Пытаюсь выяснить, что собой представляет функция High Dynamic Range в новом ФШ. Понятно, что позволяет работать с 32 битными картинками. Шомов конечно меньше должно быть уже хотябы благодаря повышению разрядности. В "Фотомагазине" читал, что за счет этого появилась еще и возможность совмещения нескольких изображений (например - нескольких сканов одного кадра с разными экспозициями) с образованием итогового кадра с большим динамическим диапазоном. В принципе, мне как пленочнику, такая фишка была бы весьма полезна. Можно было бы обойтись более дешевым сканером без мультисканирования. Кто-то что-то знает об этом?
знают Правда в приложении к цифровой камере. Со штатива снимается серия-брекетиг с максимальным шагом EV. Волученное загоняется в HDR, там определяются граничные условия отображения каждой картинки "бутерброда". Т.е. с одной картинки берутся света, с другой мидтон, с третьей - тени. Но картинки, полученные из единичного RAW с разной экспозицией HDR не принимает... В теории в серии 5 картинок с шагом 2EV можно получить картинку с ДД в 14стопов только зачем это нужно? Если ни один принтер не напечатает ВСЕ, что получилось...
А если я не с камеры а со сканера аналогичную серию сделаю? Нужно пока чисто теоретически и еще из жадности. В этом месяце собираюсь покупать сканер. Естественно происходит борьба с жабой: кто кого передавит. Понимаю, что в идеале нужен агрегат типа Еlite 5400 II (наши форумчане о нем хорошо отзываются), немало денежек стоящий. Но, кроме сканирования пленки, мне еще и непрозрачные носители сканировать надо (и много) - значит нужен планшетник. Держать два агрегата - жаба давит. Склоняюсь к EPSON 4180. У него 3,4D. Мультисканирования нет. Вот и думаю, можно ли будет вот таким жадным способом D разогнать, чтобы из пленки тянуть не только все то, что в фотографический широте лежит, но при необходимости и за ее пределами.
Наверное, уважаемый ant_tv немного спутался: в теории, оно конечно и может быть (и параллельные пересекаются), но на практике эта серия из 5-и фото с брекетингом 2EV будет выглядеть от абсолютно черной до абсолютно белой... Я реально применял функцию HDR в другом графическом редакторе, не Фотошопе. Но разница лишь в принципах работы, а не в конечном результате. Оговорюсь сразу: работал с ЖПЕГами, делал по три и пять снимков с брекетом 0.3 и 0.5 EV. Для начала нужно спрофилировать этот плагин для конкретной камеры (либо она есть в презетах, либо вручную на основании нескольких тестовых снимков). , При вводе всей серии фото необходимо указать плагину граничные света: выделение пипеткой "черных" и "белых" точек, а так же много всякой всячины: убирание ненужных предметов, случайно оказавшихся в кадре и т.д. Затем происходит сам процесс компилляции изображения. Если честно, то практически я не увидел никакой разницы. То же самое можно добиться в уровнях и кривых., а если еще слоями поиграть... Потом ради интереса полазал по инету, почитал, что другие пишут. Итог: если так уж необходимо повышение ДД максимум на 0.3-0.5 единицы, то... сойдет. Никаким HDR плагином, допустим, не добиться ДД хорошей негативной пленки в 4 единицы. А фиксация изображения сканером... Я так думаю, что сканируемая фотография уже является конечным результатом. И как можно повысить ДД бумаги и изображения на нем? То, что можно "вытащить" фотоаппаратом (неважно каким) простым изменением EV: глубокие тени при жестком контровом свете, допустим, - уже никак не вытащишь из отпечатка: они уже там такие, какие есть. ЗЫ: Упорядочивая вышесказанное: Этот плагин делает "псевдоповышение" ДД, на самом деле подменяя света и тени в граничных или критичных областях. "Быстросуп".
