка она "отрывает" модель от фона. Сей девайс был популярен в фэшн фотографии в 70-80-е годы. Но как всегда есть одно НО: дешевые пыхи не дают желаемого еффекта! Имел опыт работы с рэйлабом и хенселем. Небо и земля. Есть такая приблуда и у бронколора, но там генераторный свет - штука прикольная для творческой фотографии. Посмотри у Игоря Алексеева на сайте есть более подробное описание девайса с примерами.
Вот примеры с кольцевой вспышкой диаметр 30 см.Снимал Sony V3 к сожалению к А300 плохо подходит .Критикуйте.