Когда-то я снимал большими камерами 4Х5, с той поры осталось много разной всячины, в том числе и объективы. Попробовал провести эксперимент со стандартным в 40-е репортёрским Ektar 127 f4,5. В общем, стандартным был с f4,7, но этот сделан по той же тессаровой схеме. Надо сказать, что всё стекло, названное Эктаром у Кодака было самого высокого мирового стандарта. Порывшись в закромах, нашёл найконовский экстендер с гармонью. Надел на него Кэноновский адаптер, а на него адаптер к гнезду Сони Е, привинтил на конец винтиками этот Эктар. Попробовал в окно на разных диафрагмах, результат удивительно хороший. Открытый объектив слегка мягкий, как у всех тессароподобных, зато с 5,6 до 22 резкость прекрасная. Надо сказать, что поле абсолютно плоское, никаких аберраций, ведь он кроет 4Х5, а полный 35мм кадр для него лишь маленький кусочек в центре. Попробовал другие приблудные объективы, спящие в коробках много лет, на этот раз не привинчивал, только прикладывал к гармони, ничего серьёзного пока не вышло, они сдвигаются и навести на резкость не удаётся. Зато нашёл давно забытый Эктар от Кодака Медалиста 100мм/3,5, я его когда-то пересадил на обычный затвор и использовал в Бэйби График, длинный средний формат. Стекло 1944 года, непокрытое, проверю, как поставлю на Сони. А пока снимки: F5,6 100%
Нельзя объять необъятное (с) Кроме Эктаров у меня есть самые разные объективы. Из них попробую прикрепить Роденшток Рогонар 150мм/4, от увеличителя, он был очень резким при печати с негативов 4Х5, кроме него есть древний Илекс 140мм/4,5, он непокрытый, мягкий, годился для портретов. Ожидаю ещё три гармошки из Китая, на е-бэе они стоят по $20, вмонтирую перманентно по объективу на каждый. Съёмно не получается, у них задники очень разные, можно достать найконовские байонеты и привинтить к тылам, Для этого нужно иметь какие-нибудь загубленные соответствующие стёкла, которых не жалко. Ещё снимки Эктаром: F8 Открытый объектив F22