Ну, я собственно и расчитываю повысить ДД на 0.3-0.5, ну 1 максимум. Как я понимаю, при сканировании, когда ДД сканера уже, чем оригинала, приходится решать ту же проблему, что и при съемке на пленку, когда диапазон яркостей не лезет в фотографическую широту: чем жертвовать, светами или тенями. С такой проблекой я сталкивался, когда сканировал в миниляпах. У них там два вида сканеров бывает: "пулеметы", на сканы с которых и смотреть не хочется, и (очень редко) - хорошие фильм-сканеры. Но, клиента к такому дивайсу на выстрел не пускают. А за ручной труд лаборанта деньгу ломят душевную, да и нет гарантии, что сделают, что просишь. Albert_Im: "убирание ненужных предметов, случайно оказавшихся в кадре и т.д." - вот это наводит на дальнейшее размышление. Мне никто не мешает на пленочной камере сделать экспобрекет. Даже в контровом свете можно будет через совмещение тянуть и глубокие тени и пересвеченные света. Вопрос в следующем. Даже при съмке малоподвижного объекта со штатива возможно смещение кадров или попадание левых объектов в кадр (мышка бежала, хвостиком махнула). Если HDR может совмещать сдвинутые кадры да еще и "вырубать" лишнее - цены ему нет.
Не-ее-е... Вот этого как раз ЭТОТ плагин не может. Наоборот, если произошла, например, сдвижка камеры, то он начинает такие области вычерчивать для вырезания, что мама дорогая.... Это имеет быть к месту, например, когда мышка в одном из кадров пробежала. Тут он сработает отлично. Это придумано и, насколько я знаю, позволяет делать именно вот что: увеличени деталей в тенях и светах. Псевдо, короче. Хотя некоторыми это воспринимается как увеличение ДД. А я рассматриваю это именно так, как и было задумано. Т.е. если взять гистограмму леса в "контре", то будет два "горба": один в светах, другой в глубоких тенях. Методом СОВМЕЩНИЯ по-разному экспонированных кадров этот плагин просто ДОБАВЛЯЕТ информацию в "потерянных" областях, и гистограмма будет выглядеть не как "двугорбый верблюд", а как.... хм.... "поросшие лесом низкие холмы"....
Именно это мне и надо !!! Ладно, со смещением камеры буду бороться с помощью чугунной тумбы и сварочного аппарата
Ну и слава Богу! Есть еще несколько программ подобного класса, у меня дома в Избранных валяются. Как накопаю, приведу еще ссылки.
хм, а что я делал не так? Из одного RAW делал два жпега с разной плотностью, но CS2 отказывался делать из этого HDR со словами "нет информации для HDR"
Удалите из JPEG информацию EXIF. Фотошоп видит, что снимки сделаны с одинаковой экспозицией и отказывается с ними работать. Удалить EXIF можно при помощи "Save for Web".
Я набил 5 кадров с шагом 0.7 и скормил их фотожопу в виде равов в "Мердж ту ХДР". После равконвертера он их заглатывал минут 15. Потом открыл некую каритнку и сказал, что недостаточно информации для ХДР. Вот что не так? Картинка контрастная.
я специально менял данные по экспозиции в EXIF. Результат - "нет информации для HDR". Возможно он смотрит не только экспозицию...
Расширение ДД Дамы и господа! Прочтите эту ссылку. Там хорошо про HDR написано. http://www.photoscape.ru/news/programs/photomatix/ Постараюсь вечером выложить статью про HDR (еще найти надо). В двух словах - в HDR все цвета кодируются не ЦЕЛЫМИ числами, а ЧИСЛАМИ С ПЛВАЮЩЕЙ запятой, поэтому количество уровней яркости по каждому каналу в миллионы раз больше, чем может сохранить файл с любой разрядностью пиксела. И даже больше, чем может увидеть человеческий глаз. Каким образом закачать эту инфу в файл - вопрос второй. Можно несколькими проходами в сканере, а можно и из RAWа. В частности SilverFast DC Pro Studio позволяет делать это автоматом (выбираете эту опцию в окошке Image Mode). Следующая задача - преобразовать полученный HDR файл в пригодный для воспроизведения на экране или печати. То есть огромный ДД HDR файла привести к 2...3D. P.S. Вот, кстати, еще статейку нарыл: http://www.leopart.ru/article_hdri_photo.php
Opanda PowerExif. Почему не удалял весь exif? - в какой-то статье прочитал, что фотошоп берет инфу из exif для сборки HDR ., ну и решил попробовать его леваком покормить...
HDRi Вот, как обещал, выкладываю статьи по HDRi: http://www.itc.ua:8101/article.phtml?ID=15724&IDw=7 http://ildar-gumerov.newmail.ru/hdri.htm http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/videos/8515