Кто я такой, чтобы для них имело значение, что меня устраивает? Посмотреть на то, что в этих кругах ныне считается актуальным, по-любому стоит. А выказывать оценки ИМХО - бесполезное и неблагодарное занятие, если ты этого не заслужил) Так что, воспринимайте это как промо-текст)
Я считаю,что это плохой конкурс - нету EXIF,непонятно - на что снято! да ладно,хорошие фотографии,напрягло 4 участника - победитель в серии и пара финалистов по причине трансвестизма(ну офигенно чо,переодел мужика бабой - победил,где ж у нас был чел,который невестой переодевался для стеба,надо было отправлять) и одна участница за простоту какую-то сермяжную(ну где мать и 2е детей Irmina Walczak ну ваще просто - поставила напротив окна и отрезала полголовы,всё - образ матери готов,надо повторить с моими знакомыми многодетными,у которых по 5 детей - будет круче)). А так - воспевание уродства вроде обычно среди финалистов любых конкурсов,война и сюда пролезла,но в остальном мне очень многое понравилось. Китайцы просто офигенны в массе. Young New Yorkers это канеш мдаааааа... весь негатив в сумме для меня,значит для кого то сильная серия наверняка а другие 2 победителя серии круты,заставляют много думать. Кароч,не понял недовольства - я посмотрел,мне интересно было.
Бредятина, квази-аморфно помноженная на депрессивно клиническую идиотию, и педантично запечатленная на цифру. Вот честно, вас не коробит от таких фотографий?
Считается, что сделать классический портрет может каждый (ремесло ), а на треш пока еще нужно с духом собраться и фантазии овеществить - не все на это способны, только отчаянные Но так всегда было ... тот же несчастный черный квадрат об этом кричит. Но много интересных работ, и много тех, которые мне неприятны ... Это как и в других сферах - у меня жена, например, органически не переносит змей, просто смотреть на них не может, а мне, наоборот, очень интересно их рассматривать просто с эстетической точки зрения, а она никогда не понимает, что я в них такого красивого могу увидеть
Не больше, чем от жизни) Я посмотрел с большим интересом. Никто же насильно не заставляет смотреть; и "красивая и жизнерадостная" фотография не запрещена) Это такой вот конкурс; а есть конкурсы иной направленности.
Так всё равно я не понял, почему 1 место занял портрет сумасшедшей (со слов автора ) бабушки? Ну замысел вроде понятен, проще пареной репы (жила, была молодой и красивой, пожила ещё а потом умерла и гроб на колесах увезли на кладбище, и остается только вспоминать эти мгновения ). Но по большому счету, такие сюжеты глубоко индивидуальны у каждого из нас, у кого умирали близкие. И проваливаться в чужие тартары сознания я как то не готов, даже просто рассматривая такие вот фотографии.
Несчастный черный квадрат никому ниочем не кричит. Висит себе спокойно в новых залах третьяковки и пыль собирает. А вот почему большинство предпочитает кричать именнно о нем (в невежлевой тональности), а не о коллосалльном влиянии Малевича на архитектуру двадцатого века это другой разговор. А кто сказал что задача нынешнего искусства делать кому то приятно? Может там совсем иная цель?
А какова задача и цель нынешнего искусства? Вопрос риторический, можно не отвечать ... В разные жизненные периоды и годы цели и роли искусства воспринимаются по-разному. В молодости хочется по-жестче и по-горячее, а с годами - по-спокойнее и по-приятнее, поскольку за прошедшее с рождения время на много всего и без искусства наглядеться успеваешь. Вот у меня теща полу-парализованная лежит, так зачем мне подобными портретами на выставках любоваться? Что они мне нового поведать смогут? Ну, тем, у которых тещи еще сами ходят, может и интересно и познавательно, а мне уже нет. Так что для меня такая нынешняя цель уже побоку ...
Просмотрел еще раз титульную страницу. Интересно, только на одной фотографии портретируемая модель проявляет положительные эмоции (китаец с "растениями"). У всех остальных во взгляде или позе боль, напряженность, подозрительность, "уход в себя", в лучшем случае - безразличие. Даже у девочки с только что купленным кроликом нет радости и расслабленности, а только напряженный взгляд в камеру.
Отражать реальность и показывать её в субъективно преломлённом свете нашего восприятия. Во все времена так было и есть. Это вкусовое. Выбирайте то, к чему тянет, не обязательная школьная программа же. Я посмотрел с интересом, но тоже не понравилось. Ваши субъективные переживания накладываются. Помню, первое время после ветрянки на белую ткань в редкий красный горох смотреть спокойно не мог. Это ещё что, сбитого в войну молодого лётчика люфтваффе спрятали, спасли и выходили крымские бабы, отпаивали его молоком, мёдом мазали и заворачивали в войлок. Выздоровел, но слетел с катушек и стал знаменитым художником Йозефом Бойсом: выставлял в музеях обмазанные жиром стулья и сшитые из войлока пиджаки. Потом ходил по галереям с мёртвым зайцем и объяснял ему картины, что там были выставлены. Такое оно, искусство.
Да это понятно все. Увидел человек что-то, поразило его это где-то, эмоции-переживания вызвало, вот он и пытается это выразить и до других донести, чтобы их тоже поразило так же как его. Да только у каждого жизненный и культурный опыт свой, те самые субъективные переживания. Точнее, мои переживания они для меня то объективные, это как раз переживания того художника/фотографа для меня субъективные, т.е. понять откуда взялись они я вполне могу, а вот сопереживать не хочется ... Но вопрос то не об этом. Вот почему отражение реальности такое "мрачноватое", вряд-ли реальность вся такая, значит тогда это то самое "преломленное восприятие" виновато ? Почему радости то нет? (это я не вообще, это я про данный конкретный портретный пример).
Да вот именно потому что «у каждого жизненный и культурный опыт свой» Вы задались вопросом: «Почему радости то нет?» Я посмотрел с любопытством, принял к сведению и если недоумеваю, то от вопроса: «До форума долетает далеко не всё, почему из всех проходящих выставок запостили именно эту подборку?» А какой-нибудь китаец посмотрит и задастся вопросом (условно): «Почему не по фен-шую?» И не будет ему дела ни до Вашего стремления видеть радость, ни до моей искусствоведческой любознательности. А если устроители конкурса сумеют угодить Вам, мне и такому условному китайцу одновременно, то это будет масс-культура. Что само по себе не плохо, но отличается как камерная сцена от стадионного гастрольного тура.
lexei Это гегелевский вопрос. Насколько полно это осуществимо? Всегда ли есть у человека ресурсы (внутренние, временнЫе) на это? Есть ли у него такая потребность?