Как избежать смазывания фотографий?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем net_daemon, 30 янв 2009.

  1. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Доброго времени суток, форумчане!
    Вчера пришлось снимать мероприятие. Место съемки - хорошо освещенный (по меркам глаза, а не экспонометра) зал.
    Используемый объектив - банка.
    Режим - приоритет диафрагмы, f4.
    Дистанция до объекта(ов) - ок. 15 м.
    Съемка со штатива.
    42-я пыха банально не добивала.
    Результат - на всех снимках, где присутсвует хоть какое-нибудь движение (рукопожатие, аплодисменты и т.д.) - объект съемки "смазан".
    Проанализировав пост-фактум EXIF снимков, увидел, что автоматика выставляла выдержку в районе 1/60.
    Как мне кажется, свою ошибку уже нашел - режим ISO на камере стоял Auto. В результате - почти у всех кадров стоит ISO 100.
    А теперь, собственно вопрос:
    для того, чтобы в дальнейшем избежать смазывания фотографий в схожих условиях, что предпринять?:
    - купить светосильный зум (типа G 2.8)
    - сменить тушку (т.к. по результатам съемок понимаю, что у А350 - ИСО 400 - реальный предел, 800 - уже нерабочая из-за непомерных шумов)
    - сменить систему (не сжигайте сразу на костре за ересь, просто неоднократно встречал мнение, что при прочих равных у Canon со светочувствительностью дела лучше всех)
    Спасибо.
     
  2. Странно как-то все...

    42-я вспышка, бессильная на 15 метрах, шустро-жмущие руки объекты съемки, успевающие смазаться за 1/60с, съемка на ИСО 100 (нечаянная)...
     
  3. Можно и кэнон прикупить. Шумов там практически не видно. Но достигается это исключительно постобработкой. Такой же сценарий для фотошопа с применением сторонних плагинов можно и самому написать. Или еще проще в лайтруме.

    Вообще ПЗС-матрица плохо подходит для репортажной работы, это обсуждалось здесь не раз. Рассмотрите А700. Птичек снимаю на 800-1600. Доволен.

    Светосильный зум пока никому не мешал. Если деньги есть - купите.

    А вообще - учиться, учиться и еще раз учиться! Сами-то как считаете, 1/60 - достаточно для съемки с ЭФР 300 мм? Мне кажется, что нет:) Поднимайте ИСО до 400-800 и забудьте об авторежиме.
     
  4. Честно говоря, не юзал А350, но на своей 700-ке считал рабочими все ИСО вплоть до 6400. При условии правильного ББ и небольшой переэкспонированности снимков (потом правится в конвертере) явных, портящих изображение шумов не будет или будет немного. Многочисленные рассуждения некоторых форумчан о недопустимой шумности высоких ИСО считаю в известном роде абстрактными, не связанными с реальной ценностью изображений. Кстати, насколько я заметил при просмотре фото в различных журналах,
    шумы там никого не смущают либо вообще нивелируются уменьшением размера картинки при печати (до А4-А5). Для репортажного фото - норма:)
    Объектив с f2.8 даст возможность реально укоротить выдержку не более, чем до 1/200, т. е. раза в три. С учетом малой ГРИП при неизбежных промахах фокусировки, может не помочь:) Тем более, что даже стоимость б/у М80-200/2.8 больше, чем у А700; а SAL70200 дороже, чем планируемая к выпуску А800.
    Кстати, сделав апгрейд тушки, Вы, помимо высоких ИСО, приобретете еще массу новых возможностей:)
    А снимать мероприятие, ИМХО, лучше на полном мануале с выдержкой не менее 1/250 на соответствующем ИСО. В Вашем случае, вероятно - не больше ИСО1600 (вполне рабочее для фото 30х45 на А700).
     
  5. для начала надо просто прикинуть - что снимать и с какими выдрежками
    движения руками, головой - они всегда более резки (чем например простой шаг) и снимать надо с более короткой выдержкой. Можно и в мануале, а можно и правильно подобрав режим экспозамера (центрально взвешенный, точечный) - мне нравиться больше 2ой вариант. Ну а дальше от этого и надо плясать.
    Снимать можно и темными стеклами - вот например http://photofile.ru/users/spalex/3572039/78618921/#mainImageLink снято 35-70/4 на 70/4 - но тут действительно большое расстояние и ошибки АФ помещаются в ГРИП.
    Если растояние маленькое - то все сложнее.
    Здесь уже важна скорость - а это значит более светлые стекла (меньше диафрагма) -значит меньше ГРИП - значит АФ должен работать быстрее...
    Вот например
    http://photofile.ru/users/spalex/3680989/82523523/
    я первый раз пожалел что у меня не 700ка...

    Но в общем - учитывая вес банки (и скорость работы АФ) и ее темноту - скажу зря вы взяли ее на это мероприятие...
     
  6. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    #6 30 янв 2009 в 14:33 | Как избежать смазывания фотографий?
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2009
    Не раз обсуждалось и то, что старые (Минольтовские) объективы на КМОП матрицах рисуют хуже. Впрочем, переходить на другую тушку, видимо, придется.

    На светосильный зум денег, к сожалению, нет. Да и в условиях незарабатывания на фотографии - покупать пока не собираюсь. Хороший штатник - первый в очереди.

    Спасибо, возьму на заметку. Кстати, в моем случае - ИСО1600 - предел.

    Скажите, а режим экспозамера и режим работы автофокуса совпадают? АФ у меня стоит в точечном режиме, а режим экспозамера даже и не выставлял...:eek:

    А у меня, собственно, и выбора-то не было: не фиксой же репортаж снимать...

