Здравствуйте. Просмотрев 20 страниц в этом разделе не нашел подобной темы. Между тем данное направление в фотографии очень увлекательно и интересно. Погуглив немного я так и не смог найти точного определения такого понятия как "жанровая фотография". Отсюда и мои вопросы. Что же для вас жанровая фотография? Каковы специфические особенности этого направления? Какими приемами Вы сами владеете и где ищете вдохновения? Буду рад если данная тема получит развитие, особо интересны Ваши примеры и мнения Уважаемые одноклубники.
ИМХО это просто съемка непостановочных моментов из жизни людей. Имеет много общего с репортажем; только в репортаже происходит какое-то событие, при котором присутствие фотографа закономерно и ожидаемо, а в жанре фотограф как бы подсматривает за повседневной жизнью... То, что принято называть жанром - по сути, самое высоко ценимое сейчас направление в фотографии, по-моему, это вообще "душа" современной фотографии. "Король" жанра, думаю, Картье-Брессон, но этому направлению отдали должное многие мэтры... Сальгадо, например, да и вообще больше половины "Магнума". У нас сильна была в этом "казанская школа" (Ляля Кузнецова), мне лично нравится Игорь Мухин; Щеколдин тоже монстр, и много других - достаточно открыть экспозиции на Photographer.ru
Стрит фото сейчас доступнее и предполагает больше свободы. Думаю есть смысл обсудить именно это направление.
Я сам занимаюсь жанровой фотографией, и мой учитель художественный, жанровый фотограф. Вы сказали,что поделитесь приемами: но поверьте никакой жанровый фотограф небудет делится приемами,потому что эти знания достались им не легко,и с очень большим трудом.. И если кто думает,что жанр это подобно репортажу как вышесказал гражданин (это смешно) незнаете не говорите.Жанровая фотография безспорно самое трудное направление! И я стою за своими словами!
На мой взгляд жанр и стрит немного разные вещи. Жанр должен иметь сильную социальную составляющую и эмоциональную окраску. Стрит это некая лайт версия жанра. Что касается советов и приемов, то почему нельзя не поделиться? Просто в конечном итоге, кто будет снимать жанр, выработаются свои методы. Кто-то снимает фишаем, кто-то телевиком от этого и подходы разные будут. Сильно зависит все от местности. В глубинке, в селах люди более открыты и контактны в крупных городах люди часто раздражаются и т.д. и т.п. Опять таки я для себя разделяю "контактный" жанр, когда человек видит и учавствует в съемке и "без контактный" когда снимается с относительно большого расстояния не привлекая внимания снимаемого. Мне последний вид более интересен т.к. человек максимально естественно себя ведет, не зажимается и не "играет" что на мой взгляд наиболее точно соответствует сути жанра - снимать жизнь как она есть.
если снимать шириком или сверхшириком то не обязательно человек знает что его снимают есть такой приём-от пуза называется) или если смотреть в ВИ, то многие могут подумать что снимаешь ты не их, а что-то что позади них, хотя всё от ситуации зависит вобщем, заметит ли обьект сьёмки что его снимают или нет-зависит от фотографа
Да, я согласен, конечно. Сам с появлением Сигмы 12-24мм балуюсь А с пуза на 24-105 когда-то снимал немного, с супер шириком можно не заморачиваться таким методом.