28 мая 2025 года Sony представила новую камеру из линейки Cinema Line - FX2. Ожидания от новинки были разные, но она полностью соответствует заявленному индексу и занимает промежуточное положение между FX30 и FX3. Согласно своему положению в иерархии линейки Cinema Line она предоставляет владельцу несколько неоспоримых преимуществ, но имеет и ряд ограничений, по сравнению со старшей моделью. Начнём с преимуществ. Это полнокадровая камера, с сенсором на 33 мегапикселя, из которых в видео используется 27. Очевидно, что сенсор позаимствован от a7IV/a7CII, так же очевидно, что для получения 4K кадра используется оверсемплинг, заявлено полное считывание и отсутствие пиксель-биннинга для 4K (QFHD 3840 x 2160) 60p (59.94p). В камере используется отдельный процессор автофокуса, что позволяет не только реализовать поддержку Real-time Recognition AF, но и заявлять о повышении точности автофокусировки на 30%, по сравнению с FX3. Отличительно особенностью камеры является наличие полноценного наклонного видоискателя, с разрешением 3.68 мегапикселя и увеличением 0.70x, поддерживает отображение 120 к/с. Можно долго полемизировать о полезности такого устройства, но оно в новинке присутствует и расширяет её функциональность, а не сужает её. Кроме видоискателя в эргономику камеры внесли несколько других, не таких заметных, но не менее важных изменений, некоторые из которых напрямую перекочевали из линейки VENICE. В камере появилось меню BIG6 (Home) представленное в камерах VENICE и имеющее свою аппаратную клавишу. Конструкция портов претерпела существенные изменения, порты микрофона и наушников лишились заглушек и поменяли место (по сравнению с FX3), что позволяет использовать их постоянно (очевидно, они получили дополнительную защиту от пыли и влаги). Камера стала немного легче FX3 и весит с батареей и картой памяти 679 грамм против 715. Ещё одним отличием, стало применение в новинке Super speed USB со скоростью 10 Гбит/сек, что ровно вдвое больше чем у FX3. Камера щедро снабжена видеофункциями: Flexible ISO, Cine EI, Cine EI Quick, возможность загрузить 16 пользовательских LUTs, возможность передавать 16 bit RAW по HDMI (только в режиме Super35), и Dual ISO 800/4000 порадуют энтузиастов видеосъёмки. Так же, в камере появилась функция De-Squeeze display, которая позволяет нормально отображать видео с анаморфотных объективов, что будет совсем не лишним для бюджетного кинопроизводства. Как видите, список преимуществ у камеры весьма внушительный. Но! Есть у неё и свои ограничения, давайте их рассмотрим. Первое и самое важное, это возможности съёмки. Да, у камеры есть 4K 60p 4:2:2 10bit, но доступны они только в кроп-режиме. Чтобы было понятно, лучше сразу привести таблицу. Из неё так же становится очевидно, что 120 кадров возможны только в FullHD, а с полного кадра можно получить только 4K 30p. Разочаровывает? Как и указано выше, эта камера занимает чёткую позицию между FX30 и FX3, и она позволяет снимать полнокадровое 4K видео, это факт. Разумеется, это не FX3, но у неё есть свои преимущества. Например, вы сможете снимать фотографии с разрешением 33 мегапикселя и выдержкой 1/4000 (в камере есть мехзатвор) и "красить" их прямо в видеоредакторе. Делать постеры, так сказать, не отвлекаясь от съёмки своего блокбастера. Ещё в камере ограничили поддержку карт памяти CF-A, из двух имеющихся портов только один поддерживает карты этого стандарта, впрочем, и здесь ничего нового - привет a7IV! Если кто-то ещё не догадался, то переда нами киноверсия именно "четвёрки", со многими её ограничениями. Ещё одна особенность, впрочем, многие наши операторы воспримут его с радостью, является решение исключить рукоять XLR-H1 из обязательного комплекта. Как и FX30, у FX2 будет две комплектации: ILME-FX2B не будет комплектоваться XLR рукояткой и будет стоить на 400 долларов дешевле ILME-FX2, где рукоять будет в комплекте. Получается довольно противоречивая картина. С одной стороны, FX2 это полнокадровая кинокамера с кучей прогрессивных функций и хорошей ценой, с другой стороны, характеристики видеосъёмки у неё уступают старшей модели. Так для кого создали FX2? Заявлено буквально, что это кинокамера Cinema Line в которую интегрированы решения из старшего семейства VENICE, она: "открывает путь к профессиональной карьере кинорежиссера... Обладая высокой мобильностью, функциональностью, возможностью установки дополнительного оборудования и надежностью, он идеально подходит для одиночной съемки и обладает расширенными функциями фотосъемки, ориентированной для поддержки кинопроизводства". Такой, относительно бюджетный, комбайн "всё-в-одном". Переводя с маркетингового языка на русский, я скажу