Первоначально разработанный для фотокамер большого формата этот объектив в 70-80-х гг. доработали и стали использовать для кинокамер, причем не Конвасов, а АКС (похожа на Конвас). Вот что пишет Абрамов: Четырехлинзовый анастигмат "Индустар-51" (усовершенствованный вариант ранее выпускавшегося "Индустара-4"), предназначался как для камер "ФК" с форматом кадра 13х18 см., так и применялся в аэрофотосъемке (в частности в АФА-ИМ, НАФА-19, АФА-БА/21). Компонентов/линз - 3/4, угол поля зрения - 56° (по другим [96, стр.85] данным - 60°), линейное поле изображения - 222 мм. Разрешение (центр/край) - 22/14 лин/мм., по другим данным - 17/7, или 25/10 лин/мм, а также 21/8 линий [4, стр. 72]. Шкала диафрагм - 1:4,5-1:32. Объектив отличается хорошим исправлением остаточных аберраций. Коэффициент светопропускания не менее 0,77. ... Почему именно этот объектив пришелся по душе разработчикам 35 мм кинокамеры можно только догадываться. Мне достался объектив 88 г. в отличном состоянии. Вот как он выглядит на Нексе: Он установлен через специальный самодельный переходник с байонета кинокамеры АКС на Некс.
Похоже данный объектив достигает максимального качества изображения на хорошо прикрытых диафрагмах (в принципе так и должно быть для объектива большого формата) ф11 ф8 Имеются полноразмеры. Прошу делать скидку на то, что снять с рук длиннофокусником, да еще не вполне хорошо приделанном к камере не так просто.
Конструктивно сабж представляет собой Индустар-51Д приделанный к здоровой трубе, на конце которой геликоид и байонет типа ОСТ-18. ... Я хотел отвернуть И-51 от трубы, но пока не получилось, а корежить не хочется.
иногда видел, раза 3 на барахолках с М42 был популярен в СССР как дешевый телевик, Юпитер-21 200/4 еще не было или был дорог, не достать
Зачем на кинокамеру ставили, рричем промышленно??? Пленки киносъемка изводила на порядки больше, чем фотографы, а она дорогая.