Какую вспышку взять авто или мануал

Тема в разделе "Вспышки", создана пользователем Yura_30, 22 авг 2013.

  1. Доброе время суток! Помогите пожалуйста сделать выбор вспышки. Стоит дилема взять мануальную или авто. Цель приобретения - съемка детей на сцене в летних лагерях, в школе(из темного зала) и дома.
    Для съемки сцены мощность должна быть не менее 42-43, как я понимаю. Для дома встроенной в потолок с визиткой должно хватить (или нет?) - не пробовал еще. Мануальные раза в 2 дешевле авто. Но
    и я не часто снимаю со вспышкой - детские мероприятия раз 6 в году, дома со вспышкой тоже думаю нечасто - есть светосильные фиксы. Насколько удобнее снимать авто, чем мануальной ? С учетом того,
    что при съемке сцены из зала настройка вспышки не должна меняться, то какой смысл брать авто. Или я не правильно мыслю?
     
  2. Раньше все снимали на плёнку мануальными вспышками и не жужжали и даже репортажили с магниевыми ;). Причём результаты съёмки были видны только после проявки. Сейчас , когда мгновенно можно увидеть что получилось можете снимать с Йонгом или другой мануальной . Приспособитесь и будет вам щясье . Не сможете - ну докупите потом родную 43 ю или б\у 42 вспышку (если бюджет и жаба душат ) а мануальная останется на подпевку . Автоматические безусловно удобнее для репортажа, но если научитесь обходиться мануальными то это только плюс . :cool:
     
  3. дело даже не в жабе и не в деньгах, а в рациональности. Какой смысл тратить 6-7 тыщ, чтобы большую часть времени она пылилась на полке. Не пробовал
    ни авто ни с мануальной, вот интересно мнение бывалых.
     
  4. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.956
    Симпатии:
    1.520
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Если есть возможность сделать тестовый кадр и план съемки не сильно изменяется, то вполне можно брать мануальную типа YN-560.
    На ней достаточно удобно и оперативно можно менять мощность. Сделаете несколько пристрелочных кадров, запомните мощности, и вперед :)
    Автоматическая хороша, если меняется местоположение, расстояние, окружение и т.п., когда на эксперименты времени нет.
    Кроме этого можно настроить отображение кадра с гистограммой и по ходу дела по ней корректировать мощность для следующего кадра.
    Если в достаточно темных помещениях, то вообще можно заранее провести эксперимент - какая мощность нужна для съемки с 2 метров, с 4-х, с 10.
    И потом выставлять ее по оценке расстояния "на глаз".
     
  5. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.956
    Симпатии:
    1.520
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Раньше прямо на вспышках таблицы печатали - чувствительность - расстояние - диафрагма :) даже думать не надо было - померял расстояние, и ставь диафрагму ...
    Зато поправки на "отражение от потолка" или для "подсветки в контре" уже на уровне шаманства были (или дубли с брекетингом делай)
     
  6. А как топикстартер собирается снимать? Вспышкой в потолок или в лоб?

    В потолок мощность почти не требуется менять в пределах одного помещения. Один-два пристрелочных кадра -- и можно работать. У меня все съемки домашних животных только в ручном режиме.
    Если в лоб -- тогда лучше вообще ничего не покупать.
     
  7. #7 23 авг 2013 в 08:10 | Какую вспышку взять авто или мануал
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2013
    Может я где то отстал, но в положении "в потолок", коррекция пыха кажись сама собой не работает. Там все по максимуму.
    А потолки бывают разные. И "в лоб" бывает единственный возможный вариант.

    И как ТС снимать детишек на сцене, кроме как не "в лоб"? Да к тому же мануальной вспышкой, когда условия освещенности на сцене, как правило постоянно меняются.

    Ps: если вопрос не в деньгах, то я за автомат.
     
  8. мозги 42\43 и 56\58 соневских пых однозначно отличают "в лоб" от "в потолок". И в случае режима ADI в потолок будут пыхать ярче.

