viv - кстати, когда перепад яркостей умеренный, как на приведенном выше снимке, лучше использовать исо100 - детализация выше (шумы меньше)
А вот кстати отличный вопрос (пусть и не в тему немного). Много где читал, что ISO100 программное и максимальный ДД A850 имеет на ISO200. Но я отчетливо вижу, что ISO100 менее шумное, чем ISO200 (сам в студии только на ISO100 снимаю). И когда начал по углам разглядывать ветки с болота, снятого на ISO200 (похоже я тоже этим тут заразился ) то увидел неприятный шумок. Погуглил и вижу, что какие то люди c luminous-landscape тоже говорят о меньшем шуме на "искуственном" ISO100 и вроде как практически том же ДД что и на "родном" ISO200. Кто что скажет по этому поводу ? (касаемо съемок пейзажей в основном, по портретам я уже определился).
Да, вот тоже интересует этот вопрос. Это относится ко всем камерам SONY, или есть разница между CMOS и CCD матрицами?
У олимпуса тоже самое сейчас - ISO200 имеет больший ДД чем ISO100, получаемое программно. Матрицы CMOS. А что у Sony ?
Я не инженер фирмы Сони, (к сожалению ) поэтому как именно получаются эти программные ISO 100 из базовых ISO 200 сказать точно не могу. Но, если выдержки достаточно длинные, то шум при желании можно найти всегда и на базовом ISO 200 в том числе. Видимо на ISO 100 стоит дополнительный шумодав Но поскольку я считаю, что шумодавить в любом случае лучше на компутере, то и ISO 100 никогда и не ставлю. Там еще есть разница включен при этом или нет камерный шумодав. Про другие камеры не знаю, я говорю о А900/850.
Есть-есть выдержка в 2 раза длиннее получается и соотношение сигнал-шум лучше. Можно это конечно сделать, возможно, пересветив исо 200 на стоп, не знаю, не проверял эквивалентность, но по-моему проще просто снимить на исо 100.
Прочитал внимательно обзор A380, хоть и не моя, но тоже матрица CCD и выпущены одновременно. Похоже здесь ISO 100 честное.
Скажу, что для А850 смысл в ИСО 100 есть, в том числе и на пейзажах (хотя несколько проще вылететь в пересвет), а для, допустим, А500 - смысла нет.
Я тоже читал такие рассуждения (весьма убедительные). Но измерениям, я верю больше, чем рассуждениям. А по результатам измерений на ISO100 динамический диапазон шире. Кликните кнопочку <Dynamic Range> вот тут: http://www.dxomark.com/index.php/Camera-Sensor/All-tested-sensors/Sony/Alpha-850
А по-моему, когда начинают "тянуть" из светов или теней, то портится цвет. Если шумов на ISO100 и может быть меньше из-за программного вытягивания из пересвеченного на стоп ISO200, то цвет и ДД точно будут хуже. Кстати, у нас уже где-то была тема про это, ISO 100 на А900, вот только я ее найти не могу...
То есть результатам этих измерений тоже нельзя верить? http://www.dxomark.com/index.php/Camera-Sensor/All-tested-sensors/Sony/Alpha-850 Там надо кнопочки нажимать: <Dynamic Range>, <Tonal Range>, <Color Sensitivity>, <Full CS>... Не думаю, что разработчики DxO Optics Pro ошиблись в измерениях.
Результаты измерений подтверждают эту гипотезу. Нажимаем кнопочку <ISO Sensitivity> в базах измерений по a900 http://www.dxomark.com/index.php/Camera-Sensor/All-tested-sensors/Sony/Alpha-900 и a850 http://www.dxomark.com/index.php/Camera-Sensor/All-tested-sensors/Sony/Alpha-850 Измеренные значения чувствительности ISO у этих матриц отличаются не только от номинальных значений, но и заметно отличаются друг от друга. ============================================================ Сейчас попробовал в соседних закладках браузера открывать одинаковые диаграммы для a850 и a900, а потом переключаться между закладками. При этом очень наглядно видны отличия матриц этих камер. Был сильно удивлен. Матрицы немного отличаются по всем параметрам, причем матрица a850 как минимум не хуже матрицы a900.