Встал вопрос в выботе объектива для съёмки интерьеров,нашего ничего нет подходящего,вот присмотрел пока SIGMA AF 12-24 f/4.5-5.6 II DG HSM,есть у кого нибудь опыт общения с шириками для интерьеров????Есть 24-70 ZA но маловат угол,шире надо.Писалось тут что перепрошивать надо сигму под 99???Может есть что получше из оптики стороней,без дисторсий???
Техническое задание сложное,шире надо,шире))10-20 наверное не очень,а вот 12-24 был бы в кассу,но хочется шишки набивать,по этому прошу совет.Ну вот примерно о такой съёмке речь и идёт,но с потолками от 6м и до бесконечности.
Для технической съемки годится 12-24 обе версии. Вторая лучше по краям. Дисторсия у обоих небольшая. У меня первая версия. Скажу, что кроме случаев, когда нужно очень тесное помещение охватить и соврать, что оно не совсем тесное, лучше использовать лиапазон ближе к 20мм (или соотв. фикс). Чисто из архитектурных соображений. Т.е. кадр строить нужно учиться всеж, а не просто выставить по уровню и чтоб всё влезло. - - - Добавлено - - - Да, если не суперсрочно - берите в мае Самьянг тильт-шифт и успокойтесь.
Специально ставили мой 12-24 первую версию на А99 - не потребовалось никакой прошивки, вполне себе ширик на современном ФФ . :smile:
Покой нам только снится.И я так понимаю надо прошивать SIGMA AF 12-24 f/4.5-5.6 II DG HSM,под а99????
Есть еще мануальный Самъянг 14мм, на 99 вполне. - - - Добавлено - - - Есть еще мануальный Самъянг 14мм, на 99 вполне.
Не, Олег, с его дисторсией на ФФ - нафиг-нафиг. Неверно. Панораму с кучей объектов на разной глубине замаешься сшивать. Разве с нодальной головкой, телевиком в 10 рядов по 20 кадров. Нафик-нафик.
У него и на кропе дисторсия ничуть не лучше. Но за то это его единственный минус по сравнению с другими линзами.
Да ладно. В комнате ~8 кадров шириком по вертикали идеально заменяют 2 кадра им же по горизонтали без перехлеста. АФ отключить, диафрагму зажать, точку съемки сильно не двигать. Лучше со штатива, но вручную тоже выходит, если аккуратно. Вот ночью штатив точно нужен:
Глупость архиглупая. И безапеляционность. Самьянг - дикий отстой. Это стекла разного уровня. А сигма 12-24 - реальный мыльный хлам.