Сейчас зайдешь в Инстаграм - все любят одним пресетом фоточки прогнать, смотришь - все оранжево-розовое, например. Я сама всегда не прочь зависнуть на фильтрованных фотографиях, по которым всегда можно узнать почерк фотографа. Но, когда дело доходит до моих работ (обычно макро, сейчас ещё начинаю снимать людей - портреты, семейные съёмки), мне всегда как-то...жалко портить естественные цвета, что ли, и я останавливаюсь на том, что цветокоррекция - это самый минимум, чтобы не было очевидных косяков, мешающих восприятию. А потом, конечно, начинаю думать - а, может, рискнуть? Увести всё в теплые тона? Ну тогда уж так и всё делать, чтобы портфолио было целостным. Собственно, вопрос. Вам, как зрителям и фотографам, нравятся "голые" фото, как есть? Или всё же фильтрованные и тонированные? Что лучше воспринимаете? И если тон, то какой: холодный/теплый? Есть какие-то околонаучные данные о том, какие оттенки приятнее человеческому глазу?
Хех, люди тратят деньги на дорогие объективы, а потом проходятся фотошопом по снимку так, что от объектива там только резкость... Мне нравятся естественные цвета, но публика требует тонировку и другие различные манипуляции с цветом, а как известно, спрос рождает предложение.
Ой как все непросто... И не ответитишь коротко, парой слов... Цвет вообще понятие относительное. И, как вы говорите, голые фото - ведь тоже не идеальны в плане идеального цвета. Ибо каждому нравится "свой" цвет, так как отталкиваться все равно приходится от естественности восприятия цвета и зрительной памяти конкретного индивидуума. Именно поэтому в итоге после обработки мы получаем именно представление каждого фотографа о его идеальном скинтоне, а не голый, якобы "правильный" цвет. Ибо в выборе цвета, а особенно правильного скинтона, очень много факторов влияют на само восприятие цвета. Поэтому одному человеку цвет одной конкретной фотографии понравится, а у другого вызовет только протест. Правильный цвет существует только в теории. Считается, что скинтон здорового человека европеидной расы - RGB - 220/180/160 (с большим разбросом плюс-минус). ps очень поучительная , именно о коррекции цвета при творческой обработке, о попытке передать реальность на фото, в том числе и верные, аутентичные реальным цвета, статья Андрея Журавлёва: Почему приходится корректировать изображение? pss интересуюсь подобными вещами, я даже как-то тему открывал: Правильный скинтон - что это?
Нужны примеры. Нравиться могут и камжпеги, и глубокий фотошоп. Считаю, что если обработкой можно улучшить фото - это необходимо сделать, главное не наварить борща))).