    Если вы просто снимаете ради получения нескольких нормальных кадров, то они у вас не мытьём так катаньем - получатся. При более серьёзных задачах лучше автомат, в противном случае доктор однозначно определит у вас склонность к мазохизму ;)
     
  9. Если уметь снимать с пыхой, то можно мануал, но раз такой вопрос возник, то надо брать системную авто. Ну или взять мануальную, а потом тихо материться при просмотре материала.

    Не хватает денег на новую, так берите 42 бу за 5тр, отлично работает.
     
  10. В этом положении есть полноценный TTL.

    Когда вы отклоняете голову вспышки от положения "в лоб", ADI автоматически переключается в TTL.
     
  11. #11 29 авг 2013 в 16:47 | Какую вспышку взять авто или мануал
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2013
    в актовых залах потолки высокие, разве получится в потолок? Есть какие то пределы высоты потолка для использования вспышки?

    - - - Добавлено - - -

    Ну во-первых на ручной можно и поучиться прежде чем материться, :), к тому же камера не пленочная, результат видно сразу.

    Я пока склоняюсь к покупке мануальной, сцены обычно не меняются в плане света, да и при съемке мануальной наверно больше поймешь как она работает.
     
  12. Брать только автоматическую, с поворотной головой. Очень мало мест, где не хватило бы 42-й вспышки.
     
  13. #13 29 авг 2013 в 22:29 | Какую вспышку взять авто или мануал
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2013
    Метров шесть -- вполне допускают работу. По крайней мере, результат со вспышкой вверх в таких условиях все еще лучше, чем в лоб :)

    Реально "в лоб" допустима только подсветка теней, всего лишь как вспомогательный источник света. Со всеми сопутствующими проблемами -- пересветами вблизи и недосветами тех лиц, что сильнее удалены от камеры. В общем, я вообще отказался от такого режима, разве что летом на ярком солнце можно сделать исключение ))

    P.S. Регулировка мощности при импульсе в полоток реально требуется только при переходе в новое помещение или съемок разного оттенка костюмов (белый/черный). Но в этих условиях проще добавлять/убавлять по полстопа диафрагмой, чем лезть в настройки вспышки.
    Импульс в лоб, естественно, требует точного отслеживания дистанции. Тут придется постоянно крутить мощность или диафрагму.
     
  14. а если в лоб не с близкого расстояния, а метров с 10 тоже будут засветы, блики? Обычно от сцены не так близко.
     
  15. Освещенность всегда зависит от дистанции. Объект вдвое ближе = вдвое ярче, и наоборот :)
     
  16. А не пропорционально ли это квадрату расстояния? Или зависимость таки линейная?
     
  17. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.956
    Симпатии:
    1.520
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Да, с такого расстояния в лоб и с телеобъективом вполне допустимо, и иногда это даже единственно возможный вариант. Главное - следить, чтобы по периферии кадра не было более близких объектов, иначе они станут белыми пятнами. И еще хорошо бы не было близкого плоского задника, иначе на нем тени появятся.

    - - - Добавлено - - -

    Зависимость квадратичная. Площадь кадра увеличивается ведь квадратично от расстояния.
     
  18. ну это понятно, я имею ввиду если из далека пыхать лица у людей будут засвечены? Или на расстоянии свет все-таки рассеивается
    и не будет засветов как при пыхе в лоб. Получится ли при съемке с расстояния тот же эффект, что при пыхе в упор в потолок.

    - - - Добавлено - - -

    хватит в смысле яркости? так мануальная 42 по силе не хуже.
     
  19. #19 30 авг 2013 в 11:49 | Какую вспышку взять авто или мануал
    Последнее редактирование модератором: 30 авг 2013
    Родная 42 хороша не только на камере, ее еще можно поставить на штатив/стол/шкаф и управлять без проводов. Мне так было удобно, когда с одной стороны помещения большие светлые окна, а вспышка отражалась от противоположной стены.
    только с ББ могут быть "чудеса", типа правая сторона лица - прямой свет из окна, а левая - отражение пыхи от цветной стены:D
     
  20. мне для актовых залов, спортивных залов, там освещение обычно равномерное.

    - - - Добавлено - - -

    спасибо всем большое за советы, за опыт, куплю сначала мануальную, потренируюсь, а там видно будет.
     

Поделиться этой страницей