собираюсь дома одну из комнат переоборудовать под мини-студию, встал вопрос выбора фона. какой лучше взять: бумажный, тканевый или нетканный? пока склоняюсь к бумажному. и какие цвета самые востребованные? думаю взять белый, серый и черный, а уже оттенки создавать либо фильтрами на подсветке, либо в фотошопе.
Вопрос не совсем корректный. Бумажный фон не долговечный, Для домашней студии это может быть не принципиально. Но бумажный фон продают в рулонах, они большие и тяжелые. Возникает вопрос как крепить, и как быстро/удобно менять/убирать. Если комната переделывается в стационарную студию то это вопрос решаемый, а вот если надо иметь возможность быстренько все это разобрать может быть не удобно. С тканевыми и неткаными несколько проще, но и тут есть свои заморочки - мнутся они запросто. Посмотрите как сделано в студиях, полистайте каталоги производителей - сможете подобрать то что вас устроит.
фон будет вешаться на стену, собираюсь покупать систему подъема трех фонов чтобы было удобно скручивать, насчет бумажных я знаю что они рвуться, но рулона 11 метров должно на долго хватить. сейчас посмотрел цены, бумажные дороговато выходят, оптимальное что нашел это нетканные фоны в рулоне 2.1х4 метра в поиск фото, наверное брать буду их, насколько они прочны и долговечны? так же остается вопрос по поводу цвета.
Если дома присутствует стиральная машина и утюг, то тканевый фон будет практичней Бумажный рвётся, нетканый мнётся - и это уже не исправить
Я в качестве фонов использовал парниковую пленку, точнее укрывной материал. Бывает белого и черного цвета - дешево и сердито.
Сами фоны прочные, чего не скажешь об их креплении к трубе - они прилеплены скотчем к картонной трубе (такой как в рулоне туалетной бумаги ) и скотч этот отлетает вместе со внешним слоем бумаги, да и от фона отклеивается при малейшем дуновении ветерка. Бархатистые фоны они прилепляют получше - степлером, но там рвется уже сам фон. Кроме того, обычные нетканые фоны не особо соответствуют заявленным цветам. Черный так вообще какой-то серо-бурый да еще и бликовать может. Брахатистые в этом отношении гораздо лучше. Еще эти фоны нельзя пустить, в отличие от тканевых, эдакими живописными складками. По набору цветов - кто ж Вам может здесь ответить определенно - все зависит исключительно от Ваших творческих задач. Черный, белый и серый - разумеется самые востребованные.
спасибо за советы! начинаю подумывать а не купить ли просто ткани в магазине и наматать на трубу? если такой вариант, то какую лучше ткань использовать?
Учтите, при намотке на трубу подвешенную на намотчики, ткань будет мяться. Т.е надо обратить внимание на ее способность этому сопротивляться. Еще, особенно для черной ткани - обратите внимание на ее просвечиваемость, особенно если за ней будут светлые обои или шкафы. Вот нетканые фоны в этом отношении достаточно хороши. И, кстати, ткань в магазине, по моему, редко бывает нужной ширины.
Hippo, спасибо! наверное тогда остановлюсь на нетканных фонах, по цене они меня устраивают да и по качеству надеюсь не подведут. учту что они плохо приклеены к трубе и сразу пройдусь степлером чтобы фон не оторвался.
Ну про черный нетканный я уже писал - нифига он не черный. У него две поверхности - одна более черная, но бликует, другая более матовая, но менее черная. Сероватый он получается, особенно если модель нельзя подальше от него отодвинуть. А если будете снимать ростовой портрет, в особенности детей и животных, когда часть фона, лежащая на полу, попадет в зону резкости, будет видна и его структура. Черный я бы взял все же бархатный. Он здорово поглащает свет пыхи. Ну или ткань какую-то плотную.
Я использую рулонную штору. Продаются в больших магазинах типа Косторама и т.д. Выбор цвета и размеров огромен, правда черных невидел. Недостатки: 1. хранить только в рулоне сматывать и разматывать акуратно т.к. при механическом воздействии появляются заметные полосы, 2. к ролику приклеена отлетает мигом Зато дежевле получается использовал светло голубой для виньеток мне понравилось, причём оборудование перевожу, а для студии будет неплохой вариант т.к. в комплекте идет крепления и есть устройство опускания и подъёма.