Заметил, что при установке ISO AUTO значение чувствительности ниже 125 не снижается. Почему? Разве при благоприятных условиях камера (Minolta D7D) не должна доводить чувствительность до максимально низкого значения? почему не до 100? И другой вопрос: зависит ли фотографическая широта от значения ISO ? Т.е. может ли она сжиматься или расширяться на разных значениях чувствительности?
Понятие "фотографическая широта" относится только к пленочной фотографии. Каждая пленка имеет свое значение фотографической широты, измеренное для ее реального ISO. Фотографическую широту ч/б материалов можно варьировать в определенных пределах, изменяя коэффициент контрастности, до которого проявляется пленка. В цвете ничего хорошего из этого может не получиться, т.к. приведет к разбалансу слоев.
исправление: динамический диапазон да, я неверно назвал эту характеристику. Правильно: динамический диапазон.
Ну, почему камера в автомате не ставит минимальное ISO - трудно сказать. Но, ДД можно расширить немного, сняв с пониженным контрастом. Хоть у ДД и фотографической широты разная природа, но в этом они кажись одинаковы.
Да, ДД зависит от чувствительности. Насколько помню, до iso400 на D7D ДД практически одинаков, от iso800 начинает падать. (кстати, правда в AUTO семёрка ставит промежуточные iso?)
Фотоширота = ДД на входе. То есть скока EV между самой светлой и самой темной точкой может зарегистировать пленка\матрица. Так как матрица линейна, то и различия этих терминов у нее нет.
Самая светлая и самая темная точка, которые регистрирует пленка лежат на загибах характеристической кривой. Фотографическая широта мерится только по прямолинейному участку кривой, т.е. только по тому предельному отношению яркостей на объекте съемки, который пленка еще передает без нелинейных искажений. А что у матриц от Dmin до Dmax - прямая линия? Ну, вобщем фиг с ним. Такой вот вопрос: а не попадались ли данные о ДД матриц, которые стоят в Д7Д и А-100. Вобщем из любопытства это.
Да, у матриц нет нелинейного участка ВООБЩЕ. Это ж цифра. Собсно поэтому и с дырками в светах так все жестко. ДД всех современных матриц схожего типоразмера одинаков. Из RAW при максимальном подтягивании 10.5-11EV. Даже Фуджи не дает особо заметного увеличения ДД, максимум на ступень в светах. http://www.imaging-resource.com/PRODS/KM5D/KM5DIMATEST.HTM Тут есть в серединке небольшая табличка, имеет смысл смотреть тока RAW. Фил в тестах последних тоже стал из RAW мерять в сравнении. Вроде бы цифры то и очень неплохие. НО из-за линейности все печально со светами.
Спасибо за ссылку. Цифры впечатляют. Скажем так 10 стопов - так я считанные пленки могу вспомнить, которые на такое способны.
тока при проявке получатся сильные шумы в тенях, если попытаться разместить все 10-11EV в кадре. следует рассматривать всё же полезную (эффективную) величину ДД, которую привязать к соотношению сигнал/шум
Ну у пленки туго с тенями.. Там с приемлимым сигнал\шум по сути ничего не тянется. А вот со светами интересней - так как раз нелинейный участок есть заметный, в итоге много инфы может спокойно передаваться на грани пересвета, там где у цифры будет просто резкий обрыв. Да. ну и учтите, что эти цифры впечатляющие получены из RAW при минимальном контрасте.
Любопытно, с чего это Вы взяли? Вам расказать теорию работы фотоэлемента (ака частицы светочувствительного слоя пленки, бумаги и т.д.), теорию проводников, теорию усилительного каскада (если вы конечно не считаете, что АЦП напрямую преобразует сигнал с фотоэлемента)?
Ну с формулами я и сам не помню, но на пальцах и из опыта каждого можно пояснить.... 1. Возьмем фоторезистор прицепим его к осцилографу, поднесем его к источнику света с возможностью максимального линейного изменения освещенности (абсолютнолинейного не будет просто, но об этом чуть позже), можно просто к лампе с тиристорным управлением, ну изменяя освещенность рисуем график с экрана, берем второй, проделываем то же самое, потом третий, четвертый (того же типа и партии).... Сравниваем получившиеся графики, в нижней части графиков, увидим что приблизительно все кривые (именно кривые) начинаются с разных точек, а дальше кривые в каком то участке примерно совпадают, но уже ближе к насыщению расходятся, что и будет исключать ошибку нелинейного изменения освещенности у базового источника света. 2. По проводникам, как Вы думаете почему длинна COM и LPT портов довольно ограниченная? Да потому как уже трудно соблюсти относительную линейность передачи проводников, по длиным проводам, если мы имеем идеальный прямоугольник на входе компортовского шнура, то на выходе он уже больше напоминает синусоиду, и чем длинее, тем искаженее. Так и каждый фотоэлемент матрицы имеет свой проводник со своей длиной, и это не зависит от типа матрицы.... Не будем забывать, что данные проводники довольно тонкие штуки, и работаем мы с довольно низкими уровнями и разница в длине их может довольно значительно сказываться на расхождении кривых на выходе. 3. Принцип работы усилительного каскада рассказывать не буду, это легко можно найти в любом учебнике по радиоэлектроннике. Далее мое ИМХО: АЦП делает свою выборку в той части крывых где они максимально совпадают, и чем длинее этот участок, тем более качественнее матрица. Там где кривые расходятся, проявляется разница преобразования в каждой точке матрицы, что сказывается на ее шуме. АЦП делает выборку не на всем участке максимального совпадения, а по его части (нижней или верхней в зависимости от установленной чувствительности, которая изменяется усилением сигнала с фотоэлемента).... При высоких ИЗО выборка делается в той части кривой где, расхождения уже более значительны, что мы и наблюдаем...
А вот еще один вопрос такой. У пленки существуют свои характеристические кривые для каждого слоя (грубо говоря и светочувствительность и кривая для каждого слоя своя). А у матрицы как? Ведь если ее ХК линейна от Dmin до Dmax, то усилением/ослаблением сигнала в каналах можно три частные линии свести в одну. Тады прощай цветовые искажения. Или так и делается? ПС Пока писал, ответ уже появился.
rv9me - клевая теория, сумбурно правда. Жалко что к практике применения матриц в цифровой фотографии не имеет никакого отношения. АЦП линейные стоят там тоже. На хоботе очень подробно все обсасывалось. Я имел надежду (тем более что была такая неоф. инфа), что в D7D (ну и дальше) использованы разные режимы работы АЦП в виде ZMH и ZML.. Но нет, это софт, только софт, и тока джпег...
Ну по цветам врядли оно на данном этапе делается, но теоретически сие возможно, изменяя коэффициент усиления на тех фотоэлементах где находятся светофильтры какого либо цвета с большим затуханием, можно сие реализовать... А на данном этапе все пока делается более простым но менее качественным программным способом... ИМХО
Любопытно почитать данную ветку на хоботе, просто понравился термин "Линейный АЦП". Может Вы другое имеете в виду? Действительно кусок кривой который попадает под выборку АЦП близок к линейному, то тут я согласен...
нелинейность у диода только в начале ВАХ (вольт-амперной характеристики), далее его характеристику можно считать линейной. к тому же его нелинейность элементарно убирается смещением рабочей точки. матрица достаточно линейное устройство. если дать на неё в 2 раза больше света, она и фотоэлектронов в два раза больше накопит, они и дают напряжение, оцифровываемое АЦП зы. матрица состоит не из фоторезисторов, а из фотодиодов. а у них передаточные характеристики уж точно разнятся