проще, камера ориентирована на тех операторов, кто до сих пор снимает на a7IV и похожие беззеркалки. Выпустив FX30 в Sony решили вопрос бюджетной кинокамеры, но решение вышло очень спорным. Какой выбор имеет бюджетный оператор сейчас? Обычные беззеркалки бешено греются, не имеют нормальных видеофункций, имеют спорный конструктив, зачастую слишком хлипкий для жёсткой эксплуатации, список можно продолжать. Но в линейке Cinema Line нет бюджетной полнокадровой камеры, способной конкурировать с той же a7IV. Или ты берёшь FX3 или FX30 и ничего между. Теперь там есть FX2 и это серьёзная альтернатива любой фотокамере. Цена новинки без XLR рукояти - 2698 долларов, a7IV стоит 2498 долларов. За дополнительные 200 долларов ты получаешь кинокамеру с кучей профессиональных функций, активным охлаждением и надёжной конструкцией. Наличие в FX2 нормального видоискателя позволяет снимать без накамерного монитора, сразу из коробки, хотя это спорное преимущество, но оно имеется. Цена у FX3 сейчас 3898 долларов и разница с FX2 составляет чудовищные 1200 "баксов", что делает новинку действительно привлекательным вариантом, если твой бюджет невелик. Да, есть ещё ZV-E1, но её недостатки не позволяют назвать её профессиональным решением, а цена в 2198 долларов не так уж мала. Уже ближайшие месяцы покажут, примет ли рынок FX2. Если маркетологи Sony рассчитали всё правильно, камера найдёт своего покупателя. Учитывая скорую премьеру a7V она, вряд-ли, подорвёт продажи a7IV, которые и так падают несколько месяцев подряд. Потенциально FX2 это новый хит, но сейчас об этом говорить ещё рано. Внешний вид камеры Ключевые особенности камеры: 33MP сенсор, как у a7IV/a7cII Real-time Recognition AF интегрированный наклонный видоискатель с разрешением 3.68 мегапикселя и увеличением 0.70x, поддерживает отображение 120 к/с механический затвор, минимальная выдержка 1/4000 4K60p 4:2:2 10 bit (только в режиме Super 35) точность и скорость улучшены автофокусировки улучшены на 30% меню BIG6 (Home) Super speed USB со скоростью 10 Гбит/сек активное охлаждение функция De-Squeeze display, которая позволяет нормально отображать видео с анаморфотных объективов 16 пользовательских LUTs возможность передавать 16 bit RAW по HDMI (только в режиме Super35) Страница камеры на сайте производителя: www.sony.co Полные технические характеристики(ENG) Спойлер: Официальная презентация
Мне камера очень понравилась. С удовольствием поменял бы свой A7 IV, если доплата не будет слишком большой. В моих задачах 1.5 кроп в 4к 50 приветствуется. Наклонный видоискатель прям понравился. И так хотелось купить внешний видоискатель для съемки с низких точек и большей стабильности с телевиком. Подожду выхода A7 V и буду смотреть варианты. Для 4к 100 и др. есть свежекупленный ZV-E1.
Поддержу. Не смотря на какой-то жуткий вой против это камеры в сети, Это, просто, очередная камера, инструмент для тех кому он нужен. Не нужен?- вон "дорога а там дальше на право". Всё. У сони просто шикарная политика по разнообразию моделей! Разве плохо? Мне, вот, как видеографу, как видеооператору снимающему на фотоаппараты с 2009 года, прошедшего практически " с низов" видео на фотики в работе, в коммерции и т.д. Мне FX-2- Класс камера, Кино-камера между прочим! При этом, всё для фото то же сохранено! Так же уже просматриваю бу цены на а7IV , однозначно буду менять на эту кинодвойку!
Пётр Линёв, не обращайте внимания, воют или тупицы, или самые примитивные из приматов - блоггеры, у которых любые критерии оценки заменяет хайп, а плохого PR, как известно, не бывает. Камера очень чётко решает задачи достаточно широкого круга операторов и эти люди не готовы покупать FX3.
Разница известна - 200 долларов сверху к цене a7IV. Вопрос нашего ценообразования пока открыт, но судя по рынку, цена быстро станет комфортной.
Довольно подробный обзор. Из интересного, в тесте на автономность камера проработала 2 часа 1 минуту при записи 4K 4:2:2 10 bit 24p. Учитывая, что в базе это a7IV с кулером - очень неплохо!
Да, да именно об этом. Считаю что штука крайне важная особенно для тех кто снимает видео и часто использует, меняет оптику во время съёмок! Хотя...много информации про поломки...правда, в массе с иностранных ресурсов!
Такой видоискатель, для меня, вещь мегаудобная и очень нужная. Когда нужно на улице снимать с нижнего ракурса(90% моих съемок), а солнце бъет в экран- этот видоискатель, который можно поднять вверх и контролировать кадр не лежа на пузе в грязи- это незаменимо. Правда- мне видео ни к чему. Может сделают что то, не так на видео заточенное а больше на фото. Этот видоискатель- единственное- чего мне на ЗВ моей прям нужно в силу специфики.