1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Юстировка Самянгов на примере Samyang 24mm T1.5

Тема в разделе "Ремонт и обслуживание", создана пользователем andreybs, 12 май 2018.

  1. #1 12 май 2018 в 22:53 | Юстировка Самянгов на примере Samyang 24mm T1.5
    Последнее редактирование: 12 май 2018
    Достался мне по обмену сей пациент. Традиционная Самянговская проблема - один из краев "мылит". В Интернете пишут, что якобы эти Самянги не имеют точек юстирования и их нужно только менять. Народ по 3-5 копий перебирает, пока не найдет хорошую. Новые Самянги, наверное, нужно менять, чтобы с гарантии не слететь, но б/у хочется самому исправить. К тому же в статьях проверенных авторов я читал о наличии точек юстировки в разных Самянгах. В общем, это правда - Самъянги юстируются.

    Итак, вот наш герой.

    img.JPG

    oprics.jpg

    Забегая вперед, скажу что юстировку можно сделать, сняв лишь фокусировочное кольцо, которое зафиксировано тремя крестовыми винтами снаружи.

    DSC03611 (1280x854).jpg

    Кольцо стягивается через байонет, обнажая овальные отверстия (на фото слева), через которые производится юстировка. Весьма неудобно, но возможно. Я разбирал объектив глубже, чтобы посмотреть, можно ли устранить люфт фокусировки при смене направления вращения фокусировочного кольца. Ответ - без доработки нельзя, но об этом позже.

    Снимаем байонет. Крепится на трех шурупах. Хлипкая штука, вкручивать-выкручивать аккуратно, без лишних усилий. Три отверстия ассиметричны, положение байонета однозначное. Если ставить прокладки, то не сюда.

    DSC03594 (1032x1280).jpg

    Вынимаем блестящее кольцо управления диафрагмой. Под ним на 4-х винтах площадка крепления байонета. Вот под эти винты можно ставить прокладки. Их 4 штуки, разнесены по сторонам кадра, очень удобно для юстировки кривого байонета. Но в нашем случае это не нужно, есть другие способы.

    DSC03598 (976x1280).jpg

    Не забывайте ставить метки, все снимаемые кольца можно поставить очень по-разному. Дальше снимаем кольцо диафрагм. ОСТОРОЖНО! На фото слева подпружиненный шарик выстрелит из-под кольца, и если его не поймать, то потеряется. Можно операцию проводить внутри фотокуба, чтобы точно ничего не улетело. Шарик на замену можно найти в подшипниках старых компьютерных жестких дисков - тот еще квест. Поставить шарик на место очень не просто. Для этого нужно снять желтое кольцо поводка диафрагм, открутив два фиксатора на фото слева. Это пригодится потом, пока ничего не трогаем, просто аккуратно стягиваем пластиковое кольцо управления диафрагмой и ловим шарик в районе фиксаторов поводка диафрагмы.

    DSC03599 (1022x1280).jpg

    На следующем фото видно отверстие под серебристым фиксатором, от куда выстреливает шарик.

    DSC03602 (1113x1280).jpg

    Далее снимаем декоративное кольцо со шкалой ГРИП. Оно держится на трех шлицевых потайных винтах, откручивающихся снаружи.

    DSC03603 (1029x1280).jpg

    И, наконец откручиваем три шурупа, удерживающие кольцо фокусировки, стягиваем его, а под ним удаляем скотч, под скотчем еще три винта на внутреннем пластиковом кольце.

    DSC03606 (1280x927).jpg
    Снимаем последнее пластиковое кольцо и собираем байонет сзади - начиная от кольца диафрагм (пока шарик не ставим) и до мет.кольца байонета. Обратите внимание на происхождение люфта кольца фокусировки. Черное фокусировочное кольцо с пазами под ролики не плотно прижимает ролики по краям. Зазор примерно 0,1мм, но его хватает, чтобы обеспечить люфт. Если бы зазор был бы больше, хотя бы 0.4мм, то можно было бы установить уплотнительную насадку, а так ничего не сделаешь. Я проверил, деформации роликов нет, они просто уже паза, тут ничего не поделаешь. Следующая интересующая вещь - юстировочные ролики (на фото слева) и рядом шлицевые потайные винты, прихваченные лаком. Лак стираем, винты ослабляем, чтобы можно было двигать юстировочные ролики.

    DSC03607 (1280x854).jpg

    Объектив на камеру, камеру на штатив, наносим юстировочную шкалу и делаем фотографии разных сцен на бесконечности в каждом положении юстировочной шкалы. Потом смотрим фото на компьютере и выбираем лучшую отметку на шкале.

