Искажение изображения

Тема в разделе "Вопросы от новичков", создана пользователем alfed, 9 сен 2010.

  1. Замечена следующая вещь, NEX-5, объектив блинчик...искажение изображения по краям кадра, вытягивание от центра кадра в различных режимах...

    Что делать? В сервисе сказали, что аппарат абсолютно исправен.
     
  2. Я так предпологаю, что это нормально. Это свойство этого объектива.
     
  3. не совсем в тему, но заметил такое:

    при съемке на неродной объектив, при просмотре на экране картинка искажается, такое чувство, что не показывается один из каналов. Само изображение не портится.
     
  4. это и есть "широкоугольность" при такой цене и размере...

    есть небольшой вариант править профилем объектива в фотошопе или лайтруме
     
  5. #5 9 сен 2010 в 18:14 | Искажение изображения
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2010
    видел жалобы с обоими объективами на четкий центр фото с нексов, и мыло к краям, подозрения на внутреннюю обработку
     
  6. Подушкообразная дисторсия - оптическая аберрация (искажение). У этого объектива такое свойство имеет значительную величину. И хроматизм по краям тоже ничего себе. Но если хроматическую аберрацию можно придушить диафрагмой уже при съемке, то дисторсию - только на компе. В принципе - не смертельно при современных возможностях ФШ. Вот потому и ждем нормальных по качеству широкоугольников для NEX.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. а дождемся ли шириков? все-же рабочий отрезок короткий
     
  8. nex-3 При свете люминисцентных ламп баланс белого и в авто и в пресете прилично заваливает в синиее (сравнивал с D5000 где не заваливает)
     
  9. то есть это убирать только играми в фотошопе?
     
  10. и буду ли такие эффыекты при использовании объектива E18-55 мм F3,5-5,6
     
  11. #11 10 сен 2010 в 22:23 | Искажение изображения
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2010
    Дисторсия на 18-55 не так велика, как у 16. И на широком угле дисторсия у 18-55 бочкообразная и не слишком выраженная, на 24 мм ее нет вовсе и лишь на 55 немного подушка. Это на фотках не заметно. Дисторсия-бочка на мой взгляд более предпочтительна, так как при широком угле она не вытягивает в эллипсы к углам лица людей, а наоборот их приводит в нормальный для восприятия вид. Если у широкоугольника вообще нет дисторсии, то есть он совершенен в этом плане, то все равно по углам он тянет картинку в силу законов перспективы широкого поля зрения. Поэтому в этом отношении дисторсия-бочка на широком угле даже убирает этот нехороший эффект,хотя при этом и скругляет вертикали и горизонтали на краях кадра в виде бочки. А подушкообразная дисторсия на широком угле этот вытягивающий по углам эффект еще больше усугубляет. Поэтому дисторсия-подушка на широком угле - мерзость редкостная. Удивляюсь, как могли специалисты Sony сварганить такой объектив (16/2,8). Но как писали коллеги на этом форуме, нужно скачать по указанной ссылке профиль для данного объектива и с этим профилем прокачивать фотки через Адобе Лайтрум. Я с этим не запариваюсь, потому что не на всех изображениях дисторсия заметна. А если где-то это мешает, то в Фотошопе это делается легко: выделяете фото Ctrl+A, Edit - Transform - Warp. На фото накладывается сетка с узлами трансформации - и делаете что угодно с дисторсией - хоть бочкой, хоть подушкой. Даже специальные программы для удаления дисторсии муторнее применять, чем способом, который я предпочитаю. Но это на мой взгляд, у каждого свои привычки в этом деле.
     
    8 пользователям это понравилось.
  12. #12 10 сен 2010 в 22:38 | Искажение изображения
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2010
    И вообще, 18-55 я считаю великолепным объективом, потому что он полностью реализовывает особенности большой матрицы. А каковы эти особенности, что они нам дают? Главная их них - это малая глубина резкости объективов для этих матриц, потому что для большого по величине изображения требуется длиннофокусная оптика, а она обладает меньшей глубиной резкости. Вот это и есть мощнейшее изобразительное средство, когда можно выделить главное в кадре резким рисунком, а ненужное сзади и спереди размыть. Вот в этой размытости (боке) и все дело. Большинство объективов размывают нерезкую зону очень неспокойно, то есть с нехорошей рябью и двоением. Особенно трудно красиво размыть на заднике траву с цветами и кустарники, листву. Объективы, которые это красиво делают - очень дороги, потому что специально расчитываюся под это. И чем больше линз у объектива, тем хуже у него боке (зумы). 18-55 - потрясающий зум в этом отношении, очень похожий по своему рисунку на дорогой портретник, и при этом очень резкий! Помните мои слова, за этим объективом будут охотиться, когда его снимут с производства и заменят каким-нибудь "более продвинутым" типа 16-85, но с худшим боке и пластикой рисунка. За этот объектив я готов простить Сони ее не совсем удачный 16/2,8.
     
  13. #13 11 сен 2010 в 09:09 | Искажение изображения
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2010
    Это особенность конструкции. По графикам на http://www.dpreview.com/reviews/SonyNex5Nex3/page7.asp

    видно, четкость по краям сильно падает.
     
  14. Пожалуйста, напишите про ББ у NEX-3(не 5-ки) при лампах накаливания и дневном свете.
     
  15. AZET, не понял из вышенаписанного ничего, но плюсанул)) мощно пишешь!
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Я начинающий пользователь чуда под названием Sony nex-5 и, честно говоря, не ожидал таких вот сюрпризов...может быть я чего не понимаю или может быть так и должно быть, но от таких искажений немного разачарован)
     
  17. а это с блинчиком ? - тогда чего ж вы ждали ?!

    кстати есть в лайтруме профили линз на сони некс, которые позволяют при конвертации равов убрать бОльшую часть искажений!
     
  18. да, в ЛР есть профили стекол некса.
     
  19. Нет, не блинчик, SEL1855-объектив использовал...
     
  20. 1) Чтоб линии были вертикальными надо держать фотокамеру строго горизонтально в двух плоскостях, чтоб убрать перспективные искажения используется шифт-объективы при серьезной съемки архитектуры...

    2) Резкость/детализацию в углу в ночном кадре оценить невозможно
     

Поделиться этой страницей