1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фото и угол поворота по вертикали

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем LoiKratong, 26 авг 2015.

  1. Привет! Снимаю на Sony nex-5. Заметил, что после каждой съемки приходится сидеть и немного поворачивать все фото влево. Очень надоедает.

    Вот, например, на фото явно куда-то все завалено на право. Это нормально? Может так и должно быть когда снимаешь большие объекты? Как тогда лучше обрабатывать такие фото, в LigthRoome через Lens Corrections?

    [​IMG]
     
  2. Эта ошибка допущена при кадрировании во время съёмки. Вертикали должны строиться не по правой или левой сторонам кадра, а по центру. Спуск должен быть мягким и плавным, для того чтобы не нарушать кадрирование. Применяйте штатив, если не можете приноровиться к "козлячьей" стойке с вытянутыми руками, при визировании по нажопному экранчику.
    Такие фото лучше обрабатывать в фотошопе, где есть возможность правки перспективных искажений независимо для всех сторон кадра.PS: Лучше, если Вы научитесь правильно кадрировать ещё при съёмке.
     
  3. разрешите уточнить, по композиционному центру, а это не всегда центр кадра
     
  4. #4 26 авг 2015 в 13:24 | Фото и угол поворота по вертикали
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2015
    Судя по названию темы, человек говорит о чистой геометрии. Я тоже.

    PS: То, что в угоду композиции можно рушить геометрию, ни у кого не вызывает сомнений. :)
     
  5. #5 26 авг 2015 в 13:50 | Фото и угол поворота по вертикали
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2015
    Геометрию лучше исправлять в LR.

    Там возможностей для этого намного больше.

    При съемке архитектуры желательно, чтобы снимаемый объект входил полностью  в кадр.

    Если снимается какой то интересный фрагмент, то не должно быть ничего лишнего в кадре, такого как резаные головы и крыши от машин. 

    Камера не должна быть наклонена (особенно вверх или вниз), строго параллельно земле.

    В Вашем примере объектив смотрел вверх.
     
  6. А как там геометрию править? В Lens Corrections?
     
  7. Да. Сначала basic, если не помогает - manual.

    Крутить-вертеть,  обрезать, кадрировать - crop overlay - клавиша R.
     
  8. включите сетку (на экране) - поможет увидеть и выровнять еще при съемке. заоодно узнайте, что такое "правило третей" (это уже как бонус).
     
  9. #9 26 авг 2015 в 15:43 | Фото и угол поворота по вертикали
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2015
    Хорошо, понятно. Про правило третей я знаю. Раньше активно использовал и размещал основные объекты на пересечении линий.

    А что не так вот в этом кадре снятом с дальнего расстояния?

    http://i68.fastpic.ru/big/2015/0826/55/ebb1b74d6e658a350fdd7b1fbda42855.jpg
     
  10. Тоже самое. Верхние части зданий завалены к центру кадра. Это и называется перспективными искажениями. Чем широкоугольнее объектив, тем заметнее искажения. Выбор приёмов не богатый, нужно учиться снимать так, чтобы минимизировать их. Это когда камера строго горизонтальна по двум осям. Учиться исправлять их в редакторах. Учиться снимать так, чтобы использовать эти искажения для усиления визуальных впечатлений. Вот, пожалуй, это всё.
     
  11. adobe camera raw тоже норм. 
     
  12. в любом конвертере, невозможно(отключено) только в бесплатном С1.
     
  13. О чем вы? Геометрия отлично правится в adobe camera raw. Все включено. 
     
  14. Я про Capture One, который считаю в разы удобней. (лично для меня)
     
  15. camera raw по сути тот же LR, только слегка урезанный.

    Продукция одной и той же компании.

    По удобству работы для меня лично LR гораздо лучше.

    Но на результат обработанного фото никак не влияет.
     

Поделиться этой страницей