    DSC03609 (1280x853).jpg

    Мне хватило 11 делений с интервалом примерно 1мм. Сначала я снимал на F2, где появляется приемлемый микро контраст для оценки точности фокусировки на бесконечности по экранчику камеры. На каждой отметке шкалы заново наводился на резкость по центру. Потом снимал на F4, как на целевой диафрагме, где должно быть выровненное поле (и еще что бы избежать возможных проблем с шифт-фокусом). На резкость наводился один раз по центру.

    DSC03610 (1280x853).jpg

    В итоге победила отметка №3, а на заводе была установлена №8. Я не знаю, в каком пьяном угаре юстируют эти объективы на заводе, но правильная юстировка оказалась вообще с противоположной стороны шкалы. Теперь на F4 имеем пейзажную резкость от края до края по всем углам. Фиксируем потайные шлицевые винты блока юстировки, собираем объектив. Внешнее фокусировочное кольцо пока не ставим.

    DSC03611 (1280x854).jpg

    Тут то нам пригодятся все поставленные ранее отметки. Чтобы установить кольцо управления диафрагмой, нужно снять стоперы поводка (помните, я выше писал) и снять сам поводок. Нужно найти тонкую полоску каленого металла (шириной 2-3мм, немного заточенную на конце), которую просунуть в паз кольца диафрагм, которым должен цепляться поводок диафрагм. Аккуратно поджать подпружиненный шарик, чтобы он зашел в паз на кольце управления диафрагмой при одевании на корпус. Дальше этой же полоской поджать шарик глубже и повернуть кольцо управления дифарагм в нужном направлении (против часовой стрелки, если смотреть со стороны байонета). Потом возвращаем на место поводок диафрагмы и фиксируем его стоперами. Весь этот гимор, чтобы засунуть шарик под кольцо. Можете придумать свой способ. Когда завершим сборку, то еще раз проверяем юстировку серией фоток. Если все ок, то прихватываем лаком потайные шлицевые винты механизма юстировки через овальные отверстия, ставим внешнее кольцо фокусировки и радуемся идеальной резкости объектива. Еще раз повторяю, для юстировки достаточно просто снять внешнее кольцо фокусировки, как на предыдущем фото.

    Итак, мы развеяли миф о том, что Самянги не юстируются. Очень даже юстируются, причем в домашних условиях.
     
    trambler58, Buggah, Roemer и 3 другим нравится это.
  2. У меня фото версия, мылит дико по всем фронтам. Интересно, по-другому разбирается? Делать нечего - попробую..
     
  3. Внешние кольца точно другие и разбираются по-другому. Если поверх фокусировочного кольца есть резинка, то я бы залез сначала под нее. Есть шанс, что юстировочные винты доступны прямо от туда. Ну или как минимум винты, которые потребуется открутить, чтобы снять кольцо и добраться до юстировочных винтов.

    Выложите в эту ветку фото объектива в разобранном виде. Народу пригодится...
     
    Overlord нравится это.
  4. Болты оказались просто под резинками. Буду пробовать юстировать..
     
  5. Получается юстируем, приближая или отдаляя передний линзоблок? Под него еще пылюка очень хорошо так залетаеь, как я заметил) Я еще этим серым колечком, что на 10-м и следующих фото, пододвинул бесконечность, чтоб останавливалась на месте упора, думаю в ночной съемке пригодится
     
  6. Нет, в ходе юстировки подбирается оптимальное положение внутренней линзы.
     
    trambler58 нравится это.
  7. andreybs, Понял, спасибо. Я как раз глянул сейчас, настроив все и покрутив среднее кольцо, для установки бесконечности, я сбил резкость, придется снова на балконе мерзнуть с открытым окном)
     
  8. Настроил оптимальную резкость у краев и центра на открытой, и бесконечность сейчас в месте, где кольцо фокусировки упирается в ограничитель, для удобства фокусировки в темноте, для съемки ночного неба. В общем для этого и приобрел объектив. Настроил на а7р2. Ставлю на обычную а7, получаю жутко мыльный центр, при относительно ровных краях. Немного разный РО получается на камерах?
     
  9. Да на разных камерах он отличается +-0,05мм. Этого хватает, чтобы на открытой диафрагме бесконечность уплывала. Но для шириков это не должно быть большой проблемой. Поэтому тут что-то не то с юстировкой. Попробуйте настроить бесконечность по a7r2, а затем проверить на a7. У обычной a7 сенсор топорный, может быть в этом косяк. A7r2 более чувствительна к косякам юстировки.
     
  10. andreybs, я на р2 и настроил. На первую семёрку просто для проверки его одевал, ну с ней и не планирую его использовать, не совсем сбалансированная по габаритам конструкция получается)
     
  11. trambler58, тем более. Я тоже всегда юстирую мануальные линзы с хардстопом бесконечности по тем тушкам, с которыми их планирую использовать. Чем "светлее" линза, тем меньше шансов, что на всех тушках будет достигнут идеальный эффект. Приходится выбирать.
     
    trambler58 нравится это.

Поделиться этой страницей