Вышел новый Hasselblad H5X — вроде бы очередной цифровой Хассель, но не всё так просто. Я посмотрел на их сайте, на эту модель можно поставить плёночный задник для системы Hasselblad H, кучу разных хасселевых цифрозадников, и сторонние тоже будут работать. Прежде всё было очень жёстко: собственные плёночные задники с большинством новых моделей несовместимы, последним был какой-то из Hasselblad H4, который не продавался свободно ни за какие деньги — только как trade-in на сдачу старого Hasselblad H1. То есть, Хассель давал понять, что не заинтересован ни в увеличении количества плёночников, ни в росте количества шаманящих с чужими цифрозадами в своей системе. Их основная прибыль с цифрозадников как раз. Система очень дорогая и очень закрытая — куда ты из подводной лодки денешься? И вдруг такая приятная демократия! Может показалось, но похоже, этим снобам деваться некуда — прогнулись таки )))) Обычно такое делают, когда уже слишком поздно.
После того, как Ricoh выпустили Pentax 645Z, все остальные стали выглядеть бледненько. Тут тебе полный функционал обычной зеркалки, только еще и СФ!
Бледненько остальные стали выглядеть лишь по цене. Полный функционал обычной зеркалки во-первых, был до него, во-втроых, это не совсем то, что нужно снимающему на СФ.
Не в курсе. А у кого еще есть ИСО 102400, скорострельность 4,5 к/с, буфер на 25 RAW, поворотный жк-экран, видео FullHD 60 к/с, влагонепроницаемый корпус? Вы уверены, что всем, снимающим на СФ это не нужно?
Всем, кому это нужно — на самом деле не нужен CФ ))) ИСО 102400 вот точно не нужно, влагонепроницаемый корпус есть у Лейки S, остальное у Алексы есть ))) Впрочем, насчёт всех не уверен — чудиков на планете хватает.
Не думаю, что наличие всех этих плюшек — это плохо. Тем более, что даже при их наличии камера все равно стОит дешевле конкурентов. Кому все это не нужно, могут купить 645D, который еще дешевле, благо Ricoh его с производства не сняла.
Вы исходите из того, что чаще всего нормальный рекламный фотограф продаёт только один (!) кадр с СФ сессии или короткую серию снимков по цене Pentax 645Z. Помимо этого определённое количество снимков с сессии он обычно предоставляет заказчику по условию контракта, но на его доходе это никак не сказывается. Оплата реквизита, работы съёмочной команды и прочих связанных со съёмкой расходов — индивидуально. Может входить в эту сумму, может не входить. А теперь подумайте, нужны ли ему гигабайты равок со съёмки, если он крайне ограничен в правах на их использование? Нужны ли ему возможности съёмки в экстремальных условиях, если съёмка заведомо постановочная, все нюансы оговорены и постобработка там планируется порой очень обширная? И так ли ему нужен революционно дешёвый средний формат? Например, у этого человека трёхэтажный особняк герметичный от пыли. Один этаж — лаборатория, второй съёмочный павильон-кухня с полным набором современной кухонной техники, где он никогда не готовит себе еду (только съёмка), третий — его жилой этаж. И если он снимает блюдо, которое впервые появилось в Испании в каком-то веке, то для него вполне обычно нанять на съёмку фуд-стилиста, который знает, как тогда в Испании было принято сервировать стол и подавать это блюдо. Всё остальное — удел вольных художников и энтузиастов СФ, которые зарабатывают на фотостоках, мастер-классах и свадьбах.