Можно сказать, что это стрит, но вообще это просто фото. Практически, но не одно и тоже.. Жанр это не обязательно улица или открытое пространство, жанр можно сфотать везде.
Вы не согласны? Жанр это же не место, это рассказ или история в одной фотографии, грубо говоря. Поэтому может быть снято где угодно: в пивной, в магазине, в шахте, в квартире, на заводе, в поезде... Вот стрит как раз и подразумевает уличные фото. Самое простое зайти на Магнум, там масса примеров.
to bas076 Это фото ни о чем не рассказывает. Мы видим человека, который сидит, на скамейке и, видимо, что-то ест. Все. Если о социальности снимка еще как-то можно говорить, то эмоций он никаких не вызывает. Хороший жанровый снимок это большая удача или огромный опыт фотографа. В таких фото часто есть небольшой, порой совершенно второстепенный нюанс, который делает весь кадр: взгляд, жест, пролетающая птица, что угодно, что делает кадр "говорящим", интересным. Трудно это все описывать словами. Посмотрите работы признанных жанровиков, все будет понятно без объяснений. Вот, например, жанр на тему еды
Спасибо всем за отзывы и мнения, я, если честно признаться, думал что данная тема не получит развития и уйдет в небытие. Вот пара моих примеров, люди у нас в городе стеснительные, к тому же для меня наиболее удобные фокусные в этом деле 35-50, поэтому объект съемки иногда бывает несколько "резковат" http://believe.gallery.ru/watch?ph=bkDZ-cbgW8 http://believe.gallery.ru/watch?ph=bkDZ-cc8hy http://believe.gallery.ru/watch?ph=bkDZ-cjnck
jamico ну понятное дело, что я не жанровик вообще и не профессионал в частности, мне просто стало интересно о чём здесь говорят и как это преподносится и потому я подкинул один кадр, который снял по случаю на улице, что обычно делаю крайне редко... вовсе не для притензии на что-то, а для ... Сейчас обьясню. Я попытаюсь посмотреть на него в тех рамках, которые вы сами задали. Что вижу: ... так-же что-то навалено на столе, напоминающее овощи или какую-то еду. Далее вокруг люди, в основном дети которые с разных сторон и в разных позах на это смотрят и ещё что-то там варится в кастрюле. Всё это в марачноватом окрасе чернобелого фото... Наверное эмоции может вызывать только что-то знакомое, интуитивное, с чем себя может связать зритель. Вот у меня ваш пример не вызывает никаких, кроме общих традиционных эмоций, вполне как видно аналогичных тем, которые вы испытали посмотрев на моё фото. Вот вы пишите: Какой жест или знаковый момент вы хотели подчеркнуть примером который привели? Скажите, вы знаете, что обозначает жест пальцами у человека на фото который я привёл?
На последней фотографии,эти линии неаккуратно режут фотографю и руку фотографируемого! А во второй картинке мы видим бабулу,каторая как мне кажется както прячется за угол и не осмеливается посмотреть что присходит на другой части улицы. И по этому фотограф должен был покозать и другую часть двора куда,куда смотрит бабуля. Или бобуля должна была посмотреть на камеру или пряма,а если она круто повернула голову куда то смотрит,тогда фотограф должен был покозать куда так заинтересованно смотрит бабуля.
Я вот ничего не понимаю в том каким должен быть жанровым снимок как фотограф, но я понимаю на что я смотрю как зритель. Если у вас возникают принципиальные вопросы по снимку, значит вы себя в нём ни с чем проассоциировать не можете, а я вот недавно гостил в Смоленске и у меня есть чёткая ассоциация с тематикой снимка, поэтому мне как зрителю в нём всего хватает. Ну естественно всегда что-то можно улучшить технически, но не в кардинальном плане.
бас076 просто в стрите должен быть сюжет при этом интересный задник тут с фоном не сложилось зато есть сюжет продавец счастья
bas076 На тему еды трудно найти что-то впечатляющее, в приципе я и не искал, взял первое что попалось. Там действительно нет какой-то "фишки", но согласитесь, что приведенный пример немного интереснее чем Ваш снимок, он говорит о многом, по нему можно понять среду и людей в ней живущих, там есть все для целостной картины. Я вижу, что мужик пришел с работы, голодный, наспех улепетывает обед, т.к. у него есть 15 минут что бы успеть на другую работу. А вокруг дети, они еще не знают что такое работать на нескольких работах, что бы прокормить семью и со свойственной им беззаботностью и весельем прикалываются над мужиком.. Вот как-то так, если коротко.
Да мой снимок он вообще как пример приведен, Б-г с ним с моим снимком. Ваш пример вам говорит о многом, a если бы я вас пост не прочитал, я бы вообще даже представить себе не смог, что кому-то этот, какой-то нереальный по стечению людей и обстоятельств, снимок может говорить то, что вы только что описали. Получается я прав, жанровые фото, это фото узкой аудитории, которaя ассоциирует себя с обстаятельствами на снимке, в противном случае снимок становится аудитории малоинтересен?
bas076 Вероятно Вы правы. Не все понимают балет, как и я. Жанр не есть направлением для широких масс. Не потому, что он такой крутой - в основном у нас любят рассматривать себя на фоне памятников. В более развитых странах ситуация чуть другая, хотя там такое тоже есть в избытке. Жанровая фотография очень популярна на западе, много выставок, банки, различные фонды и прочие серьезные организации покупают такие фотографии и оформляют интерьеры. Причем интерес (там) к жанру не проходит, наверно потому, что это всегда актуально. Когда я доставал старый Зенит с полки, где он пролежал больше десятка лет, точно знал что хочу фотографировать. Тогда еще не знал, что есть такой "жанр", вообще ничего не знал кроме как заправить пленку и нажимать на кнопку. Желание снимать людей "как есть" было настоящим зудом или даже потребностью. А рассматривая жанровые фотографии я утоляю ментальный голод ))