Уважаемые форумчане, уже около месяца являюсь добропорядочным хозяином пятерки, всем вроде доволен, но тут решил поснимать дома жену с использованием внешней вспышки (оставшийся от пленки уномат с серво функцией), и уткнулся в то, что камера во всех режимах лупит два импульса, используя кнопку AEL впрочем иногда добится синхронизации удается, в прилогаемой инструкции ничего про это нет. Там подробно расписано использование системных вспышек, а про сторонние ничего нет Может кто поможет советом? Как бы добится однозначности в работе?
На www.foto.ru кажется был светосинхронизатор, который умеет пропускать предвспышку и срабатывать по второй. Некоторые вспышки, которые имеют собственный светосинхронизатор, тоже умеют так работать. Другой альтернативы использованию родных минольтовских вспышек похоже что нет. Правда в голову приходит еще вариант выставить экспокоррецию на работу вспышки, либо в режиме TTL излучатель встроенной прикрыть чем-нибудь или поставить отражатель. Если мощность первого импульса будет ощутимо меньше мощности второго, все может получиться.
Тогда она во второй раз так пыхнуть должна, что мало не покажется. Это ж preflash TTL, по предвспышке определяется сила основного вспыха.
тут перечитал свой пост и понял что несовсем корректно задал вопрос Проблемма вот в чем - процентах в 50 удается добится видимой световой картины от внешней пыхи. Хотел спросить почему только 50? Делаю так - в заполняющем режиме внутренней пыхи ставлю коррекцию на 1-2 , после чего делаю кадр и жму AEL (в меню предварительно выставляем кнопку аел на переключение, и корекцию экспозиции рассеяние+вспышка), После этого камера дает один пых, но невсегда всетаки, иногда что-то в ее электронной душе протестует против такого обращения и она дает два. Причем очень четко видно в видоискателе - если виден импульс внешней пыхи, то невышло, если невиден то вышло... В моем понимании просто ежели экспозиция залочена так и ненужно никаких предвспышек, все так как было при замере должно быть сделано... Вот это и просил пояснить. А вспышку куплю конечно нормальную, чуть попозже, сейчас всетаки отпус актуальнее, а вот осенью можно и потратися на систему ))
Извините,я не совсем понял. а что у КМ5д нет Мануала на встроеной вспышке? У нас в студии А2 используется встроенная вспышка как поджигающая. Я сейчас не помню на сколько дробиться импульс во всяком случае его влияние не ощутимо.
не помню где вычитал, но видел рецепт: поджигаемая вспышка ставится на пол мощности (а можно и меньше если у нее большое ведущее число) и тогда она успевает сработать 2 раза: и на предвспых, и на основной но конечно проще всего взять светосинхронизатор по второму пыху самый нижний на странице
Купите SIGMA 500 Super/ если её поставить в в пассивное срабатывание от встроенного синхронизатора, то она будет срабатыать по второму пыху от встроенноей вспышки . Проверено и на 7D и на 5D. К этому же Вы сможете менять мощность внешней пыхи её установками мощности
Homs, попробовал сделать как вы, у меня ни разу не получилось добиться того, чтобы предвспышка не срабатывала. Правда возможно дело в том, что я пробовал не с D объективом, и поэтому использовался режим TTL, а не ADI. А кнопка AEL при поднятой вспышке просто переключает ее в режим SLOW SYNC (даже на камере под кнопкой написано), что совсем не означает блокировку экспозиции. Точнее происходит блокировка выдержки и диафрагмы, а блокировка мощности вспышки нет.
Увы, в пятерке это не срабатывает... А в принципе, тема синхронизации со внешними блицами подробно обсуждалась здесь.
Всем огромное спасибо, буду думать Собственно к проблемме был готов, но ожидал, что более-мене это решится кэноновским способом (с блокировкой экспозиции) в выходные перечитал инструкцию и выяснил про меделенную синхронизацию, жаль небыло инета, так-бы получил подсказку раньше. Вспышку конечно куплю, но сейчас вопрос больше стоит о замене кита на что-то более подходящее... например 24-105 на роль штатника. Да и лето на носу, надо еще на отпуск оставить... поэтому и хотелось обойтись имеющимся дома светом. За подсказку про светосинхронизатор спасибо, буду искать. А пых видно при выдержках около 1/40 - при медленной синхронизации в этот диапазон укладывается оба импульса. Еще раз всем огромное спасибо! Но видимо эту превнесенную маленькую пакость можно победить только внешним устройством.
М-м... ну разве если я что-то упустил, проверяя твой совет. Но только ведомый блиц у меня по-прежнему срывался по второй вспышке и при этаких настройках... Впрочем, что мешает кому-нить еще из счастливых обладателей 5D пощупать самому, - вдруг да я и впрямь где-то ошибся? Была бы отрадная новость для многих и многих
Если интересно - загляньте: http://yacc11.nightmail.ru/hs/homestudio.html может что полезного найдете
единственное и правильное решение - вспышка в режиме средневзвешенного замера. для усиления действия переведите камеру в "М".