    И еще: извиняюсь за оффтоп, подскажите, пожалуйста, не очень сложный софт для уменьшения цифровых шумов.
    Спасибо.

    П.П.С. Забыл еще один оффтоп спросить: в системе Сони-Минольта какая-нибудь вспышка может сериями хотя бы по 3 снимка работать?
     
  7. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Независимо от системы, все зависит от мощности каждого пыха.
    Ну вы же понимаете, что если она за 1 пых разрядит конденсатор полностью, то потребуется время для подзарядки. А если за 1 пых расходуется треть энергии конденсатора, то хватит на 3 пыха подряд.

    если снимать издалека в темном зале, то расход энергии будет большой.
    Проверьте положение зума на вспышке, оно должно быть максимальным.

    Вообще, считается хорошим тоном показать неудачные снимки, чтобы получить наиболее точные ответы на свои вопросы. В снимках должен присутствовать EXIF.
     
  8. АФ это АФ, а экспозамер - это экспозамер
    настройка АФ определяет по какой точке будет фокусироваться объектив,
    а выбор варианта экспозамера - определяет каки образом будет просчитываться экспозиция (выдержка, диафрагма). У меня на последней фото - точеный экспозамер (мерил по лицу). Матричный в таких условиях вообще фигню показывал, а центрально взвешенный использовать было нельзя из -за кривого размещения света

    а почему нет?
    я все это снимал на 50/1,4
    главно выбрать удачную точку съемки, ну и откропить потом если что можно...
    самое простое - давить их при конвертации из рава в ФШ, если этого не хватает то Noise Ninja или НетИмадж (мне больше первый нравиться).
     
  9. Вообще на мой взгляд была допущена только одна ошибка - исо 100.
    Я бы в такой ситуации поставил бы на камере режим М, выдержку 1/60 (если снимаются не бегуны), диафрагму 4 (в случае банки, а еще лучше 5, так как на банке 4 не самая резкая, исо 400 (на семисотке я бы в случае необходимости поставил и 800, а может быть и 1600, но на 350-й не стал бы), а пыха добавляла бы необходимое количество света. Не верю, что в таких условиях 42-я пыха не справилась бы
     
  10. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Ну так кондёр кондёру рознь. Я в емкости конденсаторов различных моделей не вдавался. Возникает вопрос: если я вручную установлю на вспышке значение параметра LEVEL равное, скажем, 1/8, то она в теории сможет дать до 8 вспышек подряд (опуская токи саморазряда и т.п.)?

    Еще: максимальное положение зума - имеется в виду узкий угол или широкий?
     
  11. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    А какие настройки делались еще на этой съемке?
    ББ как-то настраивался?
    Фильтры использовались? А то синий необычно яркий.
    В EXIF'е выдержка указана 1/0.00625 - как необходимо это понимать?
    И еще: почему выбор был сделан на ИСО 200?
     
  12. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Можно еще общий вопрос:
    укажите, где можно почитать (или расскажите, если нетрудно) об использовании светочувствительности:
    в каких ситуациях ее нужно задирать до потолка, в каких - ставить минимальной, а в каких - промежуточные значения. Влияет ли значение ИСО на снимок, кроме наличия шумов?
    Спасибо
     
  13. 1/60 для банки (если речь идет о>= 100 мм) - будет маловато
    самое простое - сначала несколько раз пристерляться с точечным или центрально взвешенным экспозамером - потом оценить свои шансы на то что б диафрагму поджать или ИСО по меньше выбрать... Ну соответственно можно и в мануальный режим переключиться.
     
  14. яркий синий где? в полу вдоль подиума? там подсветка была и голубое стекло сверху
    ББ авто, снимал в РАВ.
    Для меня самое гиморное при этой съемке было - работа АФ - девочки шагали довольно быстро, а "друзья" которые свет вешали - либо в доску бухие были либо еще как - вообщем получилось реально 2 светлых пятна где снимать можно было - одно после стола с "жюри" которое проходилось в 2-3 шага, а одно довольно большое - перед нами - фотографами - да него много девченок просто не доходило (студентки - не проф. модели).
    Снимал 50/1,4 на 2. С такого растояния ГРИП была достаточна на мой взгляд. Хотя мог бы использовать и 2,8. Соответственно при таких условиях об использовании боковых датчиков не могло быть и речи, поэтому использовал следящий АФ и центральный датчик.
    Экспозамер - точеный - целился по лицу девушки и лочил его что б немного скадрировать (это если она доходила до ближней ко мне зоны). Вообще перекадрировать успевал довольно редко. Многие девушки шагали так (с такой скоростью), словно сзади шел мужик с топором. Собствено из за этих темных участков и не снимал в мануальном режиме. На светлых выдержа получалась 1/100-1/160 на темных 1/60. Центрально взвешанный экспозамер использовать было нельзя из за ламп направленных криворукими уродами в наши объективы. Мультисегментный - из за темного пространства во круг предлагал снимать все с выдержкой в 1/20.. 1/40.
    ИСО 200 - ну просто у меня оно используется как ниболее универсальное. Иногда приходилось спускаться в низ (там были организованны типа переодевалок) и фоткать там. Там я ставил ИСО400 и включал АШ.
     
  15. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Кроме емкости есть еще и напряжение. Энергия, запасенная конденсатором, определяется этими двумя параметрами.
    Это я все к тому, что "система" тут не при чем. Вы точно так же высадите весь заряд старшей пыхи и на Кеноне, и на Никоне, если не будете четко понимать, что происходит.

    Чтобы возник ответ, нужно "установить на вспышке значение параметра LEVEL равное, скажем, 1/8" и сделать несколько снимков подряд... :)

    :confused:
     

Поделиться этой страницей