добрый день, уважаемые форумчане! задача представляется следующей... хочется фотоаппарат (можно и советский) под пленку 35мм результатом печати с пленки которого были бы фотографии "под ретро". то есть ч/б и с характерными особенностями несовершенства техники. чем выражененней этот эффект - тем лучше. но это конечно не значит что он должен быть плохим. нормальная оптика доступная приветствуется. думаю что объектива штатника а-ля 50 было бы достаточно. наверно тут многие снимали на старые фотоаппараты пленочные... что посоветовать можете? поискал на форуме - не нашел ответа на свой вопрос. спасибо!
Э-э-э... А что понимается под "характерными особенностями несовершенства техники"? Последние лет 80 пленочная техника позволяет, в принципе, снять все без признаков несовершенства. А некоторые ее возможности - даже предмет зависти цифровладельцев
Отполировать наждачкой объектив, проявить пленочку в жесткой водичке, аккуратненько поцарапав её после, засветить немного бумагу и полить чайком напоследок) А вообще сходите на какой-нибудь местный рынок блошиный, там обычно достаточно старых и серьезно убитых аппратов с плохо примыкающими частями. Рублей в 300 уложитесь, я думаю. Или вы какой ответ получить хотите здесь?
nefedovk, где Вы пленку-то возьмете "под старину"? Современные пленки нужно еще постараться испортить, они уж никак не хуже цифрозеркальных матриц )
а можно не сразу печатать а сначала отсканировать на посредственном сканере с сопутствующей пылью и прочими артефактами. Ну а потом уже и печатать
спасибо всем за советы! а что бы тогда взять (со светосильным объективом штатным) не сильно дорогое пленочное б/у советское (так как думаю что можно обойтись смешными деньгами, лучше их на пленку потратить)?
Зенит Е с гелиосом 44 или фэд с Индустаром.. С Зенитом меньше брака по фокусу будет, с ФЭДом меньше смазов и ободранных о перемотки плёнки пальцев.. Ну или зоркий 4 заместо ФЭДа. А ещё фотоувеличитель УПА 601, например, красный фонарь или лампочку для печати в тёмной комнате, проявитель для фотобумаги, фиксаж для неё же, саму бумагу.... Мне результат подобной деятельности понравился, хотя эт гемморно и по первости вышло аккурат под старину, ободранно, с волосиками на отпечатках.. Досниму ФЭДом катушку ильфорда, можт со второй попытки получше выйдет распечатать, ибо по сравнению с карточками из принтера.. с увеличителя лучше =) P.S. А фотобарахло в выходные с утра найдётё на Измайловском вернисаже, реактивы и бумагу я брал в Экта-ф (кстати, кто знает, где большой выбор этой самой бумаги по разумным ценам ещё может быть?) P.P.S. Если есть минольто-соневские стёкла, то лучше заказать у продавцов какую-нить АФ зеркалку вроде 5xi, деньги те же, ток она ещё и работать нормально будет, заодно без промахов в экспозции существенных
А если учесть, что очень много Зорких-4 комплектовалось штатником Юпитер-8 (50/2, Карл Цейс Зоннар в девичестве) - то сильно рекомендую поискать именно такой. Юпитер-8 мой самый любимый дальномерный объектив.
Вопрос не в фотокамер, а в процессе обработки. Купите любой пленочный аппарат, прочитайте книгу Ли Фроста "Черно-белая фотография. Купите бачок для проявки, химию всякую, увеличитель и ванночки. Не забудьте про фотобумагу. Далее - проявляем пленку в жесткой теплой воде. Пыль и царапины появятся сами, поверьте Печатаете дома сами. Результат тоже будет далек от идеала (в первые полгода как минимум). А потом тонируете, например, с помощью FomaToner Sepia. Получаете настоящую сепию. Да-да, именно ту, которую мы можем видеть на старых фото. Фотошопом такого не добиться. А еще проявка и печать в лаборатории гарантированно не даст такого эффекта.
Сегодня на вернисаже беседовали с человеком, которого тоже угораздило печатать на фотоувеличителе, так у него кадры получились неконтрастные и в каком то сером тумане.. прям как из лаборатории С принтера выходит как то блёкло, но в то же время такого ДД (или как правильно в итоге называть возможность получить максимальное кол-во градаций серого на снимке, поправьте, коллеги), как с цифрового варианта, у меня не получилось.. Но свой шЫдевр приятнее =)
Любой 35-мм фотоаппарат советской эпохи. Для большей зернистости возьмите высокочуствительную пленку. На 400, например. Для печати используется увеличитель чемоданный. У него отвратное светораспределение и рассеивание. Бумагой десятилетней давности снимок не испортите. Бумага храниться значительно дольше пленки. Если хотите получить вуаль на негативах, то поищите еще советсткую пленку на Молотке. Или российскую начала 90-х. Вы конкретизируйте, какой результат Вам нужен? На нашу ч/б пленку и наши фотоаппараты с нашей же оптикой умудрялись делать фотографии, которые и сейчас составят конкуренцию цифровым. В прошлом году весь И-нет обошла дореволюционная фотография одного полка (более 1000 человек), детализации которой позавидует современные Мамьи и Хассели. С уважением, Дмитрий.
Киев 4, дальномерка со штатником Юпитер 8 2/53, экспонометр, выдержки с рук до 1 сек без проблем. бачек, Родинал R-09/ фиксаж. увеличитель. бумага...ну .. красный фонарь( не путать со светофором_)) и ванночки в ванной комнате. удовольствие на 2-6 мес. гарантировано,глянцеватель, валик для накатки...опция