И все-таки у некс есть проблемы

Тема в разделе "Технический раздел", создана пользователем Ale-xs, 14 янв 2011.

  1. Всем доброго дня.

    Являюсь обладателем некса 3 с лета 2010 года, за месяц обрабатываю примерно 300-500 семейных фото. Все работы ведутся в lightroom.

    Имеется также на руках Canon 450D и Sony A230. Соответственно есть с чем сравнивать.

    А проблемы в следующем:

    1) Баланс белого в помещении при любом (не студийном) освещении выставляется неправильно. Пробовал лампы 2700к (Ильича) и 5500к (ртутные :).

    Любимчик некс постоянно уводит ББ в теплую сторону. Постоянно приходится холодить фотографии.

    Так же у знакомого есть некс-5 и абсолютно другой монитор! У него такая же проблема. Дома все фотографии оранжево-желтые! Лица оранжевые, смотрятся неестественно.

    Но ББ это еще не самое страшное поправить легко. Жаль на автомате снимать не получится.

    2) Тесно связана с 1й. Даже при правильной установке ББ, при недостаточном освещении нексы ведут себя оч. плохо. Все цвета уводятся в оранжево-желтые тона.

    Все уже наверное не раз слышали как жалуются люди, что у них мыльница в помещении снимает лучше чем некс. И это правда.

    Я потратил немало времени на изучение этой проблемы. К сожалению, в фотоаппарате ее никак не решить, только вытягиевание цвета и работой с кривой в lightroom.

    Пока для съемок в помещении делаю для себя такую подпорку: Дома вкрутил лампы помощнее, стало лучше, но желтизна не исчезла. Купил доп. китайскую вспышку, срабатывает от основной, стало намного лучше.

    Без вспышки дома вообще не рекомендовал бы снимать, опять по той же проблеме желтизны.

    В помещении, при достаточном освещении, как говорил, фото получается лучше, но все равно видно, что оранжевый накатывает, это можно посмотреть на фото ниже, сверху Sony A230 снизу NEX-3. Скажу сразу не очень удачный пример.

    Кто как решает данную проблему?

    [​IMG]
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. 1. Если уводит постоянно, то быть может помогут пресеты ББ с коррекцией? К сожалению для автобаланса коррекция не предусмотрена вроде как.

    2. То что Вы показали - никак не проблема. Это вы "задёра" насыщенных цветов в исполнении Никон Д70с еще не видели. Вечером фотки для сравнения покажу. А как по мне, так снимок с А230 излишне холоден.

    Для меня проблема решается просто, со времен старой зеркалки привык пользоваться "дневной" пленкой. Так и дальше повелось, в камере постоянно установлен "дневной свет", снимаю только в рав, дергаю ползунок ББ в конвертере уже чисто автоматически, если лениво для больших серий, можно в конвертере поставить Авто ББ. С нексом пока пользуюсь Авто ББ в камере, но в рав снимать не перестал.
     
  3. #3 14 янв 2011 в 11:07 | И все-таки у некс есть проблемы
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2011
    Я тоже заметил, что при Авто-ББ картинка получается излишне желтой. Если ББ выставлять по пресетам из меню, то получается вполне адекватный цвет, обычно не нуждающийся в дальнейшей коррекции.

    И еще мне показалось, что слишком много красного.

    В итоге я в пост-процессинге ББ ставлю более холодным, а красный немного обесцвечиваю.

    Странно, но при фотографировании в JPG, а не RAW, я таких проблем не наблюдал.
     
  4. в JPG-е вы получаете результат с "творческим стилем", а РАВ съедает его
     
  5. Потому что мыльницой при недостаточном освещении вообще снять не получится без вспышки, а нексом получается.

    Вот и фотки мыльницой со вспышкой сравнивают с нексом без вспышки.

    У меня Панас FZ-18 тоже в желтизну сваливает без вспышки на автомате.

    Честно говоря глядя на вашу фотку с задранными цветами появляется мысль, что у вас включен творческий стиль Яркий, а не Стандартный
     
  6. Но ведь при съемке в RAW все равно есть возможность выбирать стили.

    Или это влияет только на JPG, который генерится к RAW для превью на самом фотоаппарате?
     
  7. выбираются, и фотоаппарат с ними воспроизводит...

    а если потом перегнать в DNG и открыть, например в ACR 4.6 - то всё... никаких следов профиля не будет
     
  8. Я в DNG не перегоняю. Я как есть RAW через маковскую Aperture прогоняю.
     
  9. Согласна с автором темы полностью. Я вообще в фотоделе отсталый человек и без претензий, купила фотик чтобы ребенка поснимать, в оновном дома, и то теперь вся эта желтизна прям в глаза бросается ((( Вот сама теперь ищу советов. Кстати фото автора - это еще весьма скромный пример данной проблемы.
     
  10. В том или ином виде какие-либо проблемы с цветопередачей есть у всех цифровых фотоаппаратов (помните народную пословицу "Кэнон - желтит, Никон - синит"?).

    Решение проблемы есть в только в редакторе.

    Ворк-эраунд я уже выше описал - снимаем в RAW, выправляем ББ, дополнительно уменьшаем насыщенность красного цвета (это уже по желанию).

    Либо снимать в JPG - повторюсь, что при съемке в JPG таких проблем я у себя не видел.
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. #11 14 янв 2011 в 13:17 | И все-таки у некс есть проблемы
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2011
    Выбор стиля (как, впрочем, и ББ) в RAW сводится только к тому, что к основному массиву данных с матрицы добавляется несколько циферок, говорящих конвертору, как именно он должен из этих циферок сделать jpg.

    Циферки эти каждый конвертор воспринимает немного по своему (или даже не воспринимает вообще), соответственно, результат обработки в разных конверторах будут сугубо разные.

    Как говорят, ближе всего к внутрикамерной обработке по цветам "родной" конвертор, естественно.

    Вы, при обработке в конверторе, можете поставить абсолютно любой ББ и стиль (или что в конверторе вместо него).

    Поэтом, если снимаете в RAW, то при съёмке установкой ББ и "творческими цветами" можете вообще не заморачиваться - дома подберёте, в спокойной обстановке.

    А съёмка в RAW - это вообще для камер со сменной оптикой почти императив (разработчик же не может знать, какой объектив вы на неё прикрутите), тем более - для камер SONY, у коих автоББ вообще слабое место.

    P.S. Мне, кстати, в паре снимков, приведённых выше, ББ NEX-a понравился больше - на его снимках хоть бумага белая, а не синяя, как у А230. Цвета на снимке с NEX перенасыщенные - это другой вопрос.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. именно по этому поводу я придумал хитрость, как быстро наводить резкость на мануалке :unsure:

    съёмку провожу в стиле Ч/Б - а так как мой конвертер не понимает стили, то и переводить в цвет не надо :unsure:
     
    4 пользователям это понравилось.
  13. А вы, если не секрет, чем конвертите?

    А то я в NEX-ах вовсе новичок, так интересно узнать, у кого чего для этой цели?

    Я вот для зеркалок SONY больше всего, пожалуй, Silkypix любил, а с NEX разбираюсь покуда... :)
     
  14. ACR 4.6 - это к фотошопу CS3
     
  15. Спасибо!

    А краснота не лезет?

    P.S. Я, как подробно разберусь с этим чудом техники, NEX, отпишусь тут, в частности, насчёт конверторов - но пока-то хочется занять чужого ума... :unsure:
     
  16. у меня ничего не лезет :unsure:

    может я слеп, может монитор хороший :unsure:

    Делитесь своими фотками в фотоработах http://www.sonynex.ru/index.php?showforum=11
     
  17. #17 14 янв 2011 в 13:55 | И все-таки у некс есть проблемы
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2011
    OK. Как сниму на NEX что-то дельное - выложу.

    Правда, у меня снимки мрачные, вряд ли они тут будут в тон.

    Ладно, извините за оффтоп в чужой теме.

    Но, кстати, вот здесь Игнатов делится соображениями насчёт этой самой красноты в LR/ACR на зеркалках SONY.

    Может, и для NEX кому сгодится.
     
  18. А как вы запускаете доп. вспышку? Как преодолеваете проблему срабатывания внешней вспышки на пред-вспых от NEXa?
     
  19. #19 14 янв 2011 в 17:11 | И все-таки у некс есть проблемы
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2011
    На китайской вспышке есть переключатель "задержка пыха" во втором положении заработало как надо (всего 4 положения). Правда фотик не знает про вторую вспышку поэтому экспозицию приходится уменьшать иногда.

    Еще про желтизну. Возможно дело еще усугубляет темный китовый объектив. При 16мм блинчике цвета получаются немного живее.

    Но факт остается фактом. Есть такое неприятное дело. Иногда фотографии получаются совсем бледные, иногда слишком насыщенно оранжево-красные.

    Просто мне жалко человека. Знакомому насоветовал NEX-5, он теперь меня каждый день вспоминает после своей фотосессии. Он не умеет и не хочет работать в RAW конвертера и с его стороны правильно утверждает, что камера 2004 года дома у него снимает лучше чем новая за 22 т.р.

    И это видно по фотографиям вконтакте. Последние фото у него практически все желтые.

    Вот, для приемера его неумелые фотографии:

    1я с нового фотоаппарата, 2я со старой мыльницы. И причем таких фото много, а не то чтобы одна так получилась.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    2 пользователям это понравилось.
  20. Спасибо за интересную возможность. Для полноты картины, как называется эта вспышка? Эта функциональность многим очень нужна!
     

Поделиться этой страницей