ю-Цифра и Ч/Б

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем wallace, 14 окт 2009.

  1. Всем добрый день! я на форуме недавно, фотографией увлекаюсь тоже не очень давно -лет 5 где то :)
    Время от времени возникает вопрос -если можно это так назвать.
    Вот хотел узнать ваше отношение .
    Собственно вопрос : нравяться и даже чем то завораживают старые 20-40х годов черно-белые фотографии. Пытаясь снять что то похожее упираюсь в один момент -а именно перевод из цветного снимка в черно-белый.
    Как большинство начинающих снимаю на цифру - согласитесь новичку проще.
    Как вы думаете такой подход имеет право на жизнь ? Может ли такая вот "переведенная" фотография передать всю полноту задуманного кадра ? или это все баловство - и настоящее черно-белое может быть только на пленке ?

    И еще , если кто занимается серьезно фотографией может посоветуете какие приемы для достижения сходства цифровых- и пленочных снимков.

    ну например как вот здесь
    -[​IMG]
     
  2. #2 14 окт 2009 в 19:46 | ю-Цифра и Ч/Б
    Последнее редактирование модератором: 15 окт 2009
    Есть такой плагин к фотошопу: Convert To B&W PRO-3. В нём есть: профили для имитации конкретных сортов ч\б плёнок (не знаю насколько точна имитация, не с чем сравнить) инструмент для ручной настройки чб, инструмент для имитации сепии любого оттенка и любой насыщенности, для имитации пере/недо-экспонировнной пленки/отпечатка.
    Я им иногда пользуюсь, мне нравится.
    [​IMG]

    ЗЫ: Когда я конверчу фоту в чб, обязательно применяю размытие, не могу смотреть на резкие чб-фото, глаза режет несоответствие чёрно-белого духа старины и современной резкости))
     
  3. #3 14 окт 2009 в 20:38 | ю-Цифра и Ч/Б
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2009
    Фото на ЧБ пленку - особая вещь, ЧБ пленочную картинку, во многих случаях, нынешней цифрой не имитируешь, и примеры выше это только подтверждают. Причина, отчасти, в другом характере светочувствительности пленки, которая позволяет сохранять тонкие полутона в высоких светах - скажем, как здесь.
     
  4. Полностью согласен с bigmaxx,только плёнка и никаких танцев с бубнами:)Для ФШ есть ещё плагин Nik Color Efex Pro,там тоже зерно разной плёнки можно имитировать и пр.,но не то.Сам давно хочу купить чб плёнку на динакс5,но сейчас нужно её поискать и потом найти место,где проявить и напечатать смогут:(
    Чёрно-белые портреты обожаю,чтобы чуть к этому приблизиться в последнее время частенько снимаю Гелиосом 44-2,после перевода в чэбэ вот что получается:)
     
  5. #5 14 окт 2009 в 23:52 | ю-Цифра и Ч/Б
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2009
    по моему тут главное - приятная оптика и походящий кадр, а дальше дело техники и вкуса - http://www.flickr.com/photos/tsupka/3646180712/ - например. А "магия пленки" - уже несколько лет как миф. То есть слайд 6х9 для пейзажа еще может быть качественнее цифры на сегодняшний день но в узком формате это скорее вопрос ностальгии или понтов - у кого как...)))
     
  6. Можно сколько угодно говорить про ностальгию и понты. Но снятая на ЧБ пленку и напечатанная на фотобумаге фотография будет радикально отличаться от того, что получено с цифры, обработано и тоже напечатано. Но мониторе, естественно, сходство будет больше.

    Если интересует техническая сторона природы этих различий - то выше уже написали: это нелинейная чувствительность пленки к свету, фактура зерна и кое-что еще. Не стоит забывать про некоторые хитрости, применяемые при печати. Например, при помощи маскирования весьма успешно вытягивается небо их тех кадров, где на цифре сплошной белый пересвет. А где не вытягивается - там просто серым запечатывается:)))
     
  7. Спасибо всем ответившим, что хотел услышал . Для себя сделал такой вывод - такого же результата как и на пленке не добиться , но получить приятный ,душевный снимок можно ,что и было продемонстрировано выше )
    Еще раз спасибо всем ответившим.
     
  8. Tsupka ты не прав.
    После длительного перерыва Забил недавно "... снаряд я в пушку туго...". То есть Ilford Delta в Минольта 5.

    Отфотографировал. Половина фоток так себе, ибо немножко напортачил с экспозамером. (Так и да, цифра сильно расслабляет в этом плане.)
    Но получил с пленки несколько потрясающих фотографий. Пейзажики и портреты. Так что тех 250 рублей на пленку ни капельки не жалко.
    Сейчас на стене висит потрет жены с той пленки. Ну нет такого на цифре, сколько я не пытался подобное получить - нет и все. Передача полутонов просто потрясающая.

    Единственная проблема - печатать нужно на ч/б бумагу. И желательно оптическим способом. Тогда пленка (в плане ч/б фото) заруливает цифру, как торнадо картонную коробку. А вот если на цветную бумагу, ленивым оператором, на современном фотолабе. ТО пленка немногим превосходит цифру. Ибо пропадает часть особенностей пленки.

    Так что лучше всего дома, в ванной с фотоувеличителем и красной лампой. И будет тогда счастье!
     
  9. есть один знакомый фотограф который снимает на кодаки-илфорды на хассельблад и лейку, сам печатает естественно на какомто мегаувеличителе. не дешевый кстати фотограф. рассматривал я много его фотографий, крупно напечатаных, искомых качеств не нашел. в некоторых редких случаях больший динамический диапазон пленки дает некоторые преимущества, в основном же пленка ничего не добавляет. ни больше полутонов, ни какойто особенной фактуры. он мне пытался показывать чтото типа "вот кадр на лейке на пленке на сколько лучше чем с никона кропнутого". лучше только рисунок оптики что впрочем вполне ожидаемо. Пленка хороша в процессе обучения чтоб научится не щелкать бездумно, или если Вам нравится посидеть попечатать руками, многим этот процесс приятен сам по себе, или если это помогает Вам брать с клиента больше денег запудрив ему мозги - это кстати может быть очень существенным преимуществом. Все остальное что рассказывают про чудеса пленки - на сегодняшний день религия в чистом виде.
     
  10. Так может дело не в пленке/цифре?:)
     
  11. художественная ценность фотографий - это другой разговор. каких либо существенных технических преимуществ пленки перед цифрой я не нахожу для большинства ситуаций. нахожу много неудобств и недостатков. причем я лично хорошо печатать фотографии в пленочные времена не умел, но я и привожу в пример человека который очень даже хорошо технически обращается с пленокой и занимается этим регулярно много лет за деньги. он в пленку верит, по моему преимущества пленки о которых он любит поговорить - плод его веры.
     
  12. +1 :) (и не в фотографе) :)
     
  13. плёнка это дорого и неудобно - миф, культивируемый с начала внедрения цифири.
    все эти басни про "на цифре удобнее" и прочее - тоже всё в защиту цифры. Особенно, для новичков - не учит цифра. Обрабатывать учит. Снимать - нет.

    Не говорим про профсегмент. мы тут все любители, а многие просто цифротестеры и MTF-find' еры :(

    для любителя плёнко как раз не дорого, а для специфических задач - незаменима.
    узкий кадр на ИСО6400 - легко! высококлассный вражеский ф\а за 40$ - легко!
    в понедельник в foto-one чел принёс набор - мамия 645, два видика, два объектива, задник, моторная ручка. Выставили в продажу за 25 000. комплект простоял 2 дня!

    Высококлассная плёночная техника стоит очень дёшево, а результат даёт зачастую более качественный (особенно, стрит). Не надо "пулемётить"! Кадр надо найти и "выносить". Поэтому один щелчок в неделю это нормально.
    Я сделал в фото перерыв, за который сменилось поколение камер. Но моя техника не устарела - важный плюс плёнки!



    Не знаю, сколько должна стоить "моя" цифра, чтобы там было всё, что мне удобно: и ВИ и кнопки и эргономика.... Но плёночную технику я покупал 1 раз и на всю жизнь, а кто сейчас фотает безумнодорогим в своё время ЕОСД30? Таких называют "лошарами", так как настоящие пацаны фотают 5марк2. И так каждые два года - 2500$ надо потратить :(


    Автору.
    Главное не "чем и кем", а главное "как и зачем".
    Когда понимаешь процесс, выходит шедевр.
    Что касается отпечатков - есть большой проблем: широта фотобумаги. Как всегда, всё хорошее дОрого. Качественно напечатать тоже дОрого... вот поэтому снимки на монике могут впечетлять бОльше. Поэтому раньше слайды на простыню метр-на-полтора показывали.
     
  14. Чудес никаких нет. Но есть несколько чисто практических причин (про которые я уже устал говорить), по которым некоторые очень уважаемые мною фотографы с именем продолжают работать с пленкой. Естественно, к новому поколению это не относится, у них уже стиль жизни другой, они не привыкли тратить время на "технологию", "нетворческие" промежуточные этапы...
     
  15. Что Вы хотите доказать? Что ДД у цифры такой же как у пленки? Или что на цифру в принципе можно хорошо снять что-то ч/б?
     
  16. Конечно не такой. Но что-то достойное снять можно. Опять же это зависит от того, что считать достойным.
     
  17. Согласен с tsupka. Процесс проявки пленки дома и печати фото самому, конечно, очень ностальгичен и приятен, я даже готов признать, что при определенных условиях снимок с пленки будет отличаться визуально - может, даже и в лучшую сторону, но точно так же в определенных условиях будет отличаться и в худшую, и практически во всех ситуациях для серьезной работы окажется неудобным. Сам люблю на пленку поснимать, но для работы, конечно, цифра нужна.
     

Поделиться